Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностирование мультиплексных сетей передачи сигналов в электронных системах управления агрегатами транспортно-технологических машин.




Рабочая тетрадь

Студента______________________________ группы____________

 для лабораторных работ ТО НТТМ – Диагностирование НТТМ

Лабораторная работа №1

Диагностирование электрических систем наземных транспортно-технологических машин.

1. Измерение сигналов датчиков и исполнительных механизмов с использованием мультиметра (рис.1) и диагностических приборов.

Рис.1. Вариант показаний мультиметра при диагностировании электрических систем НТТМ

Результаты измерений, полученные на испытательных блоках для изучения электрических систем передачи данных, заносятся в табл.1 рабочей тетради. После проведения измерений в исправном режиме работы систем преподаватель, используя имитатор неисправностей, ввёл в системы поочередно ряд неисправностей, характерные признаки которых проявляются в показаниях измерительных приборов при последующих замерах.

Таблица 1. Измерение сигналов на элементах систем

№ п/п

Наименование элемента

Форма

сигнала

Характер

неисправности

Показания

мультиметра

1

 

 

 

 

Принцип диагностирования электрических цепей НТТМ мультиметром основан на использовании закона Ома и закона электрической мощности. При увеличении сопротивления цепи энергия и скорость движения носителей, а следовательно, и величина тока уменьшаются. Соответственно, потребитель тока (световой элемент, исполнительный механизм) будет работать менее эффективно, либо вообще не работать.

Определение напряжения на отдельных участках электрической цепи.

На рис.2 представлена электрическая схема НТТМ, в которой присутствуют:

- АКБ 12,4 В;

- резистор;

- предохранитель;

- переключатель;

- лампа 12 В-21 Вт.

Рис.2. Практическое применение закона Ома в электрической цепи

Закон Ома:U=R*I, где

U – напряжение, В;

R – сопротиление, Ом;

I – сила тока, А.

Задача а – определить напряжение на выводах АКБ и на контактах патрона лампы при ее отсоединении (при отсеодиненной лампе напряжение должно составлять: на АКБ – 12,4 В, на выводах патрона лампы – 12,3 В).

Подбор предохранителя для конкретной электрической цепи.

На рис.3 представлена электрическая схема НТТМ, в которой присутствуют:

- АКБ 12,4 В;

- предохранитель;

- переключатель;

- лампа 12 В-21 Вт.

Рис.3. Практическое применение закона мощности в электрической цепи

Задача– подобрать предохранитель для данной электрической цепи. Для этого необходимо измерить силу тока в цепи и произвести подбор предохранителя с коэффициентом запаса «два».

Проверка целостности цепи

Причиной нарушения целостности цепи может быть:

- обрыв проводов электрической цепи;

- замыкание на «массу»;

- замыкание положительной линии;

- замыкание проводов между собой;

- падение напряжении.

Проверка целостности цепи осуществляется в режиме омметра (рис.4).

 Рис.4. Проверка цепи при обрыве

Выводы мультиметра подсоединяют к концам проверяемой цепи. При использовании режима прозвонки цепи, если цепь цела, мультиметр подаёт звуковой сигнал (см. инструкцию по эксплуатации мультиметра). При использовании режима омметра, если цепь цела, сопротивление будет минимальным, а если в цепи обрыв, сопротивление будет очень большим, т.е. стремится к бесконечности.

Контрольные вопросы к лабораторной работе

1. Закон Ома и закон электрической мощности.

2. Виды соединений в электрических цепях НТТМ, их отличие друг от друга.

3. Виды подключения сопротивлений.

4. Условия, выполняемые при подключении предохранителей.

5. Виды неисправностей электрических цепей НТТМ.

6. Подключение мультиметра при неисправности электрической цепи НТТМ.

Выполнил : Студент    _________________/подпись

Проверил: Преподаватель _________________/подпись

Лабораторная работа №2

Диагностирование мультиплексных сетей передачи сигналов в электронных системах управления агрегатами транспортно-технологических машин.

 

Рис.1. Комплект испытательных блоков для изучения мультиплексных сетей передачи сигналов

- стенд электрооборудования автомобиля с возможностью изучения мультиплексных сетей CAN высокой скорости, CAN низкой скорости и LIN, оборудованный натурными приборами и системами из состава комплектации реальных автомобилей (рис.2).

h ACdh91DGAAAA2wAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxEj1trwkAUhN8L/oflFPpWNxZvRFeRXkB9 sHjBy9she5qEZs+G7DaJ/74rCD4OM/MNM523phA1VS63rKDXjUAQJ1bnnCo47L9exyCcR9ZYWCYF V3Iwn3Wephhr2/CW6p1PRYCwi1FB5n0ZS+mSjAy6ri2Jg/djK4M+yCqVusImwE0h36JoKA3mHBYy LOk9o+R392cUuFHZuwy+z2vDm+PH4XNTN6eVVOrluV1MQHhq/SN8by+1gn4fbl/CD5CzfwAAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEABKs5XgABAADmAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAIwxik1AAAAJMBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADEBAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAASAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvcGljdHVyZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAJ2H3UMYAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAA AACfAgAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9wAAAJIDAAAAAA== ">

1
2
3
4
5
6

Рис.2. Стенд электрооборудования автомобиля:

1-задние сигнальные фонари; 2-блок включения световых приборов и стеклоочистителей; 3-приборная панель; 4-зеркала заднего вида с механизмом регулировки их положения; 5-блок управления кондиционером; 6-аудиосистема.

Стенд имеет возможность ввода неисправности для ее последующего поиска с помощью мультиметра или диагностического прибора ExxoTestNavigator.

В ходе проведения занятия студенты заполняют рабочую тетрадь, в которую заносят задания преподавателя, результаты их выполнения, результаты измерений и ответы на поставленные контрольные вопросы.

Практическая часть включает в себя измерение сигналов в мультиплексных сетях передачи данных в системе электроборудования с использованием мультиметра (рис.3) и диагностических приборов.

t
V
0
 
 
 
2.5 V
CAN-H
CAN-L
 
 

Рис.3. Результаты измерения мультиметром сигналов шины CANHS

Результаты измерений, полученные на стенде для изучения мультиплексных сетей передачи данных, заносятся студентом в табл.1 рабочей тетради. После проведения измерений в исправном режиме работы систем преподаватель, используя имитатор неисправностей, вводит в системы поочередно ряд неисправностей, характерные признаки которых проявляются в показаниях измерительных приборов при последующих замерах.

Таблица 1. Измерение сигналов на элементах систем

№ п/п

Наименование элемента

Форма

сигнала

Характер

неисправности

Показания

мультиметра

1

 

 

 

 

Описание работы

Диагностика НТТМ производится как мультиметром, так и диагностическим прибором ExxoTestNavigator или ExxoTestUniprob. Приборы ExxoTest позволяют не только сканировать НТТМ на наличие ошибок в системе, но и производить изменение некоторых параметров, изучать электрические схемы машины, активировать некторые их элементы с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...