Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неисправность датчика потенциометра педали акселератора




Датчик потенциометра педали акселератора регистрирует управляющее воздействие водителя, выдает информацию на ЭБУД. Сигналы, поступающие с выводов разъема датчика (рис.4), постоянно сравниваются между собой для обнаружения неисправности.

 
 

Рис.4. Формы сигналов датчика потенциометра педали акселератора

Датчик имеет постояное питание от ЭБУД в 12 В. При изменении положения педали акселератора датчик вырабатывает сигналы, которые поступают в ЭБУД по двум проводам. По одному проводу напряжение составляет 0,22-2 В, по другому 0,45-4 В. В зависимости от поступающих на ЭБУД напряжений устанавливается положение моторизованной дроссельной заслонки. При неисправности датчика на приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK, а управление дроссельной заслонкой становится невозможным. Напряжения на выводах датчика в этом случае будут составлять 0 В.

Преподаватель вводит неисправность датчика, вынимая соответствующий предохранитель. Студент устанавливает факт наличия неисправности органолиптическим методом: на приборной панели автомобиля загораются сигнальные лампы CHECK, исчезает связь между педалью акселератора и моторизованной дроссельной заслонкой. Это дает основание сделать вывод о том, что неисправен датчик потенциометра педали акселератора, либо повреждена электрическая цепь, по которой поступает сигнал от датчика в ЭБУД, либо отсутствует поступающее подводимое к датчику питание в 12 В.

Конкретизацию неисправности студент производит путем замера мультиметром на панеле с выводами контрольных точек для измерений. Положительный провод (красный) подключается к выводу питания на панели, а отрицательный (черный) на массу датчика. При обрыве цепи, по которой поступает питание на датчик, напряжение будет составлять 0 В. Если на датчик подается нормальное питание в 12 В, то проверяется исправность датчика. Положительный провод (красный) подключается сначала к одному выводу обратного сигнала датчика на панели, а потом к другому. Отрицательный (черный) – на массу датчика. При неисправности датчика напряжения, поступающие на ЭБУД, не будут соответствовать нормативным показателям (0,22-2 В; 0,45-4 В).

Окончательной операцией поиска неисправности является подключение диагностического прибора CL500, позволяющего выводить код ошибки (Р0223, Р0123, Р0122) и производить ее расшифровку (Capteurpotentiomètredepédaled'accélérateur).

Контрольные вопросы к лабораторной работе

1. Взаимосвязь между датчиками, исполнительными механизмами и ЭБУД.

2. Основные датчики, при неисправности которых двигатель не запустится.

3. Характерные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Принцип работы датчика положения КВ.

5. Принцип работы датчика потенциометра педали акселератора.

Выполнил : Студент    _________________/подпись

Проверил: Преподаватель _________________/подпись

 

Лабораторная работа № 4

Диагностирование электронных систем управления работой бензинового двигателя на стенде натурных испытаний.

Описание работы

Принцип диагностирования электронных систем современного бензинового двигателя основан на алгоритме поиска неисправности датчиков, исполнительных механизмов и электрических цепей, который заключается в следующем: проверяется работоспособность двигателя, его датчиков и исполнительных механизмов органолиптическим методом, что дает возможность установить факт наличия неисправности; производятся замеры мультиметром на специальных блоках и сравнение результатов с показаниями работоспособных элементов; конечным результатом диагностирования является проверка систем на наличие ошибок специальным диагностическим прибором, показывающим код ошибки и дающим ее расшифровку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...