Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По роли в самоорганизации хозяйственных систем




-пассивные .Пассивные методы - переработка данных специализированных программ (собственных разработок или статистических сервисов).

-активные. Активные методы - это организация деятельности на получение определенной информации (интерактивные формы опросов, анкет, нацеленные исследования в поисковых системах).

Остановимся на часто используемых методах исследования.

ПОИСКОВЫЕ (зондажные, эксплораторные) исследования применяются тогда, когда требуется найти идею, понять суть события, сведения об изучаемой проблеме недостаточны.

Цели поисковых исследований:

-уточнить концепцию

-определить приоритеты для будущих исследований

-выдвинуть гипотезы или предположения в отношении проблемы

-быстро изучить источники проблемы или потенциальные возможности

-собрать и проанализировать легкодоступную информацию (пройтись по верхам)

По окончании поисковых исследований исследователь должен знать, какие данные ему необходимо собрать, чтобы подтвердить или опровергнуть конкурирующие объяснения.

Методы поисковых исследований: анализ вторичных данных, беседы с информированными лицами, анализ кейсов, фокус-группы, анализ протоколов, глубинное интервью и проекционные методы.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ (дескриптивные) исследования должны описывать заданную ситуацию или заданную совокупность.

Цели описательных исследований:

-описание покупательского поведения

-описание изменения образа жизни в определенных сегментах рынка

-описание организации, каналов распределения или конкурентных структур конкретных сегментов

-предсказание первичного спроса на ближайшие годы

-описание, как потребители воспринимают и оценивают свойства заданных торговых марок по отношению к конкурирующим маркам.

КАЗУАЛЬНЫЕ (экспериментальные) исследования направлены на подтверждение гипотезы и определение причинно-следственных связей между функцией и аргументами.

Цели казуальных исследований:

-определение направления и силы причинной связи

-измерение в количественном выражении степени влияния аргументов на функцию

-предсказание значений функции при различных значениях аргументов

 

БЕНЧМАРКИНГ – это непрерывная деятельность по систематическому определению наилучших систем, процессов, процедур и практик.

Основная цель БМ – выявить самое лучшее у других и применить к собственной системе.

Самое трудное в БМ – это признаться самим себе, что мы в чем-то хуже (слабее) других.

В зависимости от объектов сравнения бенчмаркинг может подразделяться на несколько видов:

Внутренний бенчмаркинг – при этом виде бенчмаркинга осуществляется сравнение процессов (продуктов, услуг) внутри организации. В качестве объектов выбираются близкие или похожие процессы (продукты, услуги). При внутреннем бенчмаркинге довольно легко собрать данные, однако возможности для сравнения ограничены, и результаты могут оказаться предвзятыми.

Конкурентный бенчмаркинг – сравнение проводится с прямыми конкурентами (по предоставляемым продуктам или услугам), работающими на местном, региональном или международном рынке. Для этого вида бенчмаркинга необходимо выбирать конкурентов, находящихся на другом «уровне» рынка. Например, организация, работающая на местном рынке, может выбрать для сравнения организацию, работающую на международном рынке. В этом случае данные, полученные при сравнении, будут более обоснованными и важными, но их довольно трудно получить.

Функциональный бенчмаркинг – сравниваются процессы собственной организации с похожими процессами другой организации, но работающей в другой сфере деятельности. При таком виде бенчмаркинга можно получить объективные и важные данные с меньшими усилиями, применяя этичные и легальные методы получения информации.

Обобщенный бенчмаркинг – для этого вида бенчмаркинга отбираются организации, которые обладают лучшими в своем сегменте процессами и подходами. Такие организации открыто публикуют информацию о деятельности (примерами могут служить публикации по производственной системе Toyota, или по системе 6–сигм компании Motorola). Из этих процессов и подходов выбираются для изучения и сравнения наиболее подходящие. После чего они адаптируются для условий своей собственной организации.

В качестве источников информации для выбора «эталона» по бенчмаркингу используют различные источники. Например, публикации по коммерческой деятельности, базы данных консалтинговых и аудиторских компаний по организациям, применяющим лучшие практики (например, GMP), списки победителей премий по качеству и др.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА БЕНЧМАРКИНГА

В том случае, когда бенчмаркинг проведен правильно, он может дать компании много преимуществ. Критериями успешного проведения бенчмаркинга являются правильно подобранная команда, глубокая детализация процессов, заинтересованность руководства в результатах, интеграция результатов бенчмаркинга со стратегическими планами развития.

Во время выполнения работ команда бенчмаркинга имеет возможность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по улучшению работы. За счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...