Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внешняя и внутренняя среда фирмы
Любая хозяйственная организация действует в определенной окружающей среде, и чем сложнее, динамичнее и многослойное эта среда, тем более глубоким, масштабным и частым изменениям она подвергается, тем более гибкий и адаптационный характер должна носить вся хозяйственная деятельность организации, но в первую очередь рыночная. Начнем с факторов внутренней среды. Эти факторы полностью контролируются руководством фирмы. К ним относятся: -проектно-конструкторский потенциал -производственные возможности -сбытовой потенциал -организационно-управленческие возможности -материальные и финансовые возможности -кадровый потенциал Факторы внешней среды можно разделить на две условные группы: факторы микросреды и факторы макросреды. Представители факторов микросреды, оказывая влияние на фирму, также чувствуют от нее ответное воздействие. На эти факторы фирма частично может влиять или «договариваться». К ним относятся: -покупатели -конкуренты -поставщики -посредники -контактные аудитории. Покупатели (потребители) — важнейшая составляющая внешней средымаркетинга. Знание конкретных желаний потребителей, их стремлений инадежд позволяет фирме разрабатывать четкие программы действий. Достоинством маркетинга является возможность реакции на изменения покупательских предпочтений, выяснения причин таких изменений и предложения фирме мер по корректировке ее деятельности. Конкуренты — вторая важнейшая составляющая внешней среды. Знаниесвоих конкурентов, их недостатков и достоинств, стратегии и тактики поведения позволяет создать предпосылки для успешной конкуренции. Конкуренты задают критерии, которых необходимо достичь или превзойти, — приневозможности этого следует находить обходные пути. От поставщиков во многом, если не в решающей степени, зависит нормальная деятельность фирмы, которой необходимы качественное сырье, материалы, комплектующие, машины и оборудование. При подборе поставщиков требуется выяснить их надежность, качество и цены поставляемойими продукции. Необходимо знать, не поставляет ли поставщик свои изделия конкурентам, а также насколько мобилен и гибок поставщик в своейработе. Трудно преуменьшить в работе фирмы и роль посредников, которые занимаются продвижением товаров к конечному покупателю, что включает всебя а)физическое перемещение товаров к пунктам покупки (потребления),их накопление и предпродажную подготовку; б)кредитную поддержку и страхование рисков; в) помощь в поиске покупателя, г)проведении рекламы, стимулировании сбыта, послепродажном обслуживании. Немаловажны для деятельности фирмы отношения с контактными аудиториями, т.е. с а) финансовыми организациями (банками, инвестиционными фондами, другими финансово-кредитными учреждениями); б) средствами массовой информации; в) различного рода деловыми ассоциациями; г) общественностью (союзами потребителей, общественными формированиями). Задача маркетинговых исследований — получить информацию о настроении контактных аудиторий, предвидеть их возможные действия по отношению к фирме,также налаживать конструктивное сотрудничество с общественностью. Факторы макросреды не могут регулироваться со стороны фирмы. Но они обязательно должны быть учтены ею как с точки зрения возможностей, так и угроз. К ним можно отнести: -демографические факторы -экономические факторы -научно-технические факторы -природные факторы -социально-культурные факторы -политико-правовые факторы. Демографические факторы — это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения. Экономические факторы — это экономическое положение страны (региона); покупательная способность граждан; динамика и структура потребления; эластичность потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны. Научно-технические факторы — это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; .интенсивность инноваций; инновационный потенциал фирмы и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация кадров. Природные факторы — это природные ресурсы страны (региона), перспективы их использования; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива; влияние государственных органов на интенсивность ресурсопотребления; уровень загрязнения окружающей среды в целом и по отдельным регионам. Социально-культурные факторы — это уровень культурного развития; формы культур; особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей; степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов. Политико-правовые факторы — это политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |