Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Достоинства и недостатки главных методов опроса




Метод Достоинства Недостатки
Почтовый опрос 1.низкая стоимость 2.легкость организации опроса 3.доступен для малой группы исследователей 4.отсутсвие влияния со стороны интервьюера 5.возможность использования иллюстраций 6.широкий охват аудитории 1.смещение выборки (отвечает тот, кто располагает временем) 2.нет возможности уточнить вопрос 3.низкое качество ответов на открытые вопросы 4.низкое количество возврата заполненных анкет
Телефонное интервью 1.низкая стоимость 2.низкие затраты времени 3.широкий охват респондентов 4.большой географический охват 1.охват тех, кто имеет телефон 2.невозможность использования иллюстраций 3.отсутсвие точности информации 4.ограничения по объему вопросов 5.сложность в компоновке вопросов
Личное интервью 1.возможность вариации опроса в зависимости от уровня знания о предмете опроса 2.возможность демонстрации товара 3.наблюдение за реакцией опрашиваемого 4.возможность задать трудные вопросы и уточнить что-то непонятное 1.высокая стоимость 2.неконтролированное влияние на собеседника 3.высокая квалификация интервьюера 4.невысокий охват рынка
Опрос через Интернет 1.географическая удаленность 2.скорость 3.отсутствие влияния личности интервьюера 4.относительно невысокие затраты 5.возможность использования аудио- и видеоматериалов 6.откровенность респондентов 7.удобство для респондента 1.трудность в выявлении целевых групп 2.двумерное ограничение мониторов 3.сложность определения правдивости ответов 4.специфичность интернет-аудитории

 

Эксперимент – это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями, исследовать влияние одного фактора (независимой переменной) на другой (зависимую переменную) при одновременном контроле посторонних факторов.

Достоинства эксперимента как метода маркетингового исследования:

· - возможность изучать причинно-следственные связи между событиями;

· - высокая объективность;

· - возможность проверки маркетинговых решений;

· - возможность контроля ситуации.

К недостаткам данного метода можно отнести:

· - сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счет конкретной независимой переменной;

· - неопределенность пригодности результатов эксперимента для других условий;

· - наличие временного лага между экспериментом и принятием маркетинговых решений;

· - влияние посторонних факторов;

· - большие затраты времени и денежных средств;

· - высокий риск.

 

Под панелью  понимается опрос группы покупателей через равные промежутки времени с использованием определенной совокупности вопросов. Основные признаки панели:

≫ постоянство предмета и темы исследований;

≫ повторение сбора данных через равные промежутки времени;

≫ постоянная (с определенными исключениями) совокупность объектов исследования —домашние хозяйства, предприятия торговли, производственные потребители и др.

Система выборочного сбора информации

Под генеральной совокупностью понимают всех представителей выбранного целевого рынка. Если целевой рынок небольшой, то есть возможность провести сплошное исследование.Реально же всю совокупность охватить невозможно, поэтому изучают только ее часть, которая называется выборкой.

Выборка может быть случайной, т.е. если любой представитель генеральной совокупности имеет вероятность быть в нее включенным, или неслучайной, когда вероятность выбора неизвестна.

Виды случайной выборки.

1.Простой случайный отбор. Каждая единица совокупности имеет одинаковый шанс быть выбранной. Методы: а) формирование выборки вслепую; б) с помощью таблицы случайных чисел.

2.Метод систематического отбора. Также берется вся совокупность, например, телефонный справочник, затем определяет размер «скачка», например, каждый 200-й телефон. Такая выборка менее репрезентативна по сравнению с методом простой случайной выборки.

3.Метод кластерного отбора. Основа на делении совокупности на подгруппы. Затем случайным методом выбирается одна такая подгруппа и полностью обследуется.

4.Стратифицированная выборка. Изучаемая совокупность делится на подгруппы по какому-то основному признаку (например, по уровню дохода), затем из каждой подгруппы случайным методом выбирается определенное количество единиц для исследования.

5.Метод ≪клумб≫ — единицы выбора состоят из групп элементов; предпосылкой для применения метода является возможность подобного разделения ГС; из множества ≪клумб≫ выбирается несколько, которые затем полностью исследуются.

Виды неслучайной выборки.

1.Произвольная выборка -— опрашиваемые выбираются не на основе плана, а произвольно; метод прост и дешев, однако неточен и имеет низкую репрезентативность;

2.Типовая выборка — опрос немногих типичных элементов генеральнойсовокупности (ГС); для этого необходимо располагать данными о признаках, определяющих типичность элементов;

3.Метод концентрации — исследованию подвергаются лишь наиболее существенные и важные элементы из ГС;

4.Метод квот — распределение определенных признаков (пол, возраст) в ГС.

Маркетинговые исследования

 

Проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы-товаропроизводителя.

Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.

Основные принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований, :

- системность,

-комплексность,

-объективность,

-экономичность,

-регулярность,

-оперативность,

-точность,

-тщательность.

Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействииони позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений.

 

Классификация маркетинговых исследований

По количеству преследуемых целей

-одноцелевые

-многоцелевые

По виду преследуемых целей

-поисковые (зондажные, эксплораторные)

-описательные

-казуальные

-тестовые

-прогнозные

По виду используемых источников (способу получения данных)

-полевые (первичные)

Полевые исследования – это метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования.

-кабинетные (вторичные)

Кабинетные исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников (СМИ, статистические данные, Интернет, книги, энциклопедии и т.д.). Опираются на различные виды источников информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты; при этом данные всегда являются нецелевыми (т.е. подготовленными для других целей), т.к. не создаются в ходе исследования, а берутся из других источников уже в готовом виде.

По количеству представленных интересов

-индивидуальные

-коллективные

По степени охвата проблемы

-полные

-частичные










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...