Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА




Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Аспекты, отражающие качество маркетинга

Аспекты Направленность маркетинговой деятельности
Философский аспект Удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет долгосрочного (стратегического) мышления
Поведенческий аспект Постоянная забота о репутации (имидже) фирмы и ее продуктах
Информационный аспект Ориентация на исследование рынка, целенаправленной формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающаяся на базы данных
Аспект принципа действия Комплексный системный анализ, а не выделение его отдельных, хотя и важных функций
Аспект дифференциации Политика рыночных ниш, использование стереотипов оповещения потребителей в качестве факторов воздействия на ту или иную группу
Организационный аспект Децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации; использование центров прибыли
Социальный аспект Ориентация фирм на охрану здоровья потребителей и окружающей среды, безопасность

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

1.Нужда.Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом. Нужда может быть:

- физическая (пища, жажда, одежда, тепло, безопасность),

- социальная (общения, привязанности),

- индивидуальная (знания, самовыражение).

2.Потребность.Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности человека растут по мере развития общества. Потребности людей практически не ограничены. Однако ресурсы, которыми они владеют, имеют определенные границы, которые завися от многих причин.

3.Запросы. Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательской способностью.

4.Товары и услуги.Товар – все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность.

Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи. Ошибка многих продавцов состоит в том, что они продают именно физический товар, тогда как покупатель приобретает не сам товар, как таковой, а удовлетворение некой потребности, которую он может удовлетворить с помощью этого товара.

Огромное значение в настоящее время имеет сфера услуг. Мы иногда даже не осознаем, сколько услуг нас окружает (наем и содержание квартир, электроэнергия, магазины, транспорт, больницы, школы и т.д. и т.д.). Продавать услугу гораздо сложнее, чем физический товар, ведь услугу не потрогаешь, не посмотришь предварительно. Поэтому предложение услуг, порой, сталкивается с большими проблемами, чем физические товары.

5.Качество, потребительская ценность, удовлетворенность. Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Потребительская ценность (полезность) – это оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности.Потребительская ценность не может быть стандартизирована, она строго индивидуальна, как индивидуальна отдельная личность. Одну и ту же потребность два человека могут удовлетворить совершенно разными товарами, каждый из которых выбирается по индивидуальному критерию ценности. Эта ценность тем выше, чем большую удовлетворенность испытывает человек после приобретения товара/услуги. И опять же степень этой удовлетворенности индивидуальна как по категориям товаров/услуг, так и по личностным характеристикам человека.

Удовлетворенность потребителя – степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром. Если достоинства товара ниже ожиданий, потребитель остается неудовлетворенным; если достоинства совпадают с ожиданиями, потребитель удовлетворен; если же достоинства превосходят ожидания, потребитель восхищен. Преуспевающие компании всегда стремятся оправдать ожидания клиентов, т.к. удовлетворенный клиент совершает повторные покупки и является носителем положительной информации о данной компании. Лучшие компании ставят своей задачей всегда давать больше, чем клиент ожидает.

6.Обмен, сделка.Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен другого объекта. Маркетинг базируется на обмене. Для того чтобы обмен состоялся, необходимы следующие условия:

- участие как минимум двух сторон, каждая из которых обладает товаром, представляющим ценность для другой стороны;

- желание сторон совершить обмен, но каждая сторона должна иметь свободу выбора (совершать или не совершать сделку);

- обе стороны должны понимать друг друга и осуществить доставку своих товаров.

Сделка – торговая операция, совершаемая двумя сторонами. Неотъемлемые части сделки – два (как минимум) товара, обладающих потребительской ценностью, время соглашения и место соглашения.

7.Рынок. Рынок – совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуг. Виды рынков:

А) В зависимости от соотношения спроса и предложения различают рынок продавца и рынок покупателя.

- рынок продавца

-рынок потребителя

-сбалансированный рынок

Рынок продавца.Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение. При этом для продавца сбыт не представляет особых трудностей. В условиях избыточного спроса (дефицита) товары все равно будут реализованы. Ему нецелесообразно заниматься какими-либо маркетинговыми мероприятиями, так как это будет означать лишь дополнительные затраты.

Рынок потребителя. Совершенно другая ситуация на рынке покупателя. Он возможен, если предложение превышает спрос. В данном случае свои условия диктует уже не продавец, а покупатель.

Для рынка покупателя характерна конкуренция. Это заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров. На рынке покупателя необходимость изучения спроса и поведения потребителей приобретает первостепенное значение.

Сбалансированный рынок.Промежуточная ситуация на рынке может иметь место, когда складываетсяотносительно сбалансированное соотношение между спросом и предложением,которое стабильно пополняет имеющее место изменение спроса. Сбалансированныйрынок нельзя считать характеристикой, которая была бы присуща большинствурынков, но она не только теоретически, но и практически может иметь местокак на потребительских, так и на промышленных рынках. В условиях сбалансированногоспроса фирма-производитель следует стратегии повышения и поддержаниякачества товаров и оказываемых услуг, осуществляет изучение конкурентоспособностиэтих продуктов труда и анализирует конкурентные преимуществасуществующих и потенциальных клиентов, постоянно занимается инновационнойполитикой.

Б)С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата) выделяют рынки:

· местный (локальный)

· региональный (внутри страны)

· национальный

· региональный по группе стран (например, Северной Америки, Латинской Америки, Западной Европы, стран СНГ, Балтии и т д.)

· мировой

Проблема территориального охвата рынка решается предприятием в зависимости от его финансового состояния и особенностей предлагаемого товара. Большое значение имеет также наличие соответствующей инфраструктуры. Переход с одного уровня рынка на другой является формой диверсификации и обычно осуществляется в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В)Рынки различаются по характеру конечного использования товара. По этому признаку выделяют:

· рынок потребительских товаров

· рынок товаров производственного назначения

· рынок услуг

Все они далее могут классифицироваться по ряду признаков. Так, рынок потребительских товаров дифференцируется по их конкретным типам (например, продовольственных и непродовольственных), товарным группам (например, обуви, одежды, электробытовых товаров и др.), товарным подгруппам (например, рынок кожаной, резиновой, валяной обуви) и т.д.

Специфика рынка потребительских товаров обусловлена тем, что они ориентированы на множество индивидуальных потребителей. Поэтому маркетинговые исследования направлены на изучение их поведения, вкусов, запросов и предпочтений.

Характерной особенностью товаров производственного назначения (сырье, полуфабрикаты, оборудование и т.д.) является их тесная связь с производственным процессом. Спрос на них целевой (или вторичный), который возникает как следствие спроса на потребительские товары и подчиняется фактору экономической целесообразности.

Количество потребителей товаров производственного назначения ограничено. Они, как правило, совершают крупные закупки, нередко влияя на производство продукции (адаптируя ее к своим запросам), процедуру доставки, комплекс дополнительных услуг. Поэтому особое значение в маркетинговых исследованиях подобных рынков придается изучению взаимосвязей потенциальных покупателей и производителей товаров.

Рынок услуг является одним из самых перспективных и охватывает широкий спектр видов деятельности (транспорт, туризм, страхование, кредитование, образование и т. д). Общее, что объединяет различные виды трудовой деятельности по оказанию услуг — это производство таких потребительных стоимостей, которые преимущественно не приобретают овеществленной формы.

Г)В зависимости от потребностей, определяющих спрос на соответствующие товары:

-оптовые рынка

-розничные рынки

Оптовый рынок (рынок предприятии) — это рынок организаций, приобретающих товары для их дальнейшего использования в процессе производства, перепродажи или перераспределения. Он характеризуется сравнительно небольшим числом действующих субьектов, преобладанием крупных закупок и значительной ориентацией на потребительский рынок.

Розничный (потребительский) рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары для личного (семейного, домашнего) использования. Он неоднороден: здесь действуют различные по доходам, уровню потребления, социальному положению, возрасту, национальности, культурным обычаям и т.п. группы населения.

Д)Принципиально важное значение имеет классификация рынков с точки зрения организационной структуры. Она определяется различными условиями торговли и характером взаимоотношений между продавцами и покупателями, что обусловливает деление рынков на:

-закрытые

-открытые.

Закрытый рынок — это рынок, на котором продавцы и покупатели связаны некоммерческими отношениями, юридической и административной зависимостью, финансовым контролем, соглашениями о специализации и кооперировании, договорными от ношениями (например, торгово-экономическими, кредитными договорами), не имеющими ярко выраженного коммерческого характера. На таком рынке преобладают различные меры и формы регулирования, держатся относительно устойчивые цены.

Открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей неограничен. Отсутствие некоммерческих связей между продавцами и покупателями предопределяет относительную независимость отношений между ними. Обычно заключаются краткосрочные коммерческие сделки. Для открытого рынка характерны частые и резкие колебания цен.

Е)Для организации маркетинговой деятельности важна классификация рынков по их качественной структуре, которая основана на стратификации покупателей.

- потенциальный рынок,

- доступный рынок,

- квалифицированный рынок,

- целевой рынок,

- освоенный рынок

Потенциальный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге.

Доступный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге.

Квалифицированный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге.

Целевой рынок –часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия.

Освоенный рынок – совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.

Цели и задачи маркетинга

Прежде чем рассмотреть цели маркетинга, обратимся к целям предприятия (табл.1)

Таблица 1

Основные цели предприятия

Иерархия целей Подцели, показатели
Завоевание рынка Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков
Рентабельность Прибыль, рентабельность оборота, рент-ть собственного капитала, рент-ть общего капитала
Финансовая устойчивость Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала
Социальные цели Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защищенности, социальная интеграция, развитие личности
Престижи позиция на рынке Независимость, имидж, отношение к политическому климату, общественное признание

Цели маркетинга можно объединить в следующие группы:

• рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослаблениерыночных позиций конкурентов и др.);

• собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др.);

• структурно-управленческие (придание организационной структуребольшей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.);

• обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.);

• контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

 

Эти цели должны быть:

• достижимыми;

• измеримыми, понятными (усвояемыми);

• поддающимися ранжированию;

• мобилизующими направленность.

 

Кроме того, цели маркетинга должны:

• согласовываться с общефирменными целями и задачами;

• контролироваться должностными лицами, ответственными за и

достижение;

• быть ≪привязаны≫ к определенным, точно обозначенным срокам

• предусматривать моральные и материальные стимулы за их достижение.

Общая цель маркетинга — обеспечение целей развития компании путем проведения эффективноймаркетинговой политики; цели для отдельных товаров и рынков — получениеопределенной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализацииопределенного товара; цели отдельных элементов комплекса маркетинга для соответствующеготовара и рынка (продукт, цена, продвижение продукта, доведениепродукта до потребителя).

Анализ целей маркетинга позволяет сформулировать основные задачи по ихдостижению.

Выделяют, как правило, три взаимосвязанных комплекса задач маркетинга[Мефферт, 1986]:

1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулированиемспроса;

2) задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы;

3) задачи, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.

Задачи маркетинга формируются в рамках иерархии целей, времени и видаспроса в тесном согласовании с целями организации или фирмы [Котлер, 1984].

К сфере предприятия или фирмы относятся задачи маркетинга, связанные скоординацией и интеграцией интересов политики предприятия, ориентированнойна достижение целей фирмы, определенных концепцией маркетинга. К такимзадачам маркетинга относят согласование стратегий исследования и развития,производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию.

Кроме того, сюда же включают задачи по согласованию использованияинструментария маркетинга во внутренней системе организации сбыта на предприятии.

Задачами маркетинга второго уровня являются и организационные задачи, связанныес интеграцией маркетинга при формулировании главных направленийполитики предприятия, т.е. задачи, относящиеся к институционализации маркетингав организационную структуру предприятия.

Третий комплекс задач маркетинга, относящийся к сфере окружающейсреды и общественных образований, связан в основном с задачами обеспечениясоциальной ответственности маркетинга перед обществом и окружающей средой.

Это задачи: по недопущению искусственных методов и способов создания нуждыв каких-либо продуктах, исходя только из цели достижения прибыли; по борьбе сманипуляцией рекламными средствами; по снижению чрезмерных затрат в рыночныекоммуникации; по устранению ненадежных товаров; по внедрению упаковкитоваров, которая соответствовала бы экологическим требованиям.

Наряду с перечисленными нельзя терять из поля зрения и такие задачи маркетинга,как создание маркетинговой информации и выбор необходимых инструментовмаркетинга-микса для достижения поставленных целей.

Кто ставит и выполняет поставленные цели и задачи и по отношению к чему?

Здесь надо сказать о субъектах и объектах маркетинга.

Основные субъекты маркетинга:

-производитель

-конечный потребитель

-оптовая и розничная торговля

-специалисты по маркетингу

-организации-потребители

Объектами маркетинга являются:

-рынок (формирование и поддержание спроса)

-товар/услуга (номенклатура, ассортимент, качество, упаковка, сервис, гарантии)

-цена (уровень, скидки)

-товародвижение (логистика, транспортировка, складирование, хранение, доставка)

-продвижение (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, паблисити) и т.д.

 

Принципы маркетинга

Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства,требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность иназначение. Сущность маркетинга, как показано выше, состоит в том, чтобы производствотоваров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя,на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиямирынка. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие егоосновные принципы:

1.Ориентация на потребителя

2.Комплексность

3.Гибкость и адаптивность

4.концентрация усилий

5.Нацеленность на перспективу

6.Сочетание адаптивности с воздействием на потребителя

7.Программно-целевой подход

Функции маркетинга

1.Аналитическая (функция расчленения и синтеза)

-внешняя среда

-рынок, его составляющие и состояние

-потребители

-фирменная структура рынка

-товар (товарная политика, его конкурентоспособность)

-внутренняя среда фирмы

2.Продуктово-производственная (созидательная)

-создание новых продуктов

-организация производства новых продуктов

-применение новых технологий

-управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере

3.Формирующая (функция убеждения и стимулирования)

-формирование спроса

-стимулирование сбыта

4.Сбытовая функция (функция продаж):
- Организация системы товародвижения.
- Организация сервиса.
- Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
- Проведение целенаправленной товарной политики.
- Проведение целенаправленной ценовой политики.

5.Функция управления и контроля

-организация планирования

-информационное обеспечение управления

-коммуникационное обеспечение маркетинга

-организация контроля

 






Виды маркетинга

В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характераспроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики маркетинга,как виды, формы и типы маркетинга.

1.Основными видами маркетинга являются: недифференцированный, дифференцированный,концентрированный, комплексный и коммуникативный (взаимосвязанный)маркетинг.

Недифференцированный маркетинг (активное развитие получил в 50-егоды) не предусматривает деления рынка на сегменты. По своему содержаниюэтот вид маркетинга характеризовался отходом от принципов "максимум производстваи последующий сбыт" к принципу комплексной, взаимоувязанной деягельности по элементам "товар—покупатель—сбыт—реклама".

Черты дифференцированного маркетинга наметились в 60-е годы, когда сегментациярынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга, началсяпроцесс поиска покупателей (а только потом осуществление производства). Производствостало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей. В это время былонаучно обосновано три направления сегментирования: территориальное, товарноеи потребительское.

Развитие идеи сегментации привело к новому виду маркетинга — концентрированномумаркетингу, смысл которого заключается в углублении его целевогохарактера за счет состояния деятельности и средств не на всех рыночных сегментах,а на главном из них — наименее изученном и охваченном рынком сегменте ("белое пятно"), обладающем хорошей покупательной способностью.В этот период появляются гиперконкуренция и резкая диверсификация ассортимента. Происходит смещение акцентов с количественно-емких на ассортиментно-качественные характеристики спроса, моделирование оптимального ассортимента.

Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) следует рассматривать как интегральноедействие системы управления по всем элементам маркетинга (товар- цена—покупатель—сбыт—реклама), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга.

В последнее время активно рассматривается и такой вид маркетинга, каквзаимосвязанный (маркетинг взаимосвязей, коммуникативный) маркетинг. Вданном случае обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходитьдалеко за пределы маркетинговой службы и распространяться по всемупредприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, участвующий впроцессе создания и сбыта продукции. Этот вид маркетинга четко проявляетсяпри маркетинге взаимодействия, отношений и коммуникаций.

2.В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности различаюткоммерческий, некоммерческий маркетинг, социальный маркетинг.

Коммерческий маркетинг осуществляетсяв организациях, целью которых является получение прибыли. Поэтомуиногда коммерческий маркетинг называют маркетингом прибыльных организаций.

А маркетинг неприбыльных образований и организаций (например, организациимуниципального уровня, города, региона, школы, клиники и больницы,различные партии и т.д.) называют некоммерческим маркетингом.

Маркетинг социальныйпредставляет собой маркетинговую деятельность,связанную с разработкой, реализацией и контролем социальных программ, направленныхна повышение уровня восприятия определенных слоев общественностик определенным социальным идеям, движениям или практическим действиям.

3.По территориальному признаку различают национальный маркетинг, международный и глобальный.

Национальный маркетинг -маркетинг, применяющийся организацией для осуществления своей деятельности в пределах одной страны.

Международный маркетинг - маркетинг, предусматривающий адаптацию товара под требования зарубежных рынков, которые осваивает фирма.

Глобальный маркетинг - маркетинг, применяющийся организацией для осуществления своей деятельности на наднациональных рынках (рыночных сегментах), характеризующихся сходной реакцией на ее предложения.

4. По своему уровню маркетинг может быть микромаркетингом, макромаркетингом и мегамаркетингом.

Микромаркетинг – это рыночная деятельность отдельного предприятия, в том числе внутренний маркетинг – организация деятельности персонала собственной маркетинговой службы и внешний маркетинг – доведение товара до потребителя, организация связей с клиентами и торговыми посредниками, изучение рынка.

Макромаркетинг - это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Мегамаркетинг - маркетинговый подход, сочетающий в себе стратегическую координацию экономического, психологического, политического потенциала и полезные ресурсы.

5. В зависимости от конечных целей можно выделить маркетинг партнерских отношений, интегрированный маркетинг, маркетинг, ориентированный на стоимость.

Маркетинг партнерских отношений – маркетинг, целью которого является получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров, интересов и интеллекта потребителей.

Интегрированный маркетинг - маркетинг, целью которого является получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей.

Маркетинг, ориентированный на стоимость - маркетинг, целью которого является получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости.

6.В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организацииможет быть: маркетинг организации, маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг), маркетинг места, социальный маркетинг и др.

 

Типы маркетинга

Товарному предложению на рынке противостоит спрос. Это важнейший элементрыночного механизма, поскольку спрос определяет ту часть товарного предложения,которая может быть реализована в обмен на платежные средства населения.

Спрос –это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности,которые могут быть удовлетворены при наличии товарного предложения.

Вид спроса Характеристика спроса Примеры ситуаций Тип маркетинга Задачи маркетинга
Отрицательный Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает) товар, согласна его избежать при определенных условиях Некоторые медицинские услуги (прививки, стоматология), прием на работу инвалидов, алкоголиков, бывших заключенных Конверсионный 1.Анализ причин невосприятия товара 2.Модернизация товара 3.Снижение цен 4.Активное стимулирование
Отсутствующий Незаинтересованность в товаре, безразличие к нему Новые агротехнические приемы, изучение некоторых дисциплин, внедрение разработок в производство Стимулирующий Разъяснение преимуществ использования товара
Скрытый (потенциальный) Существующие нужды не могут быть удовлетворены имеющимися на рынке товарами Экологически чистые продукты и автомобили, микрорайоны, коттеджи и дома улучшенной планировки, безвредные сигареты Развивающий 1.Определение потенциального спроса 2.Создание соответствующих товаров/услуг
Падающий Снижение интереса со стороны покупателей и сокращение объемов продаж Устаревшие модели автомобилей, обуви и одежды, посещаемости культовых учреждений и учреждений культуры Ремаркетинг 1.Анализ причин падения спроса 2.Поиск новых рынков 3.Модернизация товара 4.Изменения в рекламе
Нерегулярный Временные колебания спроса Посещаемость учреждений культуры в обычные и выходные дни, баз отдыха в период отпусков, часы пик на транспорте Синхромаркетинг 1.Гибкое ценообразование 2.Поддержание качества товара 3.Изучение потребительских предпочтений
Полноценный Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный Товары/услуги первой необходимости Поддерживающий 1.Поддержание качества товара 2.Изучение потребительских предпочтений
Чрезмерный Спрос превышает предложение Санаторно-курортные учреждения в летний период, особо модные товары Демаркетинг 1.Повышение цен 2.Сокращение сопутствующих услуг 3.Сокращение рекламной кампании 4.Продажа лицензий
Нерациональный (иррациональный) Потребление товаров, наносящих вред здоровью, окружающей среде Сигареты, спиртные напитки, наркотики Противодействующий 1.Антиреклама 2.Повышение цен 3.Ограничение круга потребителей

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...