Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «Промышленная микробиология»




Аудитории для проведения занятий соответствуют санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности. 

Для проведения лекций имеется мультимедийное оборудование. 

Для проведения практических занятий лаборатория располагает необходимым оборудованием для клинической и санитарной микробиологии. Имеются термостаты, СО2-инкубаторы, анаэростат, ламинарные боксы, микроскопы, магнитная мешалка и др.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Биология», профиль Микробиология и вирусология

 

Автор Красногорова Н.В.

Рецензент_________________

Заведующий кафедрой___________________________

Программа одобрена на заседании______________________________ От_____________года, протокол №_______.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы отметить, что в ходе занятий студенты выбирали для разработки учебной программы самые разные и научные направления (от спецкурсов по новейшим достижениям в отдельных областях биологии, особенно в тех, в которых довелось выполнять выпускную работу, до учебных курсов по освоению различных компьютерных программ: видимо, в это время сами их осваивали), и адресатов (от учащихся начальных классов до магистрантов университетов). Учащиеся общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования были востребованы для разработки программ в связи с тем, что многие магистранты совмещали обучение в магистратуре с работой именно в этих учреждениях, и программы им были необходимы для работы.

В связи с таким разнообразием разрабатываемых программ, тексты для приложений, первоначально взятые в оригинальном исполнении, постепенно адаптировались в направлении обобщения и отличаются в настоящее время от оригинала в разной степени. Есть приложения, в которых авторский текст в определённо степени сократился за счёт некоторых обобщений (к примеру, тексты описания педагогических технологий, взятые с сайта Белгородского университета), или модернизировался в сторону устранения предвзятости в отношении традиционного обучения (к примеру текст приложения 13), или текст полностью был переработан, обобщение было представлено в виде таблицы (так была составлена таблица приложения 23 по материалам монографии Новикова А.М и Новикова Д.А.) и т.д.

Не исключено, что такая адаптация предстоит ещё и в будущем для студентов-биологов, и скорее всего, для студентов других направлений, особенно в тех случаях, если для них не были организованы специальные педагогические курсы. Для студентов биологического факультета были организованы учебные курсы и факультативы по методике обучения биологии, а также по инновационным педагогическим технологиям. В связи с этим в пособии представлено несколько с избытком описаний педтехнологий, чтобы можно было выбрать наиболее эффективные для соответствующих направлений подготовки студентов. Для студентов направления «Биология», как правило, выбирали те педтехнологии, с которыми они хотели познакомиться дополнительно и более подробно. Таких педтехнологий набиралось не более 4-5, т.к. другие педтехнологии им уже были знакомы или по реальному педпроцессу, или из соответствующих спецкурсов и факультативов.

На самом первом занятии по учебному курсу «Дидактика высшей школы» студентам предлагается выбрать тип организации обучения – или вести данный курс традиционно с помощью лекций и традиционного зачёта по его окончании, или с использованием активных методов и одновременного выполнения проекта по разработке рабочих программ по учебным курсам с обязательной защитой их по окончании курса. Студенты всегда выбирали второе. Это объяснялось ими по-разному. С одной стороны, им не хотелось углубляться в теоретические основы педагогики на лекциях, т.к. педагогика не является для них профильным предметом. С другой стороны, им хотелось реально освоить те умения, которые действительно могут пригодиться при составлении учебных программ, особенно в связи с внедрением новых образовательных стандартов. Реальная практика внедрения новых стандартов не всегда им была понятна, а разобраться хотелось.

В первые годы организации данного курса проводилось анкетирование, которое выявляло «слабые места» активного преподавания. В результате организовался тот курс, который представлен в данном пособии. По окончании курса после защиты разработанных рабочих программ неизменны бывают два вопроса: не жалеют ли магистранты, что именно так был проведён курс «Дидактика высшей школы» и достаточно ли материалов данного курса для написания рабочих программ? Последние несколько лет ответы на оба вопроса положительные.

Необходимо отметить, что далеко не всегда студенты для своих рабочих программ выбирают активные методы и инновационные педагогические технологии. При реальной разработке им становится понятно, что новые методы и технологии не должны применяться только через воспроизведение нового опыта. Необходим свой опыт, который может сложиться при более глубоком освоении теории. 

По окончании данного курса по учебному плану сразу следует педагогическая практика, которая организуется на биологическом факультете по материалам разработанных рабочих программ. Студенты проводят по 2-3 занятия по очереди. Активные методы для проведения занятий пока выбирают от 10 до 20 % всех студентов. Традиционный метод проведения лекций воспроизвести и прочитать по написанному легче. Для использования активных методов материал надо не просто воспроизводить, а надо им владеть, а это пока сложно.    

 

 

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000, 240 с.

2. Долгоруков А.М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Сайт проекта «КОРНИ». – Дата обращения 26.05.2014. - Режим

доступа: http://www.evolkov.net/case/case.stady/html 

3. Инновационные подходы к пректированию федерального государственного образовательного стандарта ипримерных основных образовательных программ по направлению подготовки высшего профессионального образования «Биология» / Составление и общая редакция проф. О.П. Мелеховой. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 192 с.

4. Марико В., Швец И. Развитие профессиональных компетенций педагогов: Система курсовой подготовки на основе компетентностного подхода. Saarbrucken. LAP LAMBERT AcademicPublishing. 2011, 207 с.

5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: СИНТЕГ, 2007. – 668с.

6. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений. 2-е изд., испр. и доп. – М.:

Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

7. Российские вузы в Болонском процессе: Учебное пособие / Под ред. А.О Грудзинского. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. – 124 с.

8. Руководство по внедрению проектно-ориентированных методов в образование. /Учебно-методические материалы/ Авторы-составители: И.И. Борисова, А.И. Горылёв, Е.Ю. Грудзинская и др. – Н.Новгород: ННГУ, 2007. 124 с.

9. Сайт дистанционного обучения Белгородского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://sdo.bsu.edu.ru/Edu/part3/m2_3_4.htm

10.Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. М.: Наука, 1981. 269 с.  

11.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Издательский центр «Академия», 2005г. 

12.Смолянинова О.Г., Достовалова Е.В., Савельева О.А. организация учебного процесса бакалавров/магистров педагогики в модульной кредитно-рейтинговой системе обучения: Монография. – Красноярск:

Сибирский федеральный ун-т, 2009. - 294 с. 

13.Смолянинова О.Г., Савельева О.А., Достовалова Е.В. Компетентностный подход в системе высшего образования: Монография. – Красноярск: Сибирский федеральный университет,

2008. – 196 с.

14.Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

15.Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы. Ростов на Дону: Феникс, 2011, - 541 с.

16.Формирование системного мышления в обучении: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. З.А. Решетовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –

344 с. 

17.Швец И.М. Введение в исследовательскую и педагогическую деятельность преподавателя высшей школы: Программно-

методическое обеспечение. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2007. – 115 с.

18.Швец И.М., Романова Е.Б., Веселов А.П. Исследовательский проект: подготовка, оформление, презентация: Учебное пособие. Изд 2-е, исправл. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2013. -123 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...