Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебно-методические пособия по курсу «Иммунологичекие аспекты канцерогенеза», компьютерные презентации лекционного материала, проектор. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Биология», магистерской программе «Молекулярная иммунология» Автор рабочей программы: Анисенкова Е.В.
Приложение 32 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Биологический факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан биологического факультета
___________________А.П.Веселов
______________________________
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая иммунология» Направление подготовки (специальность) Биология» Профиль подготовки (специализация) Микробиология и вирусология Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Нижний Новгород 2014 Цели освоения дисциплины Возросший интерес к проблемам иммунологии в последние десятилетия определяется рядом факторов. Одной из особенностей здоровья населения в настоящее время является существенный рост патологий, ассоциированных с нарушениями деятельности иммунной системы (иммунодефицитные состояния, аллергические заболевания, аутоиммунные, опухолевые процессы, инфекции иммунной системы и др.). Вместе с тем именно с успехами иммунологии связывают решение таких проблем, как получение новых высокоэффективных диагностических и лечебных препаратов методом иммунонобиотехнологии, преодоление инфекционных заболеваний на принципиально новых подходах (генноинженерные вакцины), расшифровка механизмов наиболее тяжелых заболеваний человека (иммунодефициты, в частности СПИД, аутоиммунные, аллергические заболевания, рак, инфекции и т. д.). Большие надежды возлагаются на гормоны и медиаторы иммунной системы, препараты, на основе которых называют лекарствами будущего. Настоящая программа предполагает изучение основ иммунологии и с учетом достижений генетики и молекулярной биологии, с одной стороны, и потребностей практической медицины – с другой. Основной целью изучения дисциплины «Общая иммунология» студентами биологического факультета является формирование представлений об иммунной системе как одной из главных регуляторных систем организма, усвоение современных иммунологических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Целями освоения дисциплины «Общая иммунология» являются: 1.Усвоение знаний о структуре и особенностях функционирования иммунной системы у человека, механизмах естественного и адаптивного иммунитета, иммунологической толерантности. 2.Усвоение знаний об основных иммунологических методах исследования и навыков лабораторного определения иммунного статуса человека.
Место дисциплины в структуре ООП Современная иммунология как самостоятельная научная отрасль выдвинулась на одно из центральных мест среди медико-биологических дисциплин. Согласно Приказу Министерства образования и науки от 4 февраля 2010 г. №101 и Государственному общеобразовательному стандарту высшего профессионального образования, дисциплина «иммунология» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла обучения и является обязательной к изучению. В процессе освоения дисциплина подразделяется на лекционные и практические занятия. Осваивается на четвертом курсе (2 семестр). Для освоения курса необходимы базовые знания предшествующих дисциплин (модулей), таких как цитология, биохимия, молекулярная биология, экология, микробиология, физиология человека.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |