Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально-техническое обеспечение дисциплины




Учебно-методические пособия по курсу «Иммунологичекие аспекты канцерогенеза», компьютерные презентации лекционного материала, проектор.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Биология», магистерской программе

«Молекулярная иммунология»

Автор рабочей программы: Анисенкова Е.В.

 

 

Приложение 32

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Биологический факультет 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан биологического факультета

 

___________________А.П.Веселов

 

______________________________

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Общая иммунология»

Направление подготовки (специальность)

Биология»

Профиль подготовки (специализация)

Микробиология и вирусология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

Нижний Новгород

2014

Цели освоения дисциплины

Возросший интерес к проблемам иммунологии в последние десятилетия определяется рядом факторов. Одной из особенностей здоровья населения в настоящее время является существенный рост патологий, ассоциированных с нарушениями деятельности иммунной системы (иммунодефицитные состояния, аллергические заболевания, аутоиммунные, опухолевые процессы, инфекции иммунной системы и др.). Вместе с тем именно с успехами иммунологии связывают решение таких проблем, как получение новых высокоэффективных диагностических и лечебных препаратов методом иммунонобиотехнологии, преодоление инфекционных заболеваний на принципиально новых подходах (генноинженерные вакцины), расшифровка механизмов наиболее тяжелых заболеваний человека (иммунодефициты, в частности СПИД, аутоиммунные, аллергические заболевания, рак, инфекции и т. д.). Большие надежды возлагаются на гормоны и медиаторы иммунной системы, препараты, на основе которых называют лекарствами будущего. Настоящая программа предполагает изучение основ иммунологии и с учетом достижений генетики и молекулярной биологии, с одной стороны, и потребностей практической медицины – с другой. 

Основной целью изучения дисциплины «Общая иммунология» студентами биологического факультета является формирование представлений об иммунной системе как одной из главных регуляторных систем организма, усвоение современных иммунологических знаний и формирование необходимых умений и навыков. 

Целями освоения дисциплины «Общая иммунология» являются:

1.Усвоение знаний о структуре и особенностях функционирования иммунной системы у человека, механизмах естественного и адаптивного иммунитета, иммунологической толерантности. 

2.Усвоение знаний об основных иммунологических методах исследования и навыков лабораторного определения иммунного статуса человека.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Современная иммунология как самостоятельная научная отрасль выдвинулась на одно из центральных мест среди медико-биологических дисциплин. Согласно Приказу Министерства образования и науки от 4 февраля 2010 г. №101 и Государственному общеобразовательному стандарту высшего профессионального образования, дисциплина «иммунология» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла обучения и является обязательной к изучению. В процессе освоения дисциплина подразделяется на лекционные и практические занятия. Осваивается на четвертом курсе (2 семестр). Для освоения курса необходимы базовые знания предшествующих дисциплин (модулей), таких как цитология, биохимия, молекулярная биология, экология, микробиология, физиология человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...