Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 




«Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»

Факультет биологический

УТВЕРЖДАЮ

Декан биологического факультета

 

___________________А.П.Веселов

 

______________________________

 

Рабочая программа дисциплины «Охрана природы»

 

Направление подготовки (специальность)

022000 «Экология и природопользование»

Профиль подготовки - эколог

 

Степень выпускника – бакалавр

 

Форма обучения – очная

 

Нижний Новгород

2014 год

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Охрана природы» являются: формирование у обучающихся позицииэкоцентризма, любовь и сострадание ко всему живому, умение отстаивать своё конституционное право на чистую окружающую среду, показать ущербность позиций антропоцентризма и бесконечного потребления, обучить основам проведения мероприятий по охране дикой природы и биоразнообразия.

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к циклу естественных наук, к разделу экологии. Для освоения данной дисциплины необходимы базовые знания, умения и навыки по биологии и экологии, получаемые обучающимся в рамках дисциплин "Альгология и микология", "Анатомия и морфология растений", "Систематика высших растений", "Зоология беспозвоничных", "Зоология позвоночных", "Общая экология", "Общая биология", "Теория эволюции". Дисциплина "Охрана природы" имеет логическую и содержательнометодическую взаимосвязь со всеми вышеперечисленными частями основной образовательной программы и может преподаваться, как базовая на всех факультетах и по всем профилям подготовки студентов. Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: "Охрана биоразнообразия", "Теория заповедного дела", "Охрана дикой флоры и фауны", "Охрана окружающей среды", "Основы биотехнии", "Охрана лесов".

Требования к результатам освоения дисциплины «Охрана природы»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении природы (принципы биоэтики); дискрипторы: применяет гуманные методы при исследовании живых объектов, не нарушает экологическое законодательство;

ОК-6: использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области естественных наук; дискрипторы: грамотно планирует свою профессиональную деятельность, количество теоретических профессиональных ошибок сведено к минимуму; ОК-8: проявляет экологическую грамотность; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности; дискрипторы: знает о местных и региональных экологических проблемах; знает о федеральных экологических проблемах; знает о планетарных экологических проблемах;

ПК-1: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы; дискрипторы: может классифицировать представителей животного и растительного мира до семейства, пропагандирует охрану редких и вымирающих видов;

ПК-2: использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов; дискрипторы: наблюдает и описывает биологические объекты; идентифицирует и классифицирует биологические объекты;

ПК-9: демонстирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы; дискрипторы: демонстрирует базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии; применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии;

ПК-12: знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий; дискрипторы: планирует соответствующие мероприятия, реализует соответствующие мероприятия, планирует и реализует соответствующие мероприятия;

ПК-13: оперирует правовыми нормами законодательства РФ в области охраны природы и природопользования; дискрипторы: знает федеральное законодательство в области охраны природы и природопользования, знает региональное законодательство в области охраны природы и природопользования, знает международное законодательство в области охраны природы и природопользования;

ПК-23: занимается просветительской деятельностью с целью повышения уровня биологоэкологической грамотности населения; дискрипторы: занимается просветительской деятельностью с семьёй и друзьями, занимается просветительской деятельностью с коллегами и знакомыми.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основы общей, системной и прикладной экологии; принципы оптимального природопользования и охраны природы; разнообразие биологических объектов; принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы; основы естественных наук;

Уметь: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области естественных наук; планировать и реализовывать мероприятия по охране живой природы; заниматься просветительской деятельностью с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности населения; следовать этическим и правовым нормам в отношении природы;

Владеть: навыками оперирования правовыми нормами законодательства РФ в области охраны природы и природопользования; методами наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...