Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Журналистика в системе социальных институтов общества. Социальное назначение журналистики. Особенности и двойственность СМИ как социального института.




 Двойственность журналистики: СМИ как общественный институт и СМИ как медиа-предприятие. Журналистика в системе социальных институтов общества. Процесс функционирования журналистики в обществе. Её социальное значение. СМИ как инструмент демократии, плюрализм и толерантность в сфере СМИ. СМИ как канал выражения и согласования социальных интересов. Социальный диалог в СМИ как средство достижения целей социального консенсуса, согласия, партнерства. СМИ как четвертая власть.

 

50. Понятие журналистики как системы средств массовой информации. Особенности функционирования печати, телевидения и радиовещания в условиях информационного рынка. Различные секторы СМИ: государственные, государственно-общественные, частные.

Основные условия и факторы формирования и функционирования системы СМИ: аудиторный, политико-правовой, экономико-финансовый, профессионально-кадровый, материально-технический. Процессы концекнтрации и монополизации СМИ. Новые формы организации ионформационных предприятий – издательские дома, группы, концерны, холдинги, «империи СМИ» и т.п. Свобода журналистики как базовая основа функционирования СМИ. Юридические и экономические аспекты свободы журналистики.

 

Структура и инфраструктура журналистики. Типология СМИ и основные типологические группы.

Система СМИ и ее среда. Особенности различных аудиторных групп, их потребностей как фактор формирования системы СМИ. Тенденции развития системы СМИ в условиях общественной трансформации. Влияние информационных и коммуникационных технологий на систему СМИ. Влияние форм собственности на структуру СМИ. Влияние на структуру СМИ характера аудитории, предметно-тематических и функционально-целевых характеристик. Коммуникативные функции субъектов социальной деятельности как фактор структурирования СМИ. Идеализированные и аналоговые модели СМИ. Инфраструктура журналистики.

Типология как метод сравнительного изучения существенных признаков СМИ. Типоформирующие факторы СМИ. Основные типы универсальных по тематике изданий и телерадиопрограмм. Структура специализированных по тематике СМИ. Печатные СМИ (газеты, журналы, еженедельники и ежедневные газеты), телевидение и радиовещание, информационные агентства, сетевые СМИ в структуре журналистики. Основные типологические группы современной российской журналистики: качественные и массовые издания, каналы, программы,

Функции журналистики как отражение многообразия социальных и информационных потребностей общества, их классификация. Пути достижения информированности аудитории.

Понятие функции. Многообразие социальных и информационных потребностей общества как объективная основа функций журналистики. Информационные, аналитические, идеологические, культурно-просветительские, развлекательные, организационно-коммуникативные, рекреативные, рекламно-справочные и др. функции СМИ и их влияние на структуру массмедиа. Актуализация и деактуализация функций СМИ и отражение этих процессов в их структуре. Взаимодействие журналистики с общественным мнением и массовым сознанием как механизм реализации функций. Соотношение функций и целей в сфере производства и распространения массовой информации.

 

Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система и особенности профессиональных обязанностей журналиста периодической печати, радио и телевидения. Примеры творчества современных ведущих отечественных журналистов (на выбор студента).

Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Понятие о творчестве. Творчество как высшая форма труда. Зарождение специализированного характера творчества. Любительство и профессионализм как формы организации творческой деятельности. Обученность, умение и мастерство как основные ступени в развитии профессионализма

Система профессиональных обязанностей журналиста. Состав профессиональных обязанностей журналиста периодической печати, радио и телевидения. Журналистское произведение как особый информационный продукт. Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала. Общее и особенное в материалах для печатной и электронной прессы.

 

Особенности экологической журналистики.

Экологическая проблематика в СМИ. Трансформация экологической тематики в советских и постсоветских российских СМИ. 1990-е гг. как время рассвета экологической журналистики. «Зеленые» СМИ, их популярность, доступность, престижность. Источники экологической информации. Анализ аудитории, утилитарный эффект. Стиль материалов на экологическую тему. Прогностичность материалов. Конфликтность тематики. Труднодоступность информации .

Долгосрочный подход в освещении проблемы. Апелляция в природоохранных материалах к национальной гордости. Ошибки в природоохранной пропаганде. Экожурналистика – неотъемлемая часть общественного экологического движения.

 

 

Методы работы журналиста в экологическом просвещении.

Характеристика экологической прессы. Количественная и качественная характеристика экологической проблематики в СМИ. Журналистское расследование. Рекламные и PR-кампании в сфере экологического PR. Пресс-конференция. Брифинг. Интернет и экопросвещение. «Зеленые» СМИ в Интернете. «Зеленая»PR-кампания в Интернете и телефонных сетях. Проблемы формирования экологических Интернет-сообществ.

 

Система современного российского законодательства о СМИ и рекламе.

Федеральный закон «О рекламе» был принят Государственной Думой 14 июня 1995 года. Он возложил функции контроля за соблюдением ограничений на рекламу на государство, а именно на федеральный антимонопольный орган (Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства) и его территориальные подразделения. Под рекламой понимается информация, «распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (статья 3). Закон не распространяется на политическую рекламу, частные объявления, если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности (статья 2). Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из ФЗ «О рекламе», а также иных нормативно правовых актов Президента и Правительства РФ (ст. 4). Например, Указ Президента РФ «О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» (1995 г.), ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998 г.), ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» (2007 г.) и другие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...