Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глобальные СМИ и их особенности (USA Today, International, Gerald Tribune, Finansial Times и др.)




Особенности развития средств информации в XX в. Зарождение и развитие новых каналов информации. Кино. Радиовещание. Телевидение. Новые информационные технологии и журналистика. Банки данных и компьютеризация. СМИ и информационное общество. Новые тенденции развития, проблемы. Глобализация СМИ. Интернет и СМИ. С развитием новейших технологий, и скоростью передачи сигнала, появилась возможность к усовершенствованию средств массовой информации. Процессы глобализации в мире неизбежно привели и к появлению глобальных СМИ, в том числе и печатных. Они играют важную роль в медиасообществе. Способствуют созданию глобальных газет. «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune» как газеты-гиганты и мировые бренды. Продвижение английского языка, т. к. выходят на английском, языке общения международного бизнеса Изданий глобального масштаба на других языках нет. Ещё не возникло глобальных газет на французском, немецком и других языках. Естественно, что и в России такой газеты пока ещё нет. Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной прессы, которая по тиражу уступает более крупным изданиям, но весьма влиятельна для небольших населённых пунктов. Подобное явление наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для определённо-местных, своих целевых аудиторий.

Ведущие транснациональные медиакорпорации современности: тенденции и стратегия развития. (На примере «News Corporation», «Hearst Corporation», «Sun-Times Time Warner», «Viacom», и др.).

Концентрация собственности в медийной сфере. Начало проявлений глобализации и концентрация печати на рубеже XIX–XX вв. в наиболее развитых индустриальных странах мира (США, Англии, Германии, Франции). Крупнейшие концерны и тресты печати. Технологическое развитие системы СМИ. Возникновение и развитие транснациональных корпораций. Экономические факторы развития СМИ. Тенденция развития СМИ – их концентрация в собственности немногих гигантских концернов. Господствующие позиции монополистических объединений еще в первой половине XX века заняли господствующие позиции в сфере издательской деятельности и радиовещания своих стран. Тенденция объединения медийных корпораций с крупными компаниями, действующими вне информационной индустрии (в области производства электротоваров, коммуникационной, компьютерной и военной техники, в кинопроизводстве и в других отраслях индустрии развлечений и т.д.), переплетение собственности и образование гигантских медиаконцернов, тесно связанных с иными областями экономики. Концентрация и образование многоотраслевых конгломератов как конкурентоспособность и капитализация бизнеса. Рост связи медиабизнеса с другими секторами экономики, их взаимозависимость.

В 1983 г. насчитывалось 50 крупнейших корпораций массмедиа. В первой половине 2000 г. на мировом рынке информации доминировали всего шесть концернов-гигантов («большая шестерка»). Пять из шести членов группы «большой шестерки» имеют штаб-квартиры в США, и только один из крупнейших медиаконцернов «Вегtelsman», (третий по величине) – в Германии.

Основа современного медиабизнеса США составляют крупные диверсифицированные холдинги по производству и предоставлению информационно-коммуникационных продуктов и услуг. Условно их можно разделить на две группы. Наиболее значительные объединяют в единую корпорацию, мультимедийные конгломераты, ведущих производителей аудиовизуального содержания (кино- и телестудий) и массовых каналов его дистрибуции (в первую очередь эфирных и кабельных телеканалов и сетей и телевизионных станций и кабельных или спутниковых операторов). К подобным объединениям можно отнести Time Warner, Fox Entertainment (News Corp.), NBC Universal, Viacom (образца 2005 г .) или Walt Disney Co.,

 

32. Современные зарубежные теоретические концепции журналистики. Научные исследования в области СМИ

Научные исследования в области СМИ в Западной Европе и США. Концепции СМИ второй половины XX в. Четыре теории прессы (четыре системы журналистики). 1. Авторитарная система журналистики. Возникла в XVI-XVII вв. Печать как инструмент проведения государственной политики. Контроль при помощи патентов, лицензий, цензуры. Примеры функционирования данной системы журналистики в XIX – XXI вв. в разных странах. 2. Либертарианская система журналистики, оформившаяся в Англии в XVII в. Печать как частная собственность. Выполняет функции контроля над правительством, информирования общества и развлечения. СМИ сосредоточены в руках медиамагнатов. 3. Теория социальной ответственности. Сформирована в конце XIX – начале XX в. Осуждение коммерциализации прессы. Коллективистская теория приоритета общества над личностью. Разработка и принятие многих кодексов профессиональной этики журналистов. 4. Социалистическая система журналистики. Сложилась в СССР в XX в., практиковалась в странах социалистического лагеря. Существует в странах коммунистической ориентации (Корея. Китай, Куба, Вьетнам и др.). Также существует ряд концепций, объясняющих роль и значение журналистики в обществе на основе одной из ее функций. Можно выделить пять тематических групп. (Управленческая или манипуляторская концепция, коммуникативная концепция, концепция «четвертой власти», концепция «коллективного агитатора, организатора, пропагандиста», концепция журналистики как самостоятельного явления в социальных и политических процессах».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...