Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммерциализация газетно-журнального дела и рост массовости печати. Первые газетные монополии в XIX веке в странах Западной Европы и США.




Развитие газетного дела XIX века. Создание массовой прессы. Становление экономики газетного дела. Реклама в газете и журнале. Коммерциализация печати. Коммерциализация французской печати на рубеже XIX-XX вв. Печать Германии.  Концентрация печати. Первые концерны прессы. Совершенствование техники издательского дела и технологий. Тиражи. Иллюстрация в газете. Фотография в газете и журнале. Развитие качественной и массовой прессы. Концентрация печати. Английская печать второй половины - конца XIX в. Отмена гербового сбора (1855), технические усовершенствования в сфере печати и полиграфии во второй половине XIX в. как факторы возникновения и роста дешевой массовой прессы в Великобритании. Укрепление технической базы британской печати на рубеже XIX–XX вв. и усиление коммерциализации английской прессы в конце XIX в. Американская печать. От «персонального» к «новому журнализму». Массовая газета. Массовый журнал. Движение «разгребателей грязи». Концентрация печати и концерны печати в США и в Европе.

Эволюция национального издания. (На примере «The Times» или др.).

«Таймс»  история основания, характеристика издания, его статус в английской журналистике XIX - XXв. Потребность в рекламе как причина появления в 1785 г. газеты английского типографа и редактора Джон Уолтера «The Daily Universal Register» («Ежедневный перечень новостей»), с 1 января 1788, после появления 940 выпусков, – «The Times» («Времена»). Программа газеты. Становление газеты как ведущего качественного национального издания Великобритании, распространяющего не только по всей стране, но и в мире. Формирование корреспондентской сети газеты. Значение газеты в информационном сопровождении важнейших мировых событий XIX – XX вв. Политическая позиция, причины популярности и влияние газеты. Потеря монопольного положения «Таймс» в мире новостей после появления информационного агентства «Рейтер» (1851)  и отмены гербового сбора (1855). Ухудшение положения газеты «Таймс» с наступлением эры «нового журнализма», особенно с появлением газеты «The Daily Mail» в 1896, падение тиражей упали до 40 000 экз. Положение на грани банкротства некогда всемогущее издания. Смена владельца газеты, переход в 1922 г. газеты в семейство Астор. Вхождение с 1966 г. в состав концерна «Thomson Organization», владеющими 50 газетами и журналами, а также несколькими радио - и телестанциями. Неизменность направленности и качества «Таймс» при смене владельцев. Современная «Таймс» как влиятельная ежедневная газета, издающаяся в Лондоне и имеющая широкую сеть собственных корреспондентов за рубежом. Тираж «Таймс» в начале 1990-х составлял приблизительно 440 тыс. экз. В настоящее время «Таймс» издаётся в «Times Newspapers Limited» и целиком принадлежит медиакорпорации «News Corporation», главой которой является Руперт Мёрдок. Воскресным вариантом газеты является «The Sunday Times». Многие газеты позаимствовали название у «The Times», например, американская «The New York Times», индийская «The Times of India» и другие.

 

Появление и развитие информационных агентств в Европе, США, России. Их роль в развитии СМИ. Ведущие информационные агентства современности.

Появление и развитие информационных агентств. Информационные агентства Франции, Англии и Германии. Появление информационного агентства «Рейтер» (1851). Картель телеграфных агентств. Уже в 1856 г. «Рейтер», французское агентство «Гавас» и немецкое «Вольф» сделали шаги навстречу друг другу в 1859 г. между ними было заключено первое письменное соглашение. Новый договор подписывают «Рейтер» и «Гавас» в 1865 г., «Гавас» и «Вольф» в 1867 г. В 1870 г. в Париже между тремя агентствами было заключено соглашение исключительной важности: оно определило характер их отношений вплоть до 30-х годов XX века.

Информационные агентства США. Деятельность информационных агентств США и мировых европейских агентств Рейтер, Гавас, телеграфного бюро Вольфа.

Сложное положение информационных агентств в годы первой мировой войны (1914 - 1918), когда развернулось пропагандистское противоборство воюющих сторон. Информационные агентства в период Второй мировой войны. Российские информационные агентства. Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС). Агентство печати «Новости» (АПН). Ведущие информационные агентства современности.

 

Использование СМИ в идеологическом противостоянии двух мировых систем 1950-1980-х гг. СМИ как пропагандистские организации зарубежных стран и СССР (на примере ВВС World Service, Voice of America («Голос Америки»), Liberty («Свобода»), Free Europe («Свободная Европа»), «Немецкая волна», ТАСС, АПН).

Особенности развития средств информации в XX в. Первая мировая война, революция в России и журналистика. Развитие государственных служб военной пропаганды. Политико-идеологическая дифференциация прессы. Появление новых типов журнальной периодики. Развитие партийной печати и ее место в системе средств массовой информации. Развитие коммунистической прессы. Зарождение и развитие новых каналов информации. Кино. Радиовещание. Телевидение. Документальное кино. Становление службы радионовостей. Развитие радиовещания как средства массовой информации и пропаганды. Зарождение телевизионного вещания.

Особенности нацистской пропаганды. Место пропаганды в системе фашистского государства. Методы пропаганды. Политические аспекты развития журналистики в 1945 – 1985 гг. Политические партии и журналистика. Эволюция отношений между СМИ и политическими партиями в послевоенный период ХХ в. Печать в первые послевоенные годы. СМИ в условиях «холодной войны». Развитие радиовещания, радио и «холодная война». Становление радиовещания на другие страны (иновещания) как важного направления внешнеполитической пропаганды. Международное радиовещание как главное средство информационно-пропагандистской конфронтации. Особенности развития телевидения. Новые технологии и печать. Противостояние концепций «нового международного информационного порядка» и «права на информацию (коммуникацию)». Активное участие СМИ в политико-идеологической конфронтации периода холодной войны. СМИ, маккартизм и «охота на ведьм» в США. Роль корейской и вьетнамской войны, а также участия СССР в афганской войне в обострении информационно-пропагандистской конфронтации на международной арене. Антисоветские и антикоммунистические стереотипы в западной журналистике. Создание ЮСИА – Информационного агентства США. Формы и методы психологической войны. Кратковременное ослабление информационной войны в период подготовки и проведения международного Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в середине 70-х гг. ХХ в. СМИ в первой половине 1980-х гг. Американский опыт пропагандистского освещения крупных международных и региональных конфликтов с участием США. Перспективы международной информационной пропаганды в современных условиях

Анализ пропагандисткой деятельности редакции международного вещания (пример по выбору студента:ВВС World Service, Voice of America («Голос Америки»), Liberty («Свобода»), Free Europe («Свободная Европа»), «Немецкая волна», ТАСС, АПН.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 510.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...