Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль журналистики в популяризации научных знаний. Специфика материалов на научные темы в различных СМИ. Проблемы квазинаучного мифотворчества в СМИ.




Актуальные проблемы современной науки. Основные научные направления и научные центры. Влияние науки на формирование модели цивилизации. Роль журналистики в развитии цивилизации. Журналистика как универсальная информационно-креативная система. Специфика журналистской профессии в условиях развития современного общества. Научная журналистика, популяризация науки. История популяризации науки. М.В.Ломоносов о научной журналистике. Роль СМИ в распространении достижений науки и техники.

Научная журналистика в тематической структуре журналистики. Предмет, аудитория, задачи, принципы, формы, жанры научной популяризации. Виды произведений о науке (научно-популярные, научно-справочные, научно-публицистические, научно-художественные). Информационная, мировоззренческая и практическая функции научной популяризации. Ее основные принципы: научная глубина, осмысление материала, доступность и занимательность изложения. Особенности научно-популярного стиля. Специфика материалов на научные темы в различных средствах массовой информации. Источники информации для журналиста, занимающегося популяризацией науки.

Современная модель типологии региональных изданий и жанровая палитра региональных СМИ. Особенности и общие закономерности развития региональных СМИ областного, краевого и межрегионального уровня.

Региональные издания, а именно: городские, районные, областные, краевые, республиканские ближе к читателям, а потому они поднимают проблемы, стоящие перед жителями и руководителями регионов. А их, как обычно, много – это экономические, социально-бытовые, экологические, политические и т.д. И, конечно, чем обстоятельнее и правдивее издания отражают актуальные проблемы региона, тем более читабельными и востребованными являются региональные издания.

Экономические причины, социально-экономические изменения привели к тому, что печатные СМИ стали информационным капиталом. Это в свою очередь повлекло за собой изменение в редакционной политике. Возникла потребность к строгой экономии, что привело к сокращению творческой и технической части редакционного коллектива. Сегодня журналист вынужден работать в бешеном ритме и давать в номер два, три материала. А потому нет времени для творческой отделки материала. Журналисты сегодня обходятся минимумом жанров. На страницах региональных изданий художественно-публицистические жанры – зарисовка, очерк, эссе, памфлет, фельетон – сегодня явление редкое.

В последние 20 лет в системе региональных печатных изданий произошли разительные перемены. Число печатных изданий увеличилось. Появились таблоидные издания. Таблоид – бульварная газета, угождающая низкопробным вкусам аудитории. Публикует материалы скандального содержания. Для таблоидов характерно обилие фотографий, страницы-плакаты, страницы-афишки, формат А3, большой объем газеты, цветная печать. Наблюдается использование таблоидами приемов желтых и качественных изданий.

В Сибирском федеральном округе зарегистрировано 4,7 тыс. газет, 2,7 тыс. журналов.

 

Городская и районная печать, местное телевидение и радиовещание в системе СМИ. (Дать примеры печатных и электронных СМИ региона).

Районные и городские газеты – это 25 % от российских СМИ. 60-65% жителей российских регионов являются читателями районных и городских газет. Местные издания близки читателям не только территориально, но и в освещении событий. Основные проблемы городских и районных изданий – это экономические и профессиональные. Издание газет в глубинке сопряжено с большими экономическими издержками на издание (типографские расходы, бумага и т.д.), а также отсутствием высокопрофессиональных журналистов, т.к. редакции газет не могут обеспечить дипломированных специалистов достойной зарплатой. Отсутствие профессионалов сказывается на качестве изданий. Экономические проблемы часто становятся причиной сокращения объема, формат, тиража, периодичности газеты или полного закрытия издания.

II. Общепрофессиональные и специальные дисциплины.

Теория и практика журналистики.

 

Редактирование текстов, различных по способу изложения.

Описание, повествование, рассуждение в связи с содержанием и жанром произведения. Цель повествования. Этапы работы над повествовательным текстом (основные узлы повествования, связь между ними, хронология повествования). Особенности морфологического оформления: время и вид глаголов, виды обстоятельств. Синтаксическая организация: типы сказуемых, союзы и союзные слова, параллельная связь внутри сложного синтаксического целого. Повествование сценическое и эпическое. Цель описания как способа изложения. Логика в построении описания. Синтаксическая организация: типы предложений, союзы и союзные слова, параллельная связь внутри сложного синтаксического целого. Морфологические признаки статического и динамического описания: именные и глагольные формы. Смысловые и лингвистические особенности предметного описания, описания положения дел, описания ситуации общения. Цель рассуждения как способа изложения. Синтаксическая структура рассуждения: частотные типы предложений, союзы и союзные слова, основной вид связи между предложениями. Типы доказательств, лежащих в основе рассуждения (индукция, дедукция), построение доказательства (тезис, антитезис, аргументы, демонстрация). Практическое, отвлеченное, теоретическое рассуждение: стилистические и грамматические особенности. Работа редактора над определениями и объяснениями, особенности введения определений в журналистский текст.

 

Работа редактора над композицией рукописи.

Композиция произведения в связи с задачами и целями издания, содержанием текста, потребностями читателя. Необходимость логической компоновки произведения (единство принципа систематизации материала (группировка, родовидовые отношения), ведущий тип изложения материала (описание, повествование, рассуждение), логика деления понятий). Логические правила деления понятий (соразмерность, взаимоисключение, непрерывность деления), причины нарушений этих правил. Композиционные ошибки, вызванные нарушением логических правил деления понятий и способы исправления этих ошибок. Навыки композиционного анализа: смысловой «знак» абзаца, подмена темы, система в каждом синтаксическом целом и заголовок, редакторский план (виды плана), смысловая последовательность частей и типа изложения материала. Типичные недостатки композиции журналистского материала. Типичные композиционные приемы журналистики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...