Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационные войны современности. Применение форм и методов дезинформации в журналистике.




Журналистика в период Первой мировой войны. Введение военной цензуры на территории воюющих стран. Перемены в деятельности прессы. Роль прессы в смене правительства в Великобритании. Активное развитие государственных служб пропаганды. Первое министерство информации в Великобритании и создание Комитета общественной информации в США. Становление документального кино. Формы фронтовой пропаганды. Использование международного  радиовещания как инструмента дезинформации и главного средства информационно-психологической войны.

Фашистская пресса в Италии и зарождение нацистской пропаганды в Германии. Структура и система нацистской пропаганды. Место министерства Геббельса в системе фашистского государства. Деятельность фашистской и нацистской пропаганды во время гражданской войны в Испании и подготовки к началу второй мировой войны. Роль нацистской пропаганды в захвате Австрии и Чехословакии. Методы и приемы нацистской пропаганды. Дальнейшая активизация фашистской пропаганды с началом Второй мировой войны и с нападением Германии на СССР в 1941 г. Место радиовещания и телевидения в системе нацистской пропаганды. Деятельность англо-американских служб военной информации. Создание рот пропаганды и работа «черных радиостанций» в фашистской Германии. Методы манипуляции и дезинформации в различных службах министерства пропаганды Геббельса. Подпольная антифашистская печать Сопротивления и печать коллаборационистов в оккупированных европейских странах. Фашистская пропаганда на оккупированной территории СССР. Немецкая антифашистская пресса в эмиграции.

Современные формы и методы, приемы и технические средства информационно-психологической войны. Американский опыт пропагандистского освещения крупных международных и региональных конфликтов. Информационно-психологическая война как Третья мировая война, в рамках которой происходят межгосударственные, гражданские и другие локальные войны. Дезинформация, пропаганда и манипуляция сознанием как главное оружие информационной войны.

 

Возникновение и развитие делового медиарынка современной России. Типология деловых изданий. Газеты и журналы издательского дома «КоммерсантЪ».

Процесс возникновения и формирования системы деловых изданий в России.

Политические и экономические изменения в российском обществе в 90-х гг. ХХ в. как причины формирования современной системы деловых газет и журналов. Исторические прообразы современных деловых СМИ – российские отраслевые, ведомственные и специализированные газеты и журналы второй половины XIX – начала XX в.

Типология современных деловых изданий, аудитория деловых журналов и газет. Высокий уровень публикаций как отличительная черта деловых СМИ. Понятие «качественной прессы».

Целевое назначение и главная функция деловых СМИ – обеспечение бизнес-коммуникаций. Основное требование, предъявляемое к деловым изданиям – быть надежным источником информации.

Единые видообразующие признаки деловых СМИ: деловая проблематика, высокое качество предоставляемых информационных продуктов, достоверность информации, глубина проработки освещаемых проблем, объективность.

Самые известные деловые журналы в России сегодня – издания Издательского Дома «КоммерсантЪ» и вышедшие из него издания, такие как «Эксперт», «ДЕНЬГИ», «Профиль», «Компания», а также «Карьера», «РБК», журналы известных международных брендов – «Форбс» (Forbеs) и др. Примеры региональных деловых журналов.

 

Корпоративная печать в системе СМИ. Функции и типология корпоративных СМИ.

Корпоративные газеты и журналы  как одна из важнейших структур системы массовых коммуникаций страны и важный элемент бизнес-коммуникаций. Собственная пресса как инструмент управления и возможность формирования имиджа компании.

Задачи и функции корпоративных изданий (формирование имиджа компании, лояльности к компании среди целевой аудитории (ЦА); информирование ЦА; формирование общественного мнения и информирование потребителя; позиционирование компании, ее философии, идеологии, сфер и направлений деятельности; обучение сотрудников, развитие персонала; развитие и укрепление корпоративной культуры; решение коммуникационных проблем внутри компании.

Основная тематика корпоративных СМИ: новости компании и рынка; описание новых продуктов (услуг, проектов); информация о достижениях и победах; интервью с руководством и сотрудниками компании; цитаты из публикаций в прессе о компании; планы и проекты компании, включая социально значимые направления деятельности; информация для сотрудников: ответы руководства компании на вопросы персонала; рекомендации, советы, опыт коллег и ведущих специалистов в вопросах профессиональной деятельности; корпоративная культура и идеология.

Целевые аудитории корпоративных изданий. Типы и форматы корпоративных СМИ. Корпоративные издания внутрикорпоративные и клиентоориентированные. Корпоративные издания рекламные (каталоги, листовки, буклеты, проспекты) и информационные (газета, журнал, бюллетень). Старейшие корпоративные издания Иркутска («Иркутский авиастроитель», «Восточно-Сибирский путь, «Иркутский университет» и др.)

Глобальные процессы современности в проблематике СМИ. Противоречия глобализации.

Относительность понятий «новое и новейшее время», «современность». Критерии актуальности в журналистике. Концепция глобального мира как результат осознания передовыми мыслителями человечества первостепенной важности и задачи сохранения земной цивилизации. Понятия «глобальный мир», «глобализация», «глобалистика», «антиглобалистика». Человек в глобальном мире. Процессы глобализации в мире. Задачи журналистики в осознании, изучении и разрешении актуальных глобальных проблем.

Глобальные процессы современности в проблематике СМИ - это проблемы современности, носящие всеобщий характер, актуальные для всего мирового сообщества и воздействующие на все стороны жизни. Глобализация проявляется во всех сферах: в экономике, политике, культуре, религии, в социальной сфере. По существу, они создают общие условия для развития процессов, по-разному протекающих в тех или иных конкретных обществах. Мировой опыт анализа глобальных проблем важен и для России. Наиболее важные глобальные проблемы современности: противоречия глобализации, не сокращающие разрыв между бедными и богатыми странами, а все более его усиливающие; демографические проблемы; миграционные процессы, проблемы экологии, терроризм.

Терроризм – важнейшая мировая проблема. Глобализация террористических выступлений как угроза мировому сообществу. Международные усилия по координации борьбы с бандитскими акциями, хищением людей, заказными убийствами и пр.

Отражение процессов глобализации в российских СМИ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...