![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СМИ как предприятие. Экономические принципы редакционной деятельности. Новые формы организации информационных предприятий.
Проблемы собственности в информационном бизнесе. Необходимость коллективных форм управления СМИ и их особенности. (СМИ: ООО, ОДО, ИД, ЗАО, АО, концерн, холдинг). Порядок акционирования газеты, телерадиокомпании, изменения в составе акционеров. Процесс концентрации СМИ. Вторжение частного капитала в журналистику. Влияние промышленно-финансовых групп (Лукойл, Онэксимбанк, Газпром и т.д.). Иностранный капитал на информационном рынке России. СМИ как объект маркетинга. Особенности, цели, задачи, направления редакционно-издательского маркетинга. Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ. Цели редакции: производственные – рост тиража, улучшение качества издания; экономические - увеличение прибыли, достижение устойчивой ликвидности. Методы достижения целей. Комплекс, коммуникация, этапы маркетинга. Позиционирование изданий. Служба маркетинга СМИ: планирование работы, прогнозы, методы, бюджет. Комплекс, коммуникации, этапы маркетинга. Служба маркетинга СМИ: планирование работы, методы, бюджет Инновации в СМИ. Самомаркетинг журналиста и его роль в экономике СМИ. Рынок журналистского труда. Сегментирование, позиционирование и инновация в работе журналиста. Требования к журналисту. Оплата труда журналистов.
Основы редакционного менеджмента. Структура и уровни редакционного коллектива. Формы и методы организации и планирования работы редакции. Особенности редакционного менеджмента. Менеджмент финансовый, кадровый, маркетинговый. Редакционный коллектив - состав и структура. Моделирование работы редакции. Методы управления редакцией. Требования к руководителю редакционного коллектива. Спрос и предложение на рынке печатных СМИ. Проблемы эластичности спроса и предложения. Конкуренция, монополия, олигополия. Методы распространения издания. Стимулирование сбыта газеты. Оплата труда журналистов. Варианты. Контракт. Стимулирование труда сотрудников. Взаимосвязь экономики, права и этики. Влияние нарушений этических норм на снижение тиража газеты и рейтинга телерадиопередач. Требования материальной компенсации морального вреда в судебных исках к редакциям СМИ. Формы и методы организации работы редакции и планирования во многом зависят от учредителя, издателя, редакции. Чаще работа редакционного коллектива организуется по отраслевому принципу. Иные редакции организуют свою работу по методу «ньюс-рум» (общей комнаты). Планирование в редакции начинается с личного творческого плана. Выделяются долгосрочное планирование, среднесрочное и текущее, а также план номера. Реклама как форма массовой коммуникации. Принципы организации, виды и средства рекламы. Социальная и политическая реклама: своеобразие предмета, средств и целевой аудитории. Рекламные СМИ. Предшественники рекламы и ее зарождение. Современная реклама. Реклама в системе массовых коммуникаций. Процесс рекламной деятельности, основные его этапы. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Средства распространения рекламы. Потребность в рекламе. Виды рекламы. Социальная и политическая реклама. Рекламное сообщение: содержание, форма, структура. Понятие рекламной кампании. Современные рекламные стратегии. Эффективность рекламы. Мировой рынок рекламы и особенности современного этапа развития рекламы. Современная реклама в России. Торговая марка. Принципы организации рекламы. Агентства полного цикла. Основные отделы рекламных агентств. Менеджмент рекламы, пути оптимизации работы рекламных агентств. Рекламное обращение, его основные особенности. Виды и средства рекламы. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения. Характеристики печатной, телевизионной, аудиорекламы. Социальная и политическая реклама: своеобразие предмета, средств и целевой аудитории. Условия формирования и развития социальной и политической рекламы в современной России. Экономические и коммуникативные факторы эффективности. Дисфункциональные эффекты в рекламе и пути их преодоления. Психология рекламы. Понятие целевой аудитории рекламы. Учет психологических факторов при создании рекламных обращений. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в СМИ. Творческие особенности рекламы на ТВ и РВ. Влияние кино, музыкальной культуры, театра на развитие рекламных технологий. Массовое сознание и процессы коммуникации, связанные с рекламой. Особенности рекламных СМИ.
Связи с общественностью в системе демократических институтов. Журналистика, реклама и паблик рилейшинз: технологическая и сущностная взаимосвязь и особенности. Основные функции PR. Становление Public Relation как деятельности и науки в современной России. Паблик рилейшнз в системе социальных отношений. Реклама и PR, пропаганда и PR – «несходство сходного». «Черный пиар» в избирательных кампаниях. Понятия «общественность» и «общественное мнение». Публичные сферы и публичные коммуникации. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции PR. Имидж, имиджмейкер. Имидж и мода. Имидж звезды. Имидж политика. Имидж поколения. Репутация. Презентация. Пресс-релиз и его создание. Пресс-конференция и ее проведение Понятие общественной цели связей с общественностью. Связи с общественностью в системе демократических институтов. Исторические типы PR. Экономические, политические предпосылки развития паблик рилейшнз. Становление паблик рилейшнз как деятельности и науки в современной России. Структура и инфраструктура PR-рынка, характеристика субъектов и объектов связей с общественностью. Технология и содержание PR; виды и формы PR. Воздействие, механизмы работы со средствами массовой информации Журналистика и PR.Структура учреждений, предприятий по связям с общественностью. Методы и формы работы PR-структур и служб. Этические и правовые регуляторы PR-деятельности. Международные кодексы и стандарты.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |