Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок учреждения СМИ. Организационно-правовые формы регистрации юридического лица редакции.




Федеральный Закон РФ «О средствах массовой информации» определяет порядок и условия учреждения СМИ (ст. 7 «Учредитель», ст. 8 «Регистрация СМИ», ст. 10 «Заявление о регистрации», ст. 18 «Статус учредителя» и другие). Важными документами, которые лежат в основе деятельности средства массовой информации, являются учредительный договор и устав редакции (ст. 20, 22). Учредительный договор определяет взаимные права и обязанности учредителя и редакции (главного редактора), например, порядок финансирования, распределения прибыли, образования фондов; в нем могут быть определены полномочия главного редактора, порядок публикации учредителем своих заявлений в СМИ. Хотя закон о СМИ предусматривает возможность замены устава учредительным договором в небольшой (до 10 сотрудников) редакции, как правило, он имеет самостоятельный характер и определяет полномочия коллектива журналистов, порядок назначения главного редактора, основания для прекращения деятельности СМИ и др. (ст. 20). Копия устава редакции должна быть предоставлена в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня выхода в свет (в эфир) первого номера СМИ.

Правовой статус и правовое регулирование субъектов информационных отношений в СМИ. Правовое положение учредителя, издателя, распространителя и журналиста.

Основным источником права в нашей стране являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией (статья 15 Конституции РФ). Право человека на информацию гарантируется основными международными договорами: Всеобщей декларацией прав человека (статья 19), Международным Пактом о гражданских и политических правах (статья 19, 20), Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 10 «Свобода выражения мнения»). Вторыми в иерархии источников российского права стоят Конституция и Федеральные конституционные законы (далее – указы Президента РФ, постановления Правительства, постановления органов исполнительной власти и т.д.). Основополагающее значение для законодательства о СМИ имеют 29 статья Конституции РФ и Закон «О средствах массовой информации», принятый Верховным Советом России 27 декабря 1991 года, а также рад других Федеральных законов («Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», «Об авторском праве и смежных правах» и другие).

Специфика профессии журналиста позволяет ему пользоваться правами, недоступными для других граждан, но это влечет за собой и рад обязанностей. Ключевыми принципами профессиональной деятельности журналиста являются: право искать и распространять информацию, излагать свои личные суждения и оценки, отказаться от подготовки материала, противоречащего его убеждениям. Право проверять сообщаемую журналисту информацию позволяет ему требовать ответа на запрос, посещать государственные органы и организации, быть принятым должностными лицами, получать доступ к документам и материалам, производить записи, посещать места стихийных бедствий и катастроф, обладать другими правами, специально оговоренными в законе «О средствах массовой информации» (статья 47 «Права Журналиста»). К основным обязанностям относятся: необходимость всесторонней проверки распространяемой информации, сохранение в тайне источника информации, соблюдение устава редакции, получение согласия на распространение сведений о личной жизни граждан и другие (статья 49 Закона «О СМИ» «Обязанности журналиста»). Журналисты не всегда имеют возможность досконально проверить достоверность тех или иных фактов (в отличие от работников следствия, прокуратуры, суда). Однако они должны сделать все, что в их силах, для проверки информации и нести ответственность за каждое распространенное ими слово, при этом не имеет значения, идет ли речь о статье под рубрикой «Слухи» или о материале на полосе новостей.

 

Право на информацию в законодательстве о СМИ. Регулирование доступа к информации.

Основополагающее значение для законодательства о СМИ имеют 29 статья Конституции РФ и Закон «О средствах массовой информации», принятый Верховным Советом России 27 декабря 1991 года, а также рад других Федеральных законов («Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», «Об авторском праве и смежных правах» и другие).

Специфика профессии журналиста позволяет ему пользоваться правами, недоступными для других граждан, но это влечет за собой и рад обязанностей. Ключевыми принципами профессиональной деятельности журналиста являются: право искать и распространять информацию, излагать свои личные суждения и оценки, отказаться от подготовки материала, противоречащего его убеждениям. Право проверять сообщаемую журналисту информацию позволяет ему требовать ответа на запрос, посещать государственные органы и организации, быть принятым должностными лицами, получать доступ к документам и материалам, производить записи, посещать места стихийных бедствий и катастроф, обладать другими правами, специально оговоренными в законе «О средствах массовой информации» (статья 47 «Права Журналиста»). К основным обязанностям относятся: необходимость всесторонней проверки распространяемой информации, сохранение в тайне источника информации, соблюдение устава редакции, получение согласия на распространение сведений о личной жизни граждан и другие (статья 49 Закона «О СМИ» «Обязанности журналиста»). Журналисты не всегда имеют возможность досконально проверить достоверность тех или иных фактов (в отличие от работников следствия, прокуратуры, суда). Однако они должны сделать все, что в их силах, для проверки информации и нести ответственность за каждое распространенное ими слово, при этом не имеет значения, идет ли речь о статье под рубрикой «Слухи» или о материале на полосе новостей.

Международное гуманитарное право и журналистика. Требования к журналистам, работающим в «горячих точках».

МГП: определение, структура, предмет регулирования. История МГП. Женевское и Гаагское право. Международный Комитет Красного креста.

Основные принципы МГП. Виды защиты, предоставляемые МГП журналистам. Журналист как гражданское лицо. Влияние журналистики на МГП. Принцип ограничения по объектам по отношению к редакции СМИ. Редакция как военный объект. Ответственность СМИ при освещении международных и внутренних вооруженных конфликтов. Приемы и методы работы.

Подготовка к «опасной» командировке. Знания необходимые для работы в зоне вооруженного конфликта. Аккредитация и документы, необходимые для работы. Определение статуса журналиста. Поведение в ходе военной операции. Поведение в плену. Страхование журналиста. Связь с редакцией.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...