Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что нужно сделать, чтобы узнать?




§ Будем читать умные книги (Лиза)

§ Надо посмотреть все в энциклопедии (Костя)

§ Лучше сходить в школу и спросить у тех, кто там учится (Даша)

§ Можно спросить у кого-нибудь из взрослых (Артем)

§ Я думаю, надо посмотреть передачу по телевизору (Соня)

§ Спросим у мамы или у папы (Катя)

§ Сами будем думать и придумаем (Кирилл)

§ Можно посмотреть в книжке у нас в уголке книги (Миша)

§ Нужно спросить у Татьяны Николаевны (Настя)

На основе ситуативных высказываний детей, на основе записей, сделанных в модели трех вопросов, исходя из своего профессионального опыта создается план темы проекта.

Планирование

ЦЕНТР ИСКУССТВА Рисовать звездное небо (коллективная работа), космические кораб­ли (Катя), живот­ных, живущих на других планетах (Настя); Сделать ракету из коробок (Артем); Выполнить аппли­кацию «Мы в космо­се» (коллективная работа); создать творчес­кую работу «неиз­вестная планета»; Вылепить «марсиан» (Оксана); Изготовить шлемы и скафандры из пластиковых бутылей; Готовить элементы декораций для «Звездного праздника»; Сделать рисунки для книжки-малышки (Женя); Изготовить солнечные очки (Тема)   ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Подсчитать количество, измерить величину, сравнить нарисованные планеты, кометы, инопланетян, космические корабли (А.И.); Выполнить разметку дистанций для тренировок; Подготовить карточки-схемы с заданиями для тренировок; Разработать модели планет (характерные признаки); Заполнить таблицы учетатренировок; Измерить (взвесить) грузы, вес продуктов для космического путешествия; Выполнить математический диктант   ЦЕНТР КНИГИ Рассказать о первом космонавте – Ю.Гагарине; Напи­сать письмо кос­монавтам; рас­шифровать пись­мо «иноплане­тян»; Составить и записать меню для космонавтов; Писать (копировать) слова; Составить «космическую» азбуку; Придумать и записать рассказы и сказки; Разучить стихотворения по теме;  Разгадать и придумать загадки; Решить кроссворды; Работать с карточками; Читать: Н.Носов «Незнайка на луне», алб.нар.сказку «КакЛуна и Солнце в гости друг к другу ходили», В.Твардовский «Памяти Гагарина» Интервьюирование детей и родителей «Кто хочет полететь в космос»?           «будущих космонавтов»
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА Построить косми­ческий корабль из больших коробок (Миша); Сделать луноходы из маленьких коробок (Женя); Построить космодром из строительного материала (Тема). ЦЕНТР МУЗЫКИ Слушание О. Фельцман «Четырнадцать минут до старта»; «Космическая музыка» в исполнении группы Спейс; П.И. Чайковский «Голубая планета» (изк/ф «Большое путешествие») в исп. гос.симф.оркестр БССРпод рук. Г. Гаранона; «Звезды» гос.симф. оркестр кинематографии Музыка космоса: «Свет звезд» (к/ф «Через тернии к звездам»); «Тема полета» (к/ф «Полет с космонавтом») «Голубая планета», «Марш космонавтов» к/ф «Большое космическое путешествие»   ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ «Отбор» в отряд космонавтов; Тренировки будущихкосмонавтов (организованные и самостоятельные с использованием карточек-схем); Соревнования междугруппами «Приглашаем на космодром»; Психогимнастика «Звездочеты»(С.А.Алябьева); Подвижные игры «Вневесомости», «Земляне  и Марсиане», «Корабли на старте»; «Заправка в воздухе»  
ЦЕНТР КУЛИНАРИИ Сделать косми­ческий завтрак (жидкая каша и кисель) в тюбиках (А.И.); Приготовить салат «Солнеч­ный», коктейль «Звездочка», испечь печенье «Метеор» (Аня, Катя, мама Артема). ЦЕНТР НАУКИ Знакомство с профессиями «астроном», «летчик-космонавт», «инженер-конструктор»;   Подбор иллюстраций о планетах, кометах, космических кораблях; Изучение Солнечнойсистемы; Составление «Знаков Зодиака» для каждого участника проекта; Исследование дневного цикла; Знакомство с историей полетов на Луну и другие планеты; Подбор информации о космических проектах, космонавтах; Проведение опытов «На солнце – в тени»,«Испарение воды», «Где есть воздух?»; Рассматривание карты России (населенные пункты, связанные с космонавтикой       ЦЕНТР ПЕСКА-ВОДЫ Создать космические пейзажи (лунную поверхность); Организовать игру с лунохода­ми; Построить марсианские дома, космодром (Алена).  

Развивающие вопросы, которые можно задавать детям в разное время

Что такое планета? Что такое звезда? Как ты думаешь, почему звезда светится? Она далеко или близко от нашей Земли? Как ты думаешь, сколько звезд на небе? На чем можно добраться до других планет?

 

Материалы для работы  в центрах      

Центр искусства

Фольга и разноцветные блестящие фантики от конфет, трубочки для коктейлей; цветная бумага, калька, тониро­ванная синим и черным тоном бумага, куски обоев; заго­товки фигурок «скафандры»; коробки; сухие листья вяза, ивы; трафареты животных; пух, крупы, яичная скорлупа.

Из фольги от конфет – звезды; скатанная в шарики фольга – камешки, звездные капли, глаза инопланетных животных.

С помощью трубочек для коктейля раздувание клякс – инопланетные растения, животные.

На разноцветные капли на кальке наложить чистые ли­сты бумаги, слегка прижать – тон для планет, фантазий­ные контуры. Сухие листья – контуры ракет.

Центр математики

Это могут быть материалы, приготовленные специально для центра математики взрослыми, и материалы, которые получатся в результате работы детей в центре искусства. Используется комплект дидактических материалов «Космос» М.ЛИНКА-ПРЕСС, 2011

Карточки для индивидуальной работы

 

     

 

          КАРТОЧКИ в папке «Карточки»

Карточки для совместной работы двух детей (работа в команде)

            

Таблица ожиданий

Изготавливается вместе с детьми во время работы в центре. Опрос могут вести сами дети. В итоге счет: сколь­ко всего детей в группе, сколько из них хотят стать космо­навтами, строителями ракет, а сколько не хотят.

Имена Космонавтом Строителем ракет Врачом Тренером Не хотел бы
Катя +        
Костя +        
Коля   +     +
Боря         +
Всего          

Центр книги/грамота

Карточки, слова по теме для интуитивного чтения, ко­пирования; схемы для анализа состава слов; схемы для составления предложе­ний по теме. Книга «Космос». Письмо кос­монавтам. Письмо от «инопланетян».

Центр кулинарии

Секрет этого центра состоит не в специальных кулинар­ных рецептах, а в обыгрывании простых блюд и вовлечении детей в процесс их приготовления. Для космического завтрака подойдет обычная жидкая каша или кисель, которые будут поданы не в тарелках и чашках, а, например, в маленьких прозрачных бутылочках из-под минеральной воды. Не забудьте о том, что буты­лочки должны быть, безусловно, чистыми, продукты мак­симально жидкими и по объему чуть больше, чем в тарел­ке – часть неминуемо останется на стенках, да и аппетит у детей «космический».

Салат «Солнечный» – тонко шинкованная свежая капу­ста, смешанная с яичным желтком, заправленная расти­тельным маслом. Коктейль «Звездочка» – взбитое миксе­ром молоко с добавлением целых ягод. Печень­ем «Метеор» может быть все, что угодно, например, обыч­ное готовое печенье, намазанное маслом и присыпанное кокосовой стружкой.

Объявление для родителей

Дорогие мамы и папы! Пока мы еще маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами.

В космос без специальной подготовки, конечно, не по­летишь. Мы собираемся много узнать о космосе вместе с вами и воспитателями. Посмотрите на наши планы.

Нам нужна ваша скорая помощь: бумага, старые журналы, картин­ки, книги о космосе, коробки...

Ваши будущие космонавты

 

Приложите к объявлению заполненную детьми «Таб­лицу ожиданий» и записи ответов детей:

Катя: Я думаю, что мой долг, чтобы повиноваться своему сердцу. Я хочу стать космонавтом, чтобы полететь на Марс, увидеть другие планеты, звезды, тогда я все узнаю и прилечу к вам рассказать.

Костя: Я буду не космонавтом, а летчиком. Буду летать на истребителе.

Коля: Нет, я не хочу быть космонавтом. Не люблю быть в космосе. Летишь, а на тебя огромная планета катится. Страшно.

Андрей: Я бы хотел, конечно. Если не стану летчиком, тогда уж космонавтом. Я хотел бы увидеть разные планеты, звезды, нашу Землю, Юпитер весь обведать. Какая там жизнь, какие вьюги. Я бы поставил там передатчики, чтобы они следили за погодой. Роботов хочу запустить, чтобы они там всегда оставались, у них там будет рабочая жизнь, а я бы иногда прилетал, смотрел их камеры и знал, что происходит.

Света: Нет. Не хочу, потому что женщинам в космосе делать нечего. Ну, можно конечно придумать название десятой планете, и посмотреть, какая она по цвету – черная или сероватая.

 

Вот еще один вариант развертывания темы «Большое космическое путешествие».

Сравните, найдите отличия в методике работы над темой.

Детям предлагается отправиться в Большое космическое путешествие. Вся группа становится экипажем космического корабля. Составляется список экипажа, а группа превращается в исследовательский коллектив ученых. К путешествию необходимо хорошо подготовиться, поэтому мы обсуждаем, что нужно взять с собой. Одежду: теплый свитер? удобные брюки? бальное платье? туфли на каблуках? Запасы еды и питья; микроскоп; блокнот для записей и пр. А плиту нужно взять? А мячик? Каждый путешественник определяет, с каким настроением он отправляется в путь, для чего выбирает одну из пиктограмм настроения.

 Задание № 1: Для того чтобы не пропустить ничего интересного в путешествии надо быть очень наблюдательными. А вы наблюдательные? Давайте проверим. Посмотрите внимательно на предметы в нашей группе и запомните, где что расположено. Обращайте внимание на все детали: как стоят стулья, что лежит на столе, все ли дверцы шкафа закрыты. Затем вы закроете глаза, а я кое-что изменю. Сможете ли вы догадаться, что именно?

 Задание № 2: Чтобы в нашей команде была хорошая дисциплина и не возникало никаких конфликтов, вы должны слушать своего капитана (педагога). Давайте потренируемся. Когда я хлопаю в ладоши, вы рядом со стульями прыгаете на месте. Как только я перестаю хлопать и поднимаю руку вверх, вы мгновенно садитесь на стулья. Итак, пробуем…

 Задание № 3: Чтобы у нас было все по-настоящему, необходимо составить карту нашего космического путешествия. Но прежде чем мы начнем ее составлять, важно решить, будем ли мы путешествовать по Солнечной системе, среди девяти известных нам планет, или же отправимся за ее пределы, туда, где никто никогда еще не бывал, чтобы самим сделать великие открытия? Давайте придумаем свой космос!

 Вся команда принимает участие в составлении карты Большого космического путешествия. Спорные моменты решаются голосованием. Карту на большом листе бумаги цветными карандашами рисует капитан (педагог), сидя за круглым столом. Направление пути указывается стрелочками (у детей отрабатывается навык ориентации на листе бумаги). Около каждого изображаемого объекта можно поставить порядковый номер. Разъяснение порядковых номеров объектов приводится на отдельном листе печатными буквами. Любая деталь в изображении (целесообразность включения в карту того или иного объекта, его форма, размер, цветовое решение) обсуждается коллегиально. Работа над картой начинается с придумывания летательного аппарата (космического корабля). На корпусе корабля обязательно пишется его название, которое придумывается совместно с детьми. Педагог принимает в путешествии активное участие, оказывая по необходимости направляющую помощь или задавая наводящие вопросы, побуждая каждого ребенка к высказыванию своих мыслей и корректному выслушиванию предложений других членов команды. Количество изображаемых объектов ограничивается лишь детской фантазией. Обычно на картах отмечается то, что дети видели по телевидению или на картинках, о чем читали (планеты, звезды и скопления звезд, туманности, метеориты, инопланетяне, неопознанные летающие объекты (НЛО), черные дыры). Главное, чтобы дети изобразили все это по-своему и ответили на вопрос: «Что в этом необычного? Чем это может быть интересно?». На этапе рисования карты педагог постепенно подводит детей к изображению нескольких удивительных планет, на которых космических корабль будет останавливаться с целью научных наблюдений. Каждой планете посвящается одно-два занятия. Названия планет варьируются, но смысловая нагрузка всегда сохраняется одинаковой.

III ГЛАВА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...