Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Однодневный познавательно-исследовательский проект, с творческим финалом




Проект выполнен детьми подготовительной группы и воспитателем Рейхан Деминой МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» В.Новгорода

Конец лета. В группе каждый день появляются результаты «дачных трудов» наших детей и их родителей – овощи, фрукты, цветы. Они удивляют разнообразием и необычностью форм, радуют красотой, привлекают ароматом, восхищают вкусом. В этом большой познавательный и развивающий потенциал – мы должны все рассмотреть, измерить, взвесить, пересчитать, зарисовать, определить назначение и приготовить из них что-нибудь вкусное для всех. Иногда один такой предмет способен остановить внимание и заполнить собой весь день, который  развивается в самом неожиданном направлении.

«Чем больше тыква», – объясняет пятилетний Максим, – «тем больше в ней семян».

Можно оставить это утверждение без внимания, можно компетентно сказать, что от объема плода количество семян не зависит, можно подтвердить справедливость утверждения и забыть об этом сюжете. Можно предложить поиграть в «прикидку» – сделать прогноз, записать версии, которые в последствие будут проверены, подтверждены или опровергнуты:

Ира Дима Сережа Максим Елена Юрьевна
12 9 21 17 34

 

А затем вступить в деловой диалог с детьми, подводящий всех заинтересованных участников к практическим действиям:

Воспитатель: Как проверить, сколько же семян в тыкве на самом деле? Как лучше всего узнать, сколько семечек в тыкве?

Ира: Разрезать, все вытащить и считать.

Дима: Ничего резать не надо, надо просто взвесить тыкву и все тут.

Сережа: Нет, надо разрезать и потом взвесить сами семечки.

Воспитатель: Если мы взвесим тыкву, мы узнаем много или мало в ней семечек? Если мы разрежем тыкву, вытащим семечки и взвесим их, что мы узнаем? Будет ли нам понятно много это или мало? Поймем ли мы сколько семечек?

Общее решение: Разрезать, вытащить семечки и считать.

Воспитатель: Где будем резать, что нам понадобится, как это сделать безопасно?

Воспитателю не следует все предусматривать в опережающем порядке (помимо безопасности). Например, может возникнуть вопрос о том, как удобнее доставать семена – выбирать руками или ложкой; семена будут скользкими от мякоти, нужно ли их промывать и как это сделать, чтобы вместе с водой они не уплыли; куда и как складывать семена – кучкой в миску или раскладывать слоем на бумаге. Это те небольшие проблемы и трудности, которые вполне могут осмыслить и решить сами дети.

Когда это делать? В любое время. Это вполне подходящая деятельность для занятия, для совместной и, частично, самостоятельной деятельности детей.

Навыки и знания, которые могут получить дети в ходе работы: умение выдвигать гипотезу и проверять ее действиями; нахождение рациональных действий; умение согласовать свои действия с действиями других; получение новых сенсорных ощущений (мякоть сочная, скользкая, прохладная, липкая, сладкая и пр.); развитие мелкой моторики (семена скользкие, липкие, их нужно удержать при промывании, разровнять ровным слоем при выкладывании на просушку); навык счета; ведения коммуникации.

В процессе работы режем тыкву на куски, вытаскиваем семена, промываем, раскладываем на листах бумаги, подсушенные семена разделяем условно на небольшие кучки так, чтобы дети могли их сосчитать и так, чтобы больше детей приняло участие в подсчете.

Подводим итоги:

Сколько всего кучек? Сколько семян насчитал Артем (Оля, Дима, Ира). Записываем большими цифрами на листе бумаги, вывешиваем на самом видном месте. Сравниваем с предполагаемым количеством семян (прогноз, сделанный до разрезания тыквы).

Что мы узнали? Можно ли теперь быть уверенным, что в большой тыкве больше семян?

Как в этом убедиться? Ищем (выбираем маленькую тыковку), повторяем всю процедуру. Сравниваем. Убеждаемся.

Процессуально долго, но с точки зрения образования и развития детей абсолютно правильно.

А из опустошенной тыквы можно сделать столько волшебных предметов!

 

ФОТО – папка «Тыква»

 

«Сапоги-сапожки»

Однодневный художественно-творческий проект для преодоления «дождливого настроения»

Проект выполнен детьми старше-подготовительной группы, Ириной Храпуновой и Галиной Афанасьевой, воспитателями МАДОУ Детский сад № 1 «Калинка» В.Новгорода

Лето в этом году началось дождями… Мы так ждали его, мечтали гулять, играть, загорать, купаться, а вместо этого – изо дня в день идут дожди с грозами такой силы, что не только участки, но и весь город покрылся слоем воды.

Детей, конечно, не пугают ручьи и лужи, они готовы использовать их «на все сто». Но для взрослых дождливая погода – повод для дополнительных усилий. Нужно придумать такие виды занятости, которые были бы интересны, практичны и органичны погодным условиям, не останавливали активность детей (мимо лужи они явно не пройдут), но «окультуривали бы ее». Так возник самый «дождливый» и смешной проект – «Сапоги-сапожки».

Для проекта с помощью родителей и сотрудников детского сада собираем сапоги и резиновую обувь самых разных размеров, желательно одноцветную. Рассматриваем, обсуждаем, принимаем решение: раскрасить гуашевыми красками, украсить аппликацией, дополнить лентами, помпонами и прочими мелочами.

Раскрашиваем сапожки гуашевой краской. Надеваем на ноги и …отправляемся гулять по лужам! С разных сторон слышатся восторженные возгласы «У меня вода до синего цветка!», «А у меня уже солнышка не видно», «А я как на корабле еду по луже». Из-за того, что сапоги рукотворно-расписные, дети становятся чуточку аккуратнее – ступают в воду примериваясь, стараются не брызгаться и не обливать друг друга.

Недолгая прогулка по лужам и сапоги вновь приобретают свой скучный черный (синий, коричневый) цвет. Зато лужи становятся разноцветными.

На память остаются фотографии, забавные рассказы детей и яркие впечатления дождливого летнего дня.

 

    ФОТО – папка «Сапоги-сапожки»           

Тематические проекты, инициированные взрослыми

«Космос»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект

Проект задуман и выполнен детьми старшей группы, Татьяной Горбачук и Ириной Самойловой, воспитателями МАДОУ ЦРР –детский сад № 8 «Золушка», В.Новгород

До этого момента мы предлагали вам, дорогие читатели, образовательные проекты, темы которых инициированы детьми. Это наилучший, но далеко не единственно возможный способ.  Взрослые могут и должны предлагать детям темы, сообразные традициям и образовательным программам. Так соблюдается баланс интересов. В этом случае, задача педагогов заключается в правильном мотивировании детей в форме «культурного продавливания» – не насилия, но подведения к теме, к тому, что это интересно, важно, полезно узнать.

Обоснование выбора темы «Космос»

Некоторое время назад многие дети хотели стать космонавтами так же, как теперь бизнесменами и топ-моделями. Вернуть детям ощущение романтики и необыкновенной привлекательности Космоса – вот главная задача. А одновременно помочь узнать много нового, уточнить известное, практиковаться в счете, копировании, рисовании, конструировании, строительстве.

Мотивация для выбора темы

Подготовить «скафандрики» из бумаги для каждого ре­бенка группы. На утреннем круге (утреннем собрании, групповом сборе) сообщаем детям: Я при­готовила вам сегодня подарки. Что это такое? Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе? Хотите узнать, что такое космос? Что мы можем сделать, чтобы узнать?

Уже в это время можно начать заполнение модели трех вопросов. Если в группе у воспитателя нет помощника (второго воспитателя, ассистента, кого-либо из родителей воспитанников, старшего воспитателя), то одновременно вести разговор и делать записи довольно затруднительно. В этом случае, лучше отложить заполнение модели трех вопросов на более свободное время и продолжить разговор с детьми. В итоге заполненная модель трех вопросов может выглядеть так:

Что мы знаем?

§ Космос – это когда небо черное (Лиза)

§ Я знаю планеты – Марс, Венера, Юпитер (Костя)

§ Луна и Солнце тоже планеты (Даша)

§ Космос очень большой, больше чем наша Земля (Артем)

§ В космос летают космонавты, они летают и на Луну, и на другие планеты тоже (Соня)

§ Самый первый космонавт это Юрий Гагарин (Кирилл)

§ Папа показывал мне звездочки, которые называются «медведица». Есть Большая медведица и Маленькая медведица (Дима)

§ Космонавты летают на космических кораблях и на ракетах (Семен)

§ Они очень много тренируются, а потом только летят в космос (Настя)

Что мы хотим узнать?

§ Где космос кончается? (Лиза)

§ Почему звезды днем не видно (Костя)

§ Сколько всего звезд (Даша)

§ Почему они падают на Землю и не лежат на земле, чтобы их можно было найти (Артем)

§ Что на Марсе есть? Как там марсианцы живут? (Соня)

§ Как звезды сияют (Катя)

§ Почему надо летать в космос (Кирилл)

§ Кого назначают капитаном космического корабля (Дима)

§ Что космонавты кушают, когда летают, у них же там нет плиты, чтобы варить еду (Настя)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...