Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Однодневный познавательно-исследовательский проект, с творческим финалом
Проект выполнен детьми подготовительной группы и воспитателем Рейхан Деминой МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» В.Новгорода Конец лета. В группе каждый день появляются результаты «дачных трудов» наших детей и их родителей – овощи, фрукты, цветы. Они удивляют разнообразием и необычностью форм, радуют красотой, привлекают ароматом, восхищают вкусом. В этом большой познавательный и развивающий потенциал – мы должны все рассмотреть, измерить, взвесить, пересчитать, зарисовать, определить назначение и приготовить из них что-нибудь вкусное для всех. Иногда один такой предмет способен остановить внимание и заполнить собой весь день, который развивается в самом неожиданном направлении. «Чем больше тыква», – объясняет пятилетний Максим, – «тем больше в ней семян». Можно оставить это утверждение без внимания, можно компетентно сказать, что от объема плода количество семян не зависит, можно подтвердить справедливость утверждения и забыть об этом сюжете. Можно предложить поиграть в «прикидку» – сделать прогноз, записать версии, которые в последствие будут проверены, подтверждены или опровергнуты:
А затем вступить в деловой диалог с детьми, подводящий всех заинтересованных участников к практическим действиям: Воспитатель: Как проверить, сколько же семян в тыкве на самом деле? Как лучше всего узнать, сколько семечек в тыкве? Ира: Разрезать, все вытащить и считать. Дима: Ничего резать не надо, надо просто взвесить тыкву и все тут. Сережа: Нет, надо разрезать и потом взвесить сами семечки. Воспитатель: Если мы взвесим тыкву, мы узнаем много или мало в ней семечек? Если мы разрежем тыкву, вытащим семечки и взвесим их, что мы узнаем? Будет ли нам понятно много это или мало? Поймем ли мы сколько семечек? Общее решение: Разрезать, вытащить семечки и считать. Воспитатель: Где будем резать, что нам понадобится, как это сделать безопасно? Воспитателю не следует все предусматривать в опережающем порядке (помимо безопасности). Например, может возникнуть вопрос о том, как удобнее доставать семена – выбирать руками или ложкой; семена будут скользкими от мякоти, нужно ли их промывать и как это сделать, чтобы вместе с водой они не уплыли; куда и как складывать семена – кучкой в миску или раскладывать слоем на бумаге. Это те небольшие проблемы и трудности, которые вполне могут осмыслить и решить сами дети. Когда это делать? В любое время. Это вполне подходящая деятельность для занятия, для совместной и, частично, самостоятельной деятельности детей. Навыки и знания, которые могут получить дети в ходе работы: умение выдвигать гипотезу и проверять ее действиями; нахождение рациональных действий; умение согласовать свои действия с действиями других; получение новых сенсорных ощущений (мякоть сочная, скользкая, прохладная, липкая, сладкая и пр.); развитие мелкой моторики (семена скользкие, липкие, их нужно удержать при промывании, разровнять ровным слоем при выкладывании на просушку); навык счета; ведения коммуникации. В процессе работы режем тыкву на куски, вытаскиваем семена, промываем, раскладываем на листах бумаги, подсушенные семена разделяем условно на небольшие кучки так, чтобы дети могли их сосчитать и так, чтобы больше детей приняло участие в подсчете. Подводим итоги: Сколько всего кучек? Сколько семян насчитал Артем (Оля, Дима, Ира). Записываем большими цифрами на листе бумаги, вывешиваем на самом видном месте. Сравниваем с предполагаемым количеством семян (прогноз, сделанный до разрезания тыквы). Что мы узнали? Можно ли теперь быть уверенным, что в большой тыкве больше семян? Как в этом убедиться? Ищем (выбираем маленькую тыковку), повторяем всю процедуру. Сравниваем. Убеждаемся. Процессуально долго, но с точки зрения образования и развития детей абсолютно правильно. А из опустошенной тыквы можно сделать столько волшебных предметов!
ФОТО – папка «Тыква»
«Сапоги-сапожки» Однодневный художественно-творческий проект для преодоления «дождливого настроения» Проект выполнен детьми старше-подготовительной группы, Ириной Храпуновой и Галиной Афанасьевой, воспитателями МАДОУ Детский сад № 1 «Калинка» В.Новгорода Лето в этом году началось дождями… Мы так ждали его, мечтали гулять, играть, загорать, купаться, а вместо этого – изо дня в день идут дожди с грозами такой силы, что не только участки, но и весь город покрылся слоем воды. Детей, конечно, не пугают ручьи и лужи, они готовы использовать их «на все сто». Но для взрослых дождливая погода – повод для дополнительных усилий. Нужно придумать такие виды занятости, которые были бы интересны, практичны и органичны погодным условиям, не останавливали активность детей (мимо лужи они явно не пройдут), но «окультуривали бы ее». Так возник самый «дождливый» и смешной проект – «Сапоги-сапожки». Для проекта с помощью родителей и сотрудников детского сада собираем сапоги и резиновую обувь самых разных размеров, желательно одноцветную. Рассматриваем, обсуждаем, принимаем решение: раскрасить гуашевыми красками, украсить аппликацией, дополнить лентами, помпонами и прочими мелочами. Раскрашиваем сапожки гуашевой краской. Надеваем на ноги и …отправляемся гулять по лужам! С разных сторон слышатся восторженные возгласы «У меня вода до синего цветка!», «А у меня уже солнышка не видно», «А я как на корабле еду по луже». Из-за того, что сапоги рукотворно-расписные, дети становятся чуточку аккуратнее – ступают в воду примериваясь, стараются не брызгаться и не обливать друг друга. Недолгая прогулка по лужам и сапоги вновь приобретают свой скучный черный (синий, коричневый) цвет. Зато лужи становятся разноцветными. На память остаются фотографии, забавные рассказы детей и яркие впечатления дождливого летнего дня.
ФОТО – папка «Сапоги-сапожки» Тематические проекты, инициированные взрослыми «Космос» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект Проект задуман и выполнен детьми старшей группы, Татьяной Горбачук и Ириной Самойловой, воспитателями МАДОУ ЦРР –детский сад № 8 «Золушка», В.Новгород До этого момента мы предлагали вам, дорогие читатели, образовательные проекты, темы которых инициированы детьми. Это наилучший, но далеко не единственно возможный способ. Взрослые могут и должны предлагать детям темы, сообразные традициям и образовательным программам. Так соблюдается баланс интересов. В этом случае, задача педагогов заключается в правильном мотивировании детей в форме «культурного продавливания» – не насилия, но подведения к теме, к тому, что это интересно, важно, полезно узнать. Обоснование выбора темы «Космос» Некоторое время назад многие дети хотели стать космонавтами так же, как теперь бизнесменами и топ-моделями. Вернуть детям ощущение романтики и необыкновенной привлекательности Космоса – вот главная задача. А одновременно помочь узнать много нового, уточнить известное, практиковаться в счете, копировании, рисовании, конструировании, строительстве. Мотивация для выбора темы Подготовить «скафандрики» из бумаги для каждого ребенка группы. На утреннем круге (утреннем собрании, групповом сборе) сообщаем детям: Я приготовила вам сегодня подарки. Что это такое? Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе? Хотите узнать, что такое космос? Что мы можем сделать, чтобы узнать? Уже в это время можно начать заполнение модели трех вопросов. Если в группе у воспитателя нет помощника (второго воспитателя, ассистента, кого-либо из родителей воспитанников, старшего воспитателя), то одновременно вести разговор и делать записи довольно затруднительно. В этом случае, лучше отложить заполнение модели трех вопросов на более свободное время и продолжить разговор с детьми. В итоге заполненная модель трех вопросов может выглядеть так: Что мы знаем? § Космос – это когда небо черное (Лиза) § Я знаю планеты – Марс, Венера, Юпитер (Костя) § Луна и Солнце тоже планеты (Даша) § Космос очень большой, больше чем наша Земля (Артем) § В космос летают космонавты, они летают и на Луну, и на другие планеты тоже (Соня) § Самый первый космонавт это Юрий Гагарин (Кирилл) § Папа показывал мне звездочки, которые называются «медведица». Есть Большая медведица и Маленькая медведица (Дима) § Космонавты летают на космических кораблях и на ракетах (Семен) § Они очень много тренируются, а потом только летят в космос (Настя) Что мы хотим узнать? § Где космос кончается? (Лиза) § Почему звезды днем не видно (Костя) § Сколько всего звезд (Даша) § Почему они падают на Землю и не лежат на земле, чтобы их можно было найти (Артем) § Что на Марсе есть? Как там марсианцы живут? (Соня) § Как звезды сияют (Катя) § Почему надо летать в космос (Кирилл) § Кого назначают капитаном космического корабля (Дима) § Что космонавты кушают, когда летают, у них же там нет плиты, чтобы варить еду (Настя) |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |