Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ГВ-10Ж




Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по курсу «Электрическое оборудование вагонов метро»

раздел I: Электрические аппараты

 

 

Екатеринбург

2015г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для управления ТЭД вагонов метро применяются различные электрические аппараты, которые подразделяются по способу управления на две группы:

I. Аппараты с косвенным управлением (дистанционным). Эти аппараты имеют электромагнитный, электропневматический и электродвигательный приводы. Контакторы, ресиверы, переключатели, реостатный контроллер.

II. Аппараты с ручным управлением (выключатели, тумблеры, переключатели, кнопки).

В соответствии с техническими данными и требованиями на электрические аппараты конструкция вагонов должна отвечать ГОСТу 25206-82.

В частности, электрические аппараты должны отвечать следующим требованиям:

1. Конструктивное исполнение должно соответствовать техническим условиям ГОСТ2582-81, ГОСТ 9219-75, ГОСТ 15543-70, а АКБ должна соответствовать ГОСТу 9240-79. по этим ГОСТам устанавливаются:

а) номинальные режимы работы электрических аппаратов (напряжение, ток, частота, давление);

б) технические требования (определенные условия работы, допускаемые температуры нагрева, электрическая прочность изоляции, допустимые отклонения сопротивлений, коммутация и т.д.)

в) определенные требования, которые применяются к предохранителям, к механической прочности аппаратов, к безопасности их обслуживания.

ГОСТ определяет правила приемки аппаратов и их испытание, маркировки, упаковки и хранения. Особые условия, предъявляемые к электрическим аппаратам ЭПС, обуславливаются тем, что при эксплуатации этих аппаратов на подвижном составе имеет место сильная тряска, вибрация, большие перепады температур, пыль и т.д.

Кроме того, аппараты силовых цепей вагонов метро работают при высоких напряжениях. Электропневматические аппараты вагонов метро должны работать устойчиво. При перепадах давления в пневматической магистрали управления от 3,8-6 кгс/см² при номинальном давлении 5,0 кгс/см² релейная группа вагонов метро должна обеспечивать устойчивую работу при перепадах напряжения от 42 до 100 вольт при номинальном напряжении 70 вольт. Диэлектрическая прочность изоляции высоковольтных и низковольтных цепей должна быть в пределах 5 мегаом (Мом). Для высоковольтных цепей использован мегомметр на 1000 вольт, для низковольтных-500 вольт.

2. Электротяговые аппараты статического преобразователя, мотор-компрессора (МК), электропечей – вспомогательных цепей должны получать питание из контактного рельса, а цепи управления от статического преобразователя и АКБ.

3. Вагоны метро должны иметь БВ и дифференциальную защиту в силовых цепях, а в цепях управления и в высоковольтных вспомогательных цепях – защиту от токов КЗ.

4. Согласно ГОСТа на вагонах должна применятся тиристорно-импульсная система управления ТЭД. Допускается релейно-контакторная система управления в тяговом режиме и обязательное применение тиристорно-импульсного управления в тормозном режиме.

5. Поездные межвагонные провода управления тяговым и тормозным режимами должны быть дублированы запасными проводами.

 

Электрические аппараты вагонов метро

Серии 81-717/714

ТОКОПРИЕМНИК ТР-ЗБ

Предназначается для съема тока с контактного рельса. На отечественных метрополитенах применяется система нижнего токосъема. Токоприемник скользит по нижней поверхности контактного рельса, что дает возможность защитить контактный рельс коробом (деревянным, пластиковым). Всего на вагоне установлено 4 ТР –  по 2 на каждую тележку.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТР-ЗБ

Сила нажатия башмака ТР на контактный рельс в рабочем положении - 18 ÷ 22 кгс

    - в верхнем – 8 ÷ 12 кгс.

    - в нижнем – 28 ÷ 39 кгс.

Номинальный ток длительного режима – 300 А.

Номинальное напряжение – 750 В.

Масса – 38 кг.

 

КОНСТРУКЦИЯ

ТР-ЗБ состоит из левого и правого стальных литых кронштейнов, между которыми на оси расположен держатель башмака. К держателю двумя болтами крепится башмак. Оба кронштейна снизу связаны между собой стальной пластиной.

Кронштейны крепятся к буковому брусу ТР, каждый двумя болтами. Болты имеют прокладки и шайбы для исключения раздавливания бруса. Оба кронштейна имеют по два прилива с гнездами под пружины и для крепления держателя силового кабеля или контактного пальца, на который одевается втулка удочки. Приливы в кронштейнах симметрированы с приливами для пружин держателя башмака. Приливы обеспечивают поворот держателя башмака так, что он под действием пружин постоянно поднят в крайнее верхнее положение в свободном состоянии. Ограничение поворота держателя башмака обеспечивается тыловой частью приливов, которая упирается в брус и здесь же на брусе устанавливаются металлические пластины, чтобы держатель не разбивал брус.

Конструкция башмака предусматривает его отжатое постоянное состояние, для этого башмак принудительно отжимается в крайнее нижнее положение и после этого можно устанавливать деревянные клинья между тыловой частью прилива держателя башмака и брусом или можно установить штырь в гнездо левого кронштейна. С помощью штыря также стопорится поворот башмака в верхнее положение. Такая открытая конструкция ТР позволяет рассматривать его без разборки, все шарнирные части ТР обведены двумя медными шунтами, подключенными с одной стороны к соединительной пластине кронштейнов ТР, а с другой стороны к держателю башмака.

 

 

 

Токопрохождение через ТР:

Контактный рельс → башмак → держатель башмака → гибкие медные шунты → кронштейн → силовой кабель → контактно-соединительная коробка КС-1.

 

От «удочки»:

Контактный таврик → токосъемная каретка → кабель → втулка «удочки» → контактный палец → правый кронштейн → соединительная металлическая пластина → левый кронштейн → кабель → КС-1.

Возможные неисправности ТР-ЗБ

1 По поверхности токосъема заметно тянет дугу, имеют место следы оплавления металла. Требуется проверить высоту башмака шаблоном.

2 На поверхности токосъема открылись два контрольных окна. Примечание: предельный износ – требуется заменить башмак.

3 На поверхности токосъема заметен неравномерный износ башмака. Требуется точно по гребенке выставить башмак.

4 Обрыв крепительной пластины кронштейнов.

5 Износ приливов бруса ТР в приливах корпусов букс. Признак появления металлической пыли.

6 Обрыв силового кабеля.

ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ГВ-10Ж

Предназначен для ручного отключения силовых цепей ТЭД от контактного рельса. Включение и отключение разъединителя производится реверсивной рукояткой контроллера машиниста, которая может быть вставлена и вынута только на фиксированном положении: «Вкл.» или «Выкл.»

Ящик ГВ подвешивается к раме кузова вагона и не изолирован от кузова в целях обеспечения безопасности.

 

 

Конструкция

ГВ смонтирован в металлическом ящике с крышкой и упорным замком. На асбоцементной доске задней стенки ящика монтируются верхний и нижний зажимы, к которым приклепывают и припаивают стойки. Верхняя стойка (вруб) служит неподвижным контактом, который обхватывается пластинами подвижного контакта (ножа). Нож шарнирно крепится к нижней стойке и состоит из двух медных пластин, дистанционно разъединенных между собой.

Надежный контакт между врубом и пластинами ножа обеспечивается установкой тарельчатых пружинящих шайб из фосфористой бронзы или закаленной стали. Нож имеет привод для включения и выключения. Привод, в свою очередь, имеет валик и сухарь. К сухарю крепится изоляционная планка с П-образной скобой. На конец валика снаружи насаживается головка с пазом под реверсивную рукоятку и закрывается колпаком, который не дает возможности снять или поставить реверсивную рукоятку, если нож полностью не включен или не выключен. Ограничение хода ножа в выключенном положении обеспечивается деревянной колодкой упором. Ящик ГВ имеет 3 ушка, через которые болтами подвешивается к раме кузова.

Технические данные:

Раствор контактов – 32 мм,

Нажатие контактов – 3,5 ÷ 5 кг,

Длительный ток – 400А.

Номинальное напряжение – 750В.

Усилие на реверсивную рукоятку – 10 ÷ 12 кгс.

Масса – 10,8 кг.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 553.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...