Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ГВ-10ЖСтр 1 из 13Следующая ⇒
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по курсу «Электрическое оборудование вагонов метро» раздел I: Электрические аппараты
Екатеринбург 2015г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для управления ТЭД вагонов метро применяются различные электрические аппараты, которые подразделяются по способу управления на две группы: I. Аппараты с косвенным управлением (дистанционным). Эти аппараты имеют электромагнитный, электропневматический и электродвигательный приводы. Контакторы, ресиверы, переключатели, реостатный контроллер. II. Аппараты с ручным управлением (выключатели, тумблеры, переключатели, кнопки). В соответствии с техническими данными и требованиями на электрические аппараты конструкция вагонов должна отвечать ГОСТу 25206-82. В частности, электрические аппараты должны отвечать следующим требованиям: 1. Конструктивное исполнение должно соответствовать техническим условиям ГОСТ2582-81, ГОСТ 9219-75, ГОСТ 15543-70, а АКБ должна соответствовать ГОСТу 9240-79. по этим ГОСТам устанавливаются: а) номинальные режимы работы электрических аппаратов (напряжение, ток, частота, давление); б) технические требования (определенные условия работы, допускаемые температуры нагрева, электрическая прочность изоляции, допустимые отклонения сопротивлений, коммутация и т.д.) в) определенные требования, которые применяются к предохранителям, к механической прочности аппаратов, к безопасности их обслуживания. ГОСТ определяет правила приемки аппаратов и их испытание, маркировки, упаковки и хранения. Особые условия, предъявляемые к электрическим аппаратам ЭПС, обуславливаются тем, что при эксплуатации этих аппаратов на подвижном составе имеет место сильная тряска, вибрация, большие перепады температур, пыль и т.д. Кроме того, аппараты силовых цепей вагонов метро работают при высоких напряжениях. Электропневматические аппараты вагонов метро должны работать устойчиво. При перепадах давления в пневматической магистрали управления от 3,8-6 кгс/см² при номинальном давлении 5,0 кгс/см² релейная группа вагонов метро должна обеспечивать устойчивую работу при перепадах напряжения от 42 до 100 вольт при номинальном напряжении 70 вольт. Диэлектрическая прочность изоляции высоковольтных и низковольтных цепей должна быть в пределах 5 мегаом (Мом). Для высоковольтных цепей использован мегомметр на 1000 вольт, для низковольтных-500 вольт. 2. Электротяговые аппараты статического преобразователя, мотор-компрессора (МК), электропечей – вспомогательных цепей должны получать питание из контактного рельса, а цепи управления от статического преобразователя и АКБ. 3. Вагоны метро должны иметь БВ и дифференциальную защиту в силовых цепях, а в цепях управления и в высоковольтных вспомогательных цепях – защиту от токов КЗ. 4. Согласно ГОСТа на вагонах должна применятся тиристорно-импульсная система управления ТЭД. Допускается релейно-контакторная система управления в тяговом режиме и обязательное применение тиристорно-импульсного управления в тормозном режиме. 5. Поездные межвагонные провода управления тяговым и тормозным режимами должны быть дублированы запасными проводами.
Электрические аппараты вагонов метро Серии 81-717/714 ТОКОПРИЕМНИК ТР-ЗБ Предназначается для съема тока с контактного рельса. На отечественных метрополитенах применяется система нижнего токосъема. Токоприемник скользит по нижней поверхности контактного рельса, что дает возможность защитить контактный рельс коробом (деревянным, пластиковым). Всего на вагоне установлено 4 ТР – по 2 на каждую тележку.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТР-ЗБ Сила нажатия башмака ТР на контактный рельс в рабочем положении - 18 ÷ 22 кгс - в верхнем – 8 ÷ 12 кгс. - в нижнем – 28 ÷ 39 кгс. Номинальный ток длительного режима – 300 А. Номинальное напряжение – 750 В. Масса – 38 кг.
КОНСТРУКЦИЯ ТР-ЗБ состоит из левого и правого стальных литых кронштейнов, между которыми на оси расположен держатель башмака. К держателю двумя болтами крепится башмак. Оба кронштейна снизу связаны между собой стальной пластиной. Кронштейны крепятся к буковому брусу ТР, каждый двумя болтами. Болты имеют прокладки и шайбы для исключения раздавливания бруса. Оба кронштейна имеют по два прилива с гнездами под пружины и для крепления держателя силового кабеля или контактного пальца, на который одевается втулка удочки. Приливы в кронштейнах симметрированы с приливами для пружин держателя башмака. Приливы обеспечивают поворот держателя башмака так, что он под действием пружин постоянно поднят в крайнее верхнее положение в свободном состоянии. Ограничение поворота держателя башмака обеспечивается тыловой частью приливов, которая упирается в брус и здесь же на брусе устанавливаются металлические пластины, чтобы держатель не разбивал брус. Конструкция башмака предусматривает его отжатое постоянное состояние, для этого башмак принудительно отжимается в крайнее нижнее положение и после этого можно устанавливать деревянные клинья между тыловой частью прилива держателя башмака и брусом или можно установить штырь в гнездо левого кронштейна. С помощью штыря также стопорится поворот башмака в верхнее положение. Такая открытая конструкция ТР позволяет рассматривать его без разборки, все шарнирные части ТР обведены двумя медными шунтами, подключенными с одной стороны к соединительной пластине кронштейнов ТР, а с другой стороны к держателю башмака.
Токопрохождение через ТР: Контактный рельс → башмак → держатель башмака → гибкие медные шунты → кронштейн → силовой кабель → контактно-соединительная коробка КС-1.
От «удочки»: Контактный таврик → токосъемная каретка → кабель → втулка «удочки» → контактный палец → правый кронштейн → соединительная металлическая пластина → левый кронштейн → кабель → КС-1. Возможные неисправности ТР-ЗБ 1 По поверхности токосъема заметно тянет дугу, имеют место следы оплавления металла. Требуется проверить высоту башмака шаблоном. 2 На поверхности токосъема открылись два контрольных окна. Примечание: предельный износ – требуется заменить башмак. 3 На поверхности токосъема заметен неравномерный износ башмака. Требуется точно по гребенке выставить башмак. 4 Обрыв крепительной пластины кронштейнов. 5 Износ приливов бруса ТР в приливах корпусов букс. Признак появления металлической пыли. 6 Обрыв силового кабеля. ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ГВ-10Ж Предназначен для ручного отключения силовых цепей ТЭД от контактного рельса. Включение и отключение разъединителя производится реверсивной рукояткой контроллера машиниста, которая может быть вставлена и вынута только на фиксированном положении: «Вкл.» или «Выкл.» Ящик ГВ подвешивается к раме кузова вагона и не изолирован от кузова в целях обеспечения безопасности.
Конструкция ГВ смонтирован в металлическом ящике с крышкой и упорным замком. На асбоцементной доске задней стенки ящика монтируются верхний и нижний зажимы, к которым приклепывают и припаивают стойки. Верхняя стойка (вруб) служит неподвижным контактом, который обхватывается пластинами подвижного контакта (ножа). Нож шарнирно крепится к нижней стойке и состоит из двух медных пластин, дистанционно разъединенных между собой. Надежный контакт между врубом и пластинами ножа обеспечивается установкой тарельчатых пружинящих шайб из фосфористой бронзы или закаленной стали. Нож имеет привод для включения и выключения. Привод, в свою очередь, имеет валик и сухарь. К сухарю крепится изоляционная планка с П-образной скобой. На конец валика снаружи насаживается головка с пазом под реверсивную рукоятку и закрывается колпаком, который не дает возможности снять или поставить реверсивную рукоятку, если нож полностью не включен или не выключен. Ограничение хода ножа в выключенном положении обеспечивается деревянной колодкой упором. Ящик ГВ имеет 3 ушка, через которые болтами подвешивается к раме кузова. Технические данные: Раствор контактов – 32 мм, Нажатие контактов – 3,5 ÷ 5 кг, Длительный ток – 400А. Номинальное напряжение – 750В. Усилие на реверсивную рукоятку – 10 ÷ 12 кгс. Масса – 10,8 кг.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 553. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |