Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Групповой реостатный контроллер ЭКГ-39




 

Реостатный контроллер (РК) относится к групповым переключателям с косвенным приводом и предназначен для переключения ступеней пуско-тормозных сопротивлений и сопротивлений ослабления поля. РК является исполнительным элементом системы автоматического пуска и торможения тяговых двигателей. Контакторные элементы (кулачковые элементы) КЭ-47 реостатного контроллера включены в силовые цепи, а блок-контакты ЭУ-1 в цепи управления тяговыми двигателями.

 

 

Конструкция:

Реостатный контроллер имеет основание, выполненное в виде рамы из угольников и прямоугольных стальных пластин, на которую устанавливаются и крепятся 3 литые силуминовые рамы (силумин - сплав алюминия с кремнием).

Между первой и третьей рамами в подшипниках устанавливается кулачковый вал прямоугольного сечения, на который надеваются кулачковые шайбы, определенного профиля. Со стороны передней рамы на этот вал насажена большая шестерня. Шайбы и шестерни стягиваются на валу корончатыми гайками. Таким образом, вал под подшипники имеет цилиндрическую форму, далее идет резьбовая часть, а под кулачковыми шайбами вал имеет квадратное сечение.

Передняя и средняя силуминовые рамы, а так же средняя и задняя силуминовые рамы жестко соединены между собой металлическими рейками, на которые с помощью болтов крепятся кулачковые элементы (для силовой цепи типа КЭ-47, а для цепи управления типа ЭУ-1).

На специальный прилив передней рамы 4 болтами крепится серводвигатель и червячный редуктор.

Вращающий момент от серводвигателя (СДРК) на редуктор передается при помощи двух стальных полумуфт, установленных на валу двигателя и на валу червяка. Полумуфты насаживаются и фиксируются на валах шпонками. Между полумуфтами устанавливается текстолитовый сухарь.

Двухступенчатый редуктор имеет на первой ступени червячную передачу с передаточным числом 25. Вторая ступень цилиндрическая с передаточным отношением 1,74. Таким образом, общее передаточное отношение – 25 х 1,74 = 43,5.

При работе электродвигателя кулачковый вал вращается и его кулачковые шайбы воздействуют на кулачковые элементы и контактные устройства, которые включаются и отключаются согласно разверткам и производят соответствующие переключения в силовой схеме и цепях управления. Кулачковые элементы и контактные устройства включаются под действием своих пружин, когда под ролик подходит впадина кулачковой шайбы, а отключаются под действием выступа шайбы на ролик.

Фиксирование кулачкового вала на позициях осуществляется схемой электродинамического торможения. Кулачковый вал вращается редуктором в прямую и обратную сторону на тяговом режиме, и только в прямую сторону на тормозном режиме. Для этого предусматривается реверсирование СДРК с помощью реле реверсировки (РР) на стороне обмотки возбуждения.

В цепи обмотки якоря СДРК устанавливается индуктивный дроссель для смягчения коммутационных процессов.

На задней раме РК устанавливается изоляционная панель с регулировочными резисторами, с помощью которых регулируются скорость вращения якоря и конденсатор, для искрогашения при работе блокировки РКМ2.

 

Технические данные РК:

Номинальное напряжение в цепи, В

    силовой                                                   750

    управления                                              75

Номинальный ток цепи, А

    силовой                                                   260

    управления                                              20

Число позиций                                                          18

Угол поворота на одну позицию                              19°

Полный угол поворота кулачкового вала                342°

Время вращения кулачкового вала в одну сторону, сек. 2,8 ÷ 3,2

Диаметр кулачковых шайб, мм                                 152

 

Технические данные СДРК типа ПЛ-072:

Номинальная мощность                              170 Вт

Номинальный ток якоря                             3,2 А

Номинальный ток обмоток возбуждения 1,7 А

Номинальное напряжение на коллекторе 75 В

Обмотка якоря                                             петлевая

Частота вращения якоря                             1170 об/мин.

Щетки ЭГ-8, размер                                     10*12, 5*20 мм

Нажатие                                                        0,4-0,45 кг

Кулачковый элемент КЭ-47

 

КЭ предназначен для переключения в силовой цепи без разрыва тока.

 

 

                                                       

Технические характеристики:

 

Номинальное напряжение, В  750

Номинальный ток, А      260

Раствор контактов, мм             8-14

Конечное нажатие, кгс     3,5-4,5

Масса, кг                          1,3

 

 

Конструкция:

На изоляторе с помощью болта крепится держатель неподвижного контакта, к которому болтом крепится неподвижный контакт. На держателе имеется болт для крепления подводящего кабеля.

В приливе изолятора на оси устанавливается штампованный рычаг подвижного контакта, на котором размещаются: выключающий ролик, держатель подвижного контакта с притирающей пружиной, подвижным контактом и гибким медным шунтом. Рычаг подвижного контакта находится под действием включающей пружины, которая размещается в гнезде изолятора, а другим концом пружина входит в специальный выступ рычага, что обеспечивает устойчивое положение пружины.

Кулачковый элемент ЭУ-1

Имеет аналогичное наименование элементов, но меньшие конструктивные размеры. Отличается устройством контактов. Здесь контакты мостикового типа. Подвижная часть выполнена в виде мостика, а неподвижная часть выполнена в виде контактных болтов.

 

                                                                     Технические характеристики:

                                                                         

                                                                     Номинальное напряжение, В 75

                                                                     Номинальный ток, А        20

                                                                     Раствор контактов, мм      6-10

                                                                     Конечное нажатие, кгс        0,45

                                                                     Провал контактов, мм      2,5

                                                                     Диаметр контактов, мм              8

                                                                     Масса, кг                           0,13

 

 

ГРУППОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 648.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...