Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.




 


Вариант № 29

 

  1. Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии. Классификация несогласованных моделей олигополии.
  2. Государство и институты саморегулирования.

Задача №1.

Фирма производит два вида товара. Их потребление возможно в строго фиксированных пропорциях. Спрос на первый товар Р1 = 200 – Q2 а на второй      P2 = 150 – 2Q2. Функция совокупных издержек равна TC = 100 + Q1 + 2Q2. Какое количество первого и второго товара произведет фирма?

Задача №2.

Фирма-монополист имеет линейный спрос на свой товар: PQ= 80 – Q. Совокупные издержки: TCQ = 5 + Q2. Найдите объем продаж, цену и прибыль, если фирма будет максимизировать прибыль. Каковы чистые потери общества от монополии на данном рынке?

Тесты

Тест № 1

Стратегическая концепция фирмы — это:

а) выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и исключений из них;

б) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками;

В) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.

Тест № 2

Фирма по форме собственности делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

в) ООО, ЗАО, ОАО.

Тест № 3

Крупные фирмы с численностью занятых:

а) более 1000 человек;

б) от 500 до 1000 человек;

в) более 500 человек;

г) от 1000 до 3000 человек.

Тест № 4

Один продавец на рынке, не существует близких продуктов заменителей товара — это:

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция.

Тест № 5

Чем определяется горизонтальный размер фирмы:

а) положительным эффектом масштаба;

б) отрицательным эффектом масштаба;

в) отсутствием дефицита на рынке товара;

г) потреблением продукта за определенный промежуток времени.

 


Вариант № 30

  1. Модели горизонтальной (пространственной) дифференциации продукта.
  2. Модель вертикальной продуктовой дифференциации Саттона.


Задача №1.

Производственная функция фирмы в краткосрочном периоде описывается уравнением: Q(L) = 40LL2. Цена продукции Р = 2, ставка заработной платы  w = 8. Фирма управляется менеджерами, стремящимися к максимизации выплат административно-управленческому персоналу, сумма которых имеет следующую зависимость от прибыли и числа занятых: 1 = 10.

Определить, объем продаж, число занятых, уровень переменных и постоянных издержек на единицу продукции.

Задача №2.

Предложение глазных линз на рынке обеспечивается всего четырьмя фирмами. Их доли следующие: 50%, 25%, 15% и 10%. Рассчитать индекс Херфиндаля.

Тесты

Тест № 1

Стратегическая концепция фирмы — это:

а) выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и исключений из них;

б) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками;

В) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.

Тест № 2

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

а) монополия;

б) олигополия;

в) теневой бизнес;

г) совершенная конкуренция.

Тест № 3

Горизонтальная граница-это:

а) горизонт;

б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы;

в) объем потребления продуктов в рамках региона;

г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

Тест № 4

Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии:

а) Лернер;

б) Хиршман;

в)Кейнс;

г)Харбергер.

Тест № 5

Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом:

а) микроэкономической теории;

б) макроэкономической теории;

в) экономики предприятия;

г) менеджмента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...