Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.
Тест № 3 Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии: а) Лернер; б) Хиршман; в)Кейнс; г) Харбергер. Тест № 4 Горизонтальная граница-это: а) горизонт; б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы; в) объем потребления продуктов в рамках региона; г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы. Тест № 5 Рынок, на котором монопольная власть существует, несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов власти,- это: а) рынок информации; б) региональный рынок; в) квазимонопольный рынок; г) олигопольный рынок. Вариант № 22
Задача №1. При цене единицы товара $8 на рынке было три фирмы, имеющих прямолинейные функции предложения. Первая из них с e1S = 1,6предлагала 10 единиц товара, вторая с e2S = 2предлагала 12 единиц товара, а третья с e3S = 1предлагала 40 единиц товара. Какова будет отраслевая эластичность предложения по цене при Р = 12? Задача №2. Фирма может продавать свой товар на двух территориально разделенных рынках. Спрос на первом рынке . Спрос на втором рынке . Совокупные издержки производства равны: ТС = 40 + 12Q. Какую цену назначит фирма на каждом из рынков и какое количество товара будет продано? Тесты Тест № 1 Стратегия фирмы — это: а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах; б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах; в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы. Тест № 2 Фирма по форме собственности делится на: а) частные, государственные, смешанные; б) крупные, средние, малые; в) ООО, ЗАО, ОАО. Тест № 3 Трансакционные издержки — это: а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов; б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов; в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов; г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов. Тест № 4 Снижение транспортных затрат в модели Хотеллинга означает: а) снижение потребительского спроса на данный вид товара; б) увеличение потребительского спроса на данный вид товара; в) уменьшение дифференциации товара для потребителей; г) увеличение приверженности потребителей к товару; д) нет правильного ответа. Тест № 5 Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются: а) специфическими условиями производства и потребления товара; б) макроэкономическими условиями развития рынка; в) изменением конъюнктуры рынка; Г) всей вышеперечисленной совокупностью.
Вариант № 23
Задача №1. Спрос на продукцию дуополии описывается формулой Р = 100 – Q. Функции издержек фирм имеют вид: TC1 = 12Q1 + 60; ТС2=0,25Q2 + 7. Рассчитайте параметры равновесия, если первая фирма является лидером по Стакльбергу, а фирма последователь реагирует на смешение объема выпуска в соответствии с линией реакции Курно. Задача №2. Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, имеет функцию общей выручки: TR(Q) = 125 × Q – 2 × Q2, где Q – объём производимой и продаваемой продукции. Прибыль фирмы максимальна при объёме продаж 20 единиц в день. Определите степень монопольной власти фирмы, используя индекс Лернера. Тесты Тест № 1 Чем ниже импортный тариф, тем: а) выше барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента; б) ниже барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента; в) барьеры для входа всегда одинаковые; г) все ответы неверны. Тест № 2 Экономика отраслевых рынков может определяться как наука: а) об особенностях организации отраслевых рынков; б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков; в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции; Г) все ответы верны. Тест № 3 В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит: а) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей; б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм; в) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм; г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках; Д) нет правильного ответа. Тест № 4 Понятия «фирма» и отрасль»: а) тождественны; б) соотносятся как общее и частное; в) соотносятся как частное и общее. Тест № 5 Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии: а) идентичные; б) субституты; в) однородные; г) взаимозаменяемые. Вариант № 24
Задача №1. Фирма-монополист функционирует на рынке, где спрос описывается функцией: . Общие издержки фирмы описываются функцией: . Государство вводит новый налог в размере 20 руб/ед. продукции. Определить объем выпуска, цену товара и прибыль фирмы до и после введения налога. Задача №2. В отрасли А и в отрасли В функционирует по 10 фирм. При этом в отрасли А рыночная доля самой крупной формы равна 49%, а трех последующих, соответственно, по 7% и оставшиеся фирмы - по 5%. В отрасли В каждая из четырех крупных фирм занимает 19%,а доля следующей по величине фирмы составляет 14%. Оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка. Необходимо рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли Тесты Тест № 1 Линейная последовательность управления это: а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта; б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям; в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам. Тест № 2 Чем больше неравномерность распределения рыночных долей, тем при прочих равных условиях рынок является: а) более концентрированным; б) менее концентрированным; в) высококонцентрированным; г) нет правильного ответа; Тест № 3 Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются: а) специфическими условиями производства и потребления товара; б) макроэкономическими условиями развития рынка; в) изменением конъюнктуры рынка; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 475. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |