Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.




Тест № 3

Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии:

а) Лернер;

б) Хиршман;

в)Кейнс;

г) Харбергер.

Тест № 4

Горизонтальная граница-это:

а) горизонт;

б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы;

в) объем потребления продуктов в рамках региона;

г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

Тест № 5

Рынок, на котором монопольная власть существует, несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов власти,- это:

а) рынок информации;

б) региональный рынок;

в) квазимонопольный рынок;

г) олигопольный рынок.


Вариант № 22

 

  1. Природа, цели и условия осуществления ценовой дискриминации.
  2. Экономические и социальные последствия монополизации отраслевого рынка.

Задача №1.

При цене единицы товара $8 на рынке было три фирмы, имеющих прямолинейные функции предложения. Первая из них с e1S = 1,6предлагала 10 единиц товара, вторая с e2S = 2предлагала 12 единиц товара, а третья с e3S = 1предлагала 40 единиц товара. Какова будет отраслевая эластичность предложения по цене при Р = 12?

Задача №2.

Фирма может продавать свой товар на двух территориально разделенных рынках. Спрос на первом рынке . Спрос на втором рынке . Совокупные издержки производства равны:

ТС = 40 + 12Q.

Какую цену назначит фирма на каждом из рынков и какое количество товара будет продано?

Тесты

Тест № 1

Стратегия фирмы — это:

а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

Тест № 2

Фирма по форме собственности делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

в) ООО, ЗАО, ОАО.

Тест № 3

Трансакционные издержки — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.

Тест № 4

Снижение транспортных затрат в модели Хотеллинга означает:

а) снижение потребительского спроса на данный вид товара;

б) увеличение потребительского спроса на данный вид товара;

в) уменьшение дифференциации товара для потребителей;

г) увеличение приверженности потребителей к товару;

д) нет правильного ответа.

Тест № 5

Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются:

а) специфическими условиями производства и потребления товара;

б) макроэкономическими условиями развития рынка;

в) изменением конъюнктуры рынка;

Г) всей вышеперечисленной совокупностью.

 


Вариант № 23

 

  1. Последствия применения ценовой дискриминации для общественного благосостояния.
  2. Модели ценообразования, ограничивающего вход на отраслевой рынок: модель Бэйна и модель Модильяни.

Задача №1.

Спрос на продукцию дуополии описывается формулой Р = 100 – Q. Функции издержек фирм имеют вид: TC1 = 12Q1 + 60; ТС2=0,25Q2 + 7. Рассчитайте параметры равновесия, если первая фирма является лидером по Стакльбергу, а фирма последователь реагирует на смешение объема выпуска в соответствии с линией реакции Курно.

Задача №2.

Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, имеет функцию общей выручки:

TR(Q) = 125 × Q – 2 × Q2,

где Q – объём производимой и продаваемой продукции. Прибыль фирмы максимальна при объёме продаж 20 единиц в день.

Определите степень монопольной власти фирмы, используя индекс Лернера.

Тесты

Тест № 1

Чем ниже импортный тариф, тем:

а) выше барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

б) ниже барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

в) барьеры для входа всегда одинаковые;

г) все ответы неверны.

Тест № 2

Экономика отраслевых рынков может определяться как наука:

а) об особенностях организации отраслевых рынков;

б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;

в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции;

Г) все ответы верны.

Тест № 3

В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит:

а) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей;

б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм;

в) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм;

г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках;

Д) нет правильного ответа.

Тест № 4

Понятия «фирма» и отрасль»:

а) тождественны;

б) соотносятся как общее и частное;

в) соотносятся как частное и общее.

Тест № 5

Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

а) идентичные;

б) субституты;

в) однородные;

г) взаимозаменяемые.


Вариант № 24

 

  1. Барьеры входа и выхода и структура отраслевого рынка.
  2. Задачи государственной промышленной политики в России.

Задача №1.

Фирма-монополист функционирует на рынке, где спрос описывается функцией: . Общие издержки фирмы описываются функцией: . Государство вводит новый налог в размере 20 руб/ед. продукции.

Определить объем выпуска, цену товара и прибыль фирмы до и после введения налога.

Задача №2.

В отрасли А и в отрасли В функционирует по 10 фирм. При этом в отрасли А рыночная доля самой крупной формы равна 49%, а трех последующих, соответственно, по 7% и оставшиеся фирмы - по 5%.

В отрасли В каждая из четырех крупных фирм занимает 19%,а доля следующей по величине фирмы составляет 14%. Оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка.

Необходимо рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли

Тесты

Тест № 1

Линейная последовательность управления это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

Тест № 2

Чем больше неравномерность распределения рыночных долей, тем при прочих равных условиях рынок является:

а) более концентрированным;

б) менее концентрированным;

в) высококонцентрированным;

г) нет правильного ответа;

Тест № 3

Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются:

а) специфическими условиями производства и потребления товара;

б) макроэкономическими условиями развития рынка;

в) изменением конъюнктуры рынка;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 415.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...