Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.
Тест № 2 Один продавец на рынке, не существует близких продуктов заменителей товара — это: а) монополия; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция. Тест № 3 В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит: а) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей; б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм; в) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм; г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках; Д) нет правильного ответа. Тест № 4 Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом: а) микроэкономической теории; б) макроэкономической теории; в) экономики предприятия; г) менеджмента. Тест № 5 Чем определяется горизонтальный размер фирмы: а) положительным эффектом масштаба; б) отрицательным эффектом масштаба; в) отсутствием дефицита на рынке товара; г) потреблением продукта за определенный промежуток времени. Вариант № 19
Задача №1. Фирма производит два вида товара. Их потребление возможно в строго фиксированных пропорциях. Спрос на первый товар Р1 = 200 – Q2 а на второй - P2 = 150 – 2Q2. Функция совокупных издержек равна TC = 100 + Q1 + 2Q2. Какое количество первого и второго товара произведет фирма? Задача №2. Предложение глазных линз на рынке обеспечивается всего четырьмя фирмами. Их доли следующие: 50%, 25%, 15% и 10%. Рассчитать индекс Херфиндаля. Тесты Тест № 1 Стратегия фирмы — это: а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах; б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах; в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы. Тест № 2 Зачем фирма покупает ресурсы: а) для производства товаров и услуг; б) для их потребления; в) для увеличения своего удельного веса. Тест № 3 Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов: а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом; б) фирма является исключительно потребителем ресурсов; в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной. Тест № 4 Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы: а) рыночной власти; б) концентрации продавцов; в) дополнительного дохода; г) все ответы верны. Тест № 5 Издержки контроля — это: а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов; б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов; в) затраты (явные и неявные) наобеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов; г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.
Вариант № 20 1. Результативность государственной отраслевой политики. 2. Естественная монополия при растущем эффекте масштаба производства и при ограниченном спросе. Задача №1. Производственная функция естественного монополиста имеет вид: . Спрос в отрасли равен . Рыночная цена труда составляет w = 10, рыночная цена капитала r = 15.Государство устанавливает предельную норму рентабельности капитала в 10%. Является ли такое регулирование эффективным? Найдите значения выпуска Q, цены товара Р, размеровкапитала К и труда L в условиях регулирования и без регулирования. Задача №2. Технология фирмы, максимизирующей прибыль, характеризуется производственной функцией: . Она закупает факторы по ценам: , . Каков будет выпуск фирмы при: а) Р = 30; b) P = 35? Тесты Тест № 1 Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек: а) трансакционными издержками и издержками контроля; б) постоянными и переменными издержками; в) прямыми и косвенными издержками; г) средними и предельными издержками. Тест № 2 Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур: а) монополия; б) олигополия; в) теневой бизнес; г) совершенная конкуренция. Тест № 3 Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом: а) микроэкономической теории; б) макроэкономической теории; в) экономики предприятия; г) менеджмента. Тест № 4 Крупные фирмы с численностью занятых: а) более 1000 человек; б) от 500 до 1000 человек; в) более 500 человек; г) от 1000 до 3000 человек. Тест № 5 Функциональная форма последовательности управления это: а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта; б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям; в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам. Вариант № 21
Задача №1. Фирма-монополист функционирует на рынке, где спрос описывается функцией: . Общие издержки фирмы описываются функцией: . Государство вводит новый налог в размере 20 руб/ед. продукции. Определить объем выпуска, цену товара и прибыль фирмы до и после введения налога. Задача №2. Спрос на продукцию дуополии описывается формулой Р = 100 – Q. Функции издержек фирм имеют вид: TC1 = 12Q1 + 60; ТС2=0,25Q2 + 7. Рассчитайте параметры равновесия, если первая фирма является лидером по Стакльбергу, а фирма последователь реагирует на смешение объема выпуска в соответствии с линией реакции Курно. Тесты Тест № 1 Чем определяется горизонтальный размер фирмы: а) положительным эффектом масштаба; б) отрицательным эффектом масштаба; в) отсутствием дефицита на рынке товара; г) потреблением продукта за определенный промежуток времени. Тест № 2 Стратегическая концепция фирмы — это: а) выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и исключений из них; б) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |