Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) всей вышеперечисленной совокупностью.




Тест № 2

Чем ниже импортный тариф, тем:

а) выше барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

б) ниже барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

в) барьеры для входа всегда одинаковые;

г) все ответы неверны.

Тест № 3

Мелкие (малые) фирмы с численностью занятых:

а) до 50 человек;

б) до 100 человек;

в) от 50 до 90 человек;

г) менее 50 человек.

Тест № 4

Трансакционные издержки — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международныхконтрактов.

Тест № 5

Снижение транспортных затрат в модели Хотеллинга означает:

а) снижение потребительского спроса на данный вид товара;

б) увеличение потребительского спроса на данный вид товара;

в) уменьшение дифференциации товара для потребителей;

г) увеличение приверженности потребителей к товару;

д) нет правильного ответа.


Вариант № 4

 

1. Экономическая природа естественной монополии.

2. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини.


Задача №1.

В отрасли А и в отрасли В функционирует по 10 фирм. При этом в отрасли А рыночная доля самой крупной формы равна 49%, а трех последующих, соответственно, по 7% и оставшиеся фирмы - по 5%.

В отрасли В каждая из четырех крупных фирм занимает 19%,а доля следующей по величине фирмы составляет 14%. Оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка.

Необходимо рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли

Задача №2.

Спрос на продукцию дуополии описывается формулой: . Функции издержек фирм имеют вид: . Рассчитайте параметры равновесия, если первая фирма является лидером по Штакельбергу, а фирма-последователь реагирует на смешение объема выпуска в соответствии с линией реакции Курно.

Тесты

Тест № 1

В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте 2 правильных варианта):

а) торговой марки;

б) упаковки;

в) качества;

г) уровня цены;

д) уровня дохода;

Тест № 2

Рынок, на котором монопольная власть существует, несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов власти,- это:

а) рынок информации;

б) региональный рынок;

в) квазимонопольный рынок;

г) олигопольный рынок.

Тест № 3

Стратегия фирмы — это:

а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

Тест № 4

Фирма по форме собственности делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

в) ООО, ЗАО, ОАО.

Тест № 5

Отрасль — это:

а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;

б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;

В) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.

 


Вариант № 5

1. Понятие структуры рынка. Факторы, определяющие рыночную структуру.

2. Антимонопольная политика в России.


Задача №1.

В отрасли действует 11 компаний. Объём продаж первой из них по 500 млн. руб., у второй 400 млн. руб., у третьей 300 млн. руб., у следующих четырех – по 50 млн. руб., а у остальных четырех по 15 млн. руб. Вычислите показатели индекса концентрации трех (CR-3), четырех (CR-4), шести (CR-6), индекса Херфиндела – Хиршмана. Сделайте вывод о типе степени концентрации рынка.

 

Задача №2.

Фирма-монополист функционирует на рынке, где спрос описывается функцией: . Общие издержки фирмы описываются функцией: . Государство вводит новый налог в размере 20 руб/ед. продукции.

Определить объем выпуска, цену товара и прибыль фирмы до и после введения налога.

Тесты

Тест № 1

Экономика отраслевых рынков может определяться как наука:

а) об особенностях организации отраслевых рынков;

б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;

в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции;

Г) все ответы верны.

Тест № 2

В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основные направления:

а) классические, неоклассические и альтернативные концепции;

б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия;

в) технологическая, контрактнаяи стратегическая концепции;

г) неоклассическая, институциональная, альтернативная.

Тест № 3

В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит:

а) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей;

б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм;

в) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм;

г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках;

Д) нет правильного ответа.

Тест № 4

Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

а) идентичные;

б) субституты;

в) однородные;

г) взаимозаменяемые.

Тест № 5

Понятия «фирма» и отрасль»:

а) тождественны;

б) соотносятся как общее и частное;

в) соотносятся как частное и общее.

 


Вариант № 6

  1. Мотивы слияний и поглощений. Современные тенденции в практике слияний и поглощений фирм.
  2. Х-неэффективность и Х-эффективность монополии.

Задача №1.

При цене единицы товара $8 на рынке было три фирмы, имеющих прямолинейные функции предложения. Первая из них с e1S = 1,6предлагала 10 единиц товара, вторая с e2S = 2предлагала 12 единиц товара, а третья с e3S = 1предлагала 40 единиц товара. Какова будет отраслевая эластичность предложения по цене при Р = 12?

Задача №2.

Известны данные относительно совокупных издержек двух фирм в отрасли:

TC1 = 20Q; TC2 = 30Q.

Спрос на рынке описывается функцией . Для защиты старая фирма использует лимитирующее ценообразование. При этом лимитирующая цена не будет превышать $27. Какая из фирм пытается войти на рынок и удастся ли ей это сделать? Если старая фирма не изменит объем выпуска, а новая войдет на рынок, какова будет цена товара у каждой фирмы и каков будет совокупный объем предложения товара?

Тесты

Тест № 1

Субъекты отраслевого рынка:

а) домохозяйства, рынок;

б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;

в) государство.

Тест № 2

Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов:

а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом;

б) фирма является исключительно потребителем ресурсов;

в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной.

Тест № 3

Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом:

а) микроэкономической теории;

б) макроэкономической теории;

в) экономики предприятия;

г) менеджмента.

Тест № 4

Функциональная форма последовательности управления это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

Тест № 5

Издержки контроля — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) наобеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.

 

 


Вариант № 7

 

  1. Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения, слияния фирм.
  2. Необходимость промышленной (отраслевой) политики государства. «Провалы» рынка.

Задача №1.

Производственная функция фирмы в краткосрочном периоде описывается уравнением: Q(L) = 40LL2. Цена продукции Р = 2, ставка заработной платы  w = 8. Фирма управляется менеджерами, стремящимися к максимизации выплат административно-управленческому персоналу, сумма которых имеет следующую зависимость от прибыли и числа занятых: 1 = 10.

Определить, объем продаж, число занятых, уровень переменных и постоянных издержек на единицу продукции.

Задача №2.

Фирма производит два вида товара. Их потребление возможно в строго фиксированных пропорциях. Спрос на первый товар Р1 = 200 – Q2 а на второй - P2 = 150 – 2Q2. Функция совокупных издержек равна TC = 100 + Q1 + 2Q2. Какое количество первого и второго товара произведет фирма?

Тесты

Тест № 1

Крупные фирмы с численностью занятых:

а) более 1000 человек;

б) от 500 до 1000 человек;

в) более 500 человек;

г) от 1000 до 3000 человек.

Тест № 2

По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру:

а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых;

б) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;

в) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...