Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.




Тест № 5

Трансакционные издержки — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.


Вариант № 27

  1. Модель Бертрана с однородным продуктом.
  2. Цели и методы государственной антимонопольной политики.

Задача №1.

Фирма может продавать свой товар на двух территориально разделенных рынках. Спрос на первом рынке . Спрос на втором рынке . Совокупные издержки производства равны .

Какую цену назначит фирма на каждом из рынков и какое количество товара будет продано?

Дано:

; ;

Задача №2.

На рынке действуют две фирмы с идентичными функциями издержек TC(q)=10q. Функция спроса на товар описывается уравнением Qd=1500-50P. Найдите параметры рыночного равновесия по модели картеля.

Тесты

Тест № 1

В соответствие с Чикагской парадигмой в теории отраслевых рынков скидки на товары являются:

а) стимулированием рынка;

б) дискриминацией на рынке;

в) несущественным фактором развития рынка.

Тест № 2

Линейная последовательность управления это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

Тест № 3

Средние фирмы с численностью занятых:

а) от 100 до 500 человек;

б) от 200 до 1000 человек;

в) от 50 до 500 человек;

г) от 400 до 600 человек.

Тест № 4

В модели Салопа увеличение барьеров входа и транспортных затрат приводит в долгосрочном плане к:

а) росту числа фирм;

б) сокращению числа фирм;

в) число фирм не изменится;

г) нет прямой связи.

Тест № 5

Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы:

а) рыночной власти;

б) концентрации продавцов;

в) дополнительного дохода;

г) все ответы верны.


Вариант № 28

 

1. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок.

2. Оценка результативности функционирования рыночных структур.


Задача №1.

Производственная функция естественного монополиста имеет вид: . Спрос в отрасли равен . Рыночная цена труда составляет w = 10, рыночная цена капитала r = 15.Государство устанавливает предельную норму рентабельности капитала в 10%. Является ли такое регулирование эффективным? Найдите значения выпуска Q, цены товара Р, размеровкапитала К и труда L в условиях регулирования и без регулирования.

Задача №2.

В отрасли А и в отрасли В функционирует по 10 фирм. При этом в отрасли А рыночная доля самой крупной формы равна 49%, а трех последующих, соответственно, по 7% и оставшиеся фирмы - по 5%.

В отрасли В каждая из четырех крупных фирм занимает 19%,а доля следующей по величине фирмы составляет 14%. Оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка.

Необходимо рассчитать уровень концентрации и индекс Герфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли

Тесты

Тест № 1

Холдинг-это:

а) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;

б) объединение малых предприятий отрасли с малыми банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;

в) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с различным руководством и различной политикой фирмы.

Тест № 2

Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов:

а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом;

б) фирма является исключительно потребителем ресурсов;

в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной.

Тест № 3

Мелкие (малые) фирмы с численностью занятых:

а) до 50 человек;

б) до 100 человек;

в) от 50 до 90 человек;

г) менее 50 человек.

Тест № 4

Функциональная форма последовательности управления это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

Тест № 5

По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру:

а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых;

б) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;

в) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...