Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.





Вариант № 12

 

  1. Рыночная власть фирмы на отраслевом рынке и ее источники. Показатели рыночной власти.
  2. Мотивы к формированию вертикально интегрированных структур.

Задача №1.

 

Спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид: Qd=10–P, где Р — в тыс.руб., Q — в тыс. штФункция общих затрат этой фирмы равна ТС=4Q. Каковы чистые потери общества от монополии на данном рынке?

Задача №2.

На рынке действуют две фирмы с идентичными функциями издержек TC(q)=10q. Функция спроса на товар описывается уравнением Qd=1500-50P. Найдите параметры рыночного равновесия по модели картеля.

Тесты

Тест № 1

В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит:

а) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей;

б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм;

в) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм;

г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках;

Д) нет правильного ответа.

Тест № 2

Зачем фирма покупает ресурсы:

а) для производства товаров и услуг;

б) для их потребления;

в) для увеличения своего удельного веса.

Тест № 3

Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек:

а) трансакционными издержками и издержками контроля;

б) постоянными и переменными издержками;

в) прямыми и косвенными издержками;

г) средними и предельными издержками.

Тест № 4

Один продавец на рынке, не существует близких продуктов заменителей товара — это:

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция.

Тест № 5

Издержки являются субаддитивными, если они:

а) меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм;

б) меньше при выпуске определенного товара определенной фирмы;

в) больше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках одной фирмы;

г) меньше при совместном выпуске одного товара, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм.

 


Вариант № 13

 

  1. Промышленная политика: содержание и направления развития.
  2. Виды нестратегических барьеров.

Задача №1.

Для применяемой фирмой технологии производства характерен неизменный эффект масштаба. Прибыль фирмы-монополиста составляет 1,2 млн. руб. в месяц, количество производимых изделий – 1000 единиц.

Определите индекс Лернера, если цена, максимизирующая прибыль, равна 4000 руб.

Задача №2.

В отрасли А и в отрасли В функционирует по 10 фирм. При этом в отрасли А рыночная доля самой крупной формы равна 49%, а трех последующих, соответственно, по 7% и оставшиеся фирмы - по 5%.

В отрасли В каждая из четырех крупных фирм занимает 19%,а доля следующей по величине фирмы составляет 14%. Оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка.

Необходимо рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли

Тесты

Тест № 1

Фирма по форме собственности делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

в) ООО, ЗАО, ОАО.

Тест № 2

Фирма по акционерно-правовой форме делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

В) ООО, ЗАО, ОАО.

Тест № 3

Зачем фирма покупает ресурсы:

а) для производства товаров и услуг;

б) для их потребления;

в) для увеличения своего удельного веса.

Тест № 4

Штабная (линейно-функциональная) форма управления фирмой представляет собой:

а) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;

б) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба;

в) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

г) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление.

Тест № 5

Мелкие (малые) фирмы с численностью занятых:

а) до 50 человек;

б) до 100 человек;

в) от 50 до 90 человек;

г) менее 50 человек.

 

Вариант № 14

 

  1. Последствия реализации монопольной власти на отраслевом рынке. Оценка «мертвого груза» монополии.
  2. Ценовая дискриминация третьей степени.

 

Задача №1.

Фирма-монополист имеет линейный спрос на свой товар: PQ= 80 – Q. Совокупные издержки: TCQ = 5 + Q2. Найдите объем продаж, цену и прибыль, если фирма будет максимизировать прибыль. Каковы чистые потери общества от монополии на данном рынке?

Задача №2.

В отрасли А и в отрасли В функционирует по 10 фирм. При этом в отрасли А рыночная доля самой крупной формы равна 49%, а трех последующих, соответственно, по 7% и оставшиеся фирмы - по 5%.

В отрасли В каждая из четырех крупных фирм занимает 19%,а доля следующей по величине фирмы составляет 14%. Оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка.

Необходимо рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли

 

Тесты

Тест № 1

Рынок, на котором монопольная власть существует, несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов власти,- это:

а) рынок информации;

б) региональный рынок;

в) квазимонопольный рынок;

г) олигопольный рынок.

Тест № 2

Стратегия фирмы — это:

а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

Тест № 3

Холдинг-это:

а) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;

б) объединение малых предприятий отрасли с малыми банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;

в) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с различным руководством и различной политикой фирмы.

Тест № 4

Трансакционные издержки — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.

Тест № 5

Чем выше трансакционные издержки по сравнению с издержками контроля, тем выше вероятность того, что товар будет производиться:

а) рынком;

б) фирмой;

в) рынком и фирмой.


Вариант № 15

 

  1. Модель монополистической конкуренции Чемберлина.
  2. Понятие продуктовой дифференциации, ее виды. Экономическая природа брендов.

Задача №1.

Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, имеет функцию общей выручки:

TR(Q) = 125 × Q – 2 × Q2,

где Q – объём производимой и продаваемой продукции. Прибыль фирмы максимальна при объёме продаж 20 единиц в день.

Определите степень монопольной власти фирмы, используя индекс Лернера.

Задача №2.

На рынке действуют две фирмы с идентичными функциями издержек TC(q)=10q. Функция спроса на товар описывается уравнением Qd=1500-50P. Найдите параметры рыночного равновесия по модели картеля.

Тесты

Тест № 1

Чем ниже импортный тариф, тем:

а) выше барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

б) ниже барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

в) барьеры для входа всегда одинаковые;

г) все ответы неверны.

Тест № 2

Отрасль — это:

а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;

б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...