Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.




Тест № 3

Экономика отраслевых рынков может определяться как наука:

а) об особенностях организации отраслевых рынков;

б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;

в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции;

Г) все ответы верны.

Тест № 4

Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

а) идентичные;

б) субституты;

в) однородные;

г) взаимозаменяемые.

Тест № 5

В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте 2 правильных варианта):

а) торговой марки;

б) упаковки;

в) качества;

г) уровня цены;

Д) уровня дохода.


Вариант № 16

 

  1. Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.
  2. Оценка результативности функционирования отраслевого рынка с точки зрения общественного благосостояния.

Задача №1.

Подсчитайте индекс Герфиндаля и сделайте выводы о плотности рынка исходя из данных таблицы.

Основные участники рынка автомобилей в Китае

Компания Доля рынка, %
Volkswagen 15,3
GM 11,3
Hyundai (Ю. Корея) 8,5
Honda 7,4

На оставшейся части рынка – Volvo (шведское подразделение Ford) и другие более мелкие участники.

Задача № 2.

Фирма может продавать свой товар на двух территориально разделенных рынках. Спрос на первом рынке . Спрос на втором рынке . Совокупные издержки производства равны .

Какую цену назначит фирма на каждом из рынков и какое количество товара будет продано?

Дано:

; ;

Тесты

Тест № 1

Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются:

а) специфическими условиями производства и потребления товара;

б) макроэкономическими условиями развития рынка;

в) изменением конъюнктуры рынка;

Г) всей вышеперечисленной совокупностью.

Тест № 2

Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

а) идентичные;

б) субституты;

в) однородные;

г) взаимозаменяемые.

Тест № 3

Фирма по форме собственности делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

в) ООО, ЗАО, ОАО.

Тест № 4

Закономерность долговременного экономического развития состоит в том, что:

а) оно является равномерным;

б) оно является затухающим;

в) оно является циклическим;

г) оно является волнообразным.

Тест № 5

 Штабная форма последовательности управления — это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

В) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

 


Вариант № 17

  1. Показатели оценки барьеров входа-выхода фирм.
  2. Измерение продуктовой дифференциации, показатели дифференциации.

Задача №1.

Спрос на продукцию дуополии описывается формулой: . Функции издержек фирм имеют вид: . Рассчитайте параметры равновесия, если первая фирма является лидером по Штакельбергу, а фирма-последователь реагирует на смешение объема выпуска в соответствии с линией реакции Курно.

Задача №2.

В отрасли действует 11 компаний. Объём продаж первой из них по 500 млн. руб., у второй 400 млн. руб., у третьей 300 млн. руб., у следующих четырех – по 50 млн. руб., а у остальных четырех по 15 млн. руб. Вычислите показатели индекса концентрации трех (CR-3), четырех (CR-4), шести (CR-6), индекса Херфиндела – Хиршмана. Сделайте вывод о типе степени концентрации рынка.

Тесты

Тест № 1

Субъекты отраслевого рынка:

а) домохозяйства, рынок;

б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;

в) государство.

Тест № 2

Издержки контроля — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) наобеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.

Тест № 3

В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основные направления:

а) классические, неоклассические и альтернативные концепции;

б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия;

в) технологическая, контрактнаяи стратегическая концепции;

г) неоклассическая, институциональная, альтернативная.

Тест № 4

Понятия «фирма» и отрасль»:

а) тождественны;

б) соотносятся как общее и частное;

в) соотносятся как частное и общее.

Тест № 5

Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов:

а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом;

б) фирма является исключительно потребителем ресурсов;

в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной.


Вариант № 18

 

  1. Модель рынка доминирующей фирмы с закрытым и открытым входом на примере модели Форхаймера.
  2. Антимонопольная политика в зарубежных странах (США, страны ЕС, Япония).

Задача №1.

Известны данные относительно совокупных издержек двух фирм в отрасли:

TC1 = 20Q; TC2 = 30Q.

Спрос на рынке описывается функцией . Для защиты старая фирма использует лимитирующее ценообразование. При этом лимитирующая цена не будет превышать $27. Какая из фирм пытается войти на рынок и удастся ли ей это сделать? Если старая фирма не изменит объем выпуска, а новая войдет на рынок, какова будет цена товара у каждой фирмы и каков будет совокупный объем предложения товара?

Задача №2.

Производственная функция фирмы в краткосрочном периоде описывается уравнением: Q(L) = 40LL2. Цена продукции Р = 2, ставка заработной платы w = 8. Фирма управляется менеджерами, стремящимися к максимизации выплат административно-управленческому персоналу, сумма которых имеет следующую зависимость от прибыли и числа занятых: 1 = 10.

Определить, объем продаж, число занятых, уровень переменных и постоянных издержек на единицу продукции.

Тесты

Тест № 1

По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру:

а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых;

б) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;

в) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...