![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.
Тест № 3 Чем определяется горизонтальный размер фирмы: а) положительным эффектом масштаба; б) отрицательным эффектом масштаба; в) отсутствием дефицита на рынке товара; г) потреблением продукта за определенный промежуток времени. Тест № 4 Один продавец на рынке, не существует близких продуктов заменителей товара — это: а) монополия; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция. Тест № 5 Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы: а) рыночной власти; б) концентрации продавцов; в) дополнительного дохода; г) все ответы верны.
Вариант № 8
Задача №1. Спрос на продукцию дуополии описывается формулой Р = 100 – Q. Функции издержек фирм имеют вид: TC1 = 12Q1 + 60; ТС2=0,25Q2 + 7. Рассчитайте параметры равновесия, если первая фирма является лидером по Стакльбергу, а фирма последователь реагирует на смешение объема выпуска в соответствии с линией реакции Курно. Задача №2. Производственная функция естественного монополиста имеет вид: Тесты Тест № 1 Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии: а) Лернер; б) Хиршман; в)Кейнс; г) Харбергер. Тест № 2 Чем определяется горизонтальный размер фирмы: а) положительным эффектом масштаба; б) отрицательным эффектом масштаба; в) отсутствием дефицита на рынке товара; г) потреблением продукта за определенный промежуток времени. Тест № 3 Стратегическая концепция фирмы — это: а) выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и исключений из них; б) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками; В) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах. Тест № 4 Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов: а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом; б) фирма является исключительно потребителем ресурсов; в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной. Тест № 5 Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом: а) микроэкономической теории; б) макроэкономической теории; в) экономики предприятия; г) менеджмента.
Вариант № 9
Задача №1. Фирма может продавать свой товар на двух территориально разделенных рынках. Спрос на первом рынке ТС = 40 + 12Q. Какую цену назначит фирма на каждом из рынков и какое количество товара будет продано? Задача №2. Предложение глазных линз на рынке обеспечивается всего четырьмя фирмами. Их доли следующие: 50%, 25%, 15% и 10%. Рассчитать индекс Херфиндаля. Тесты Тест № 1 Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур: а) монополия; б) олигополия; в) теневой бизнес; г) совершенная конкуренция. Тест № 2 Стратегия фирмы — это: а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах; б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах; в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы. Тест № 3 Горизонтальная граница-это: а) горизонт; б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы; в) объем потребления продуктов в рамках региона; г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы. Тест № 4 Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек: а) трансакционными издержками и издержками контроля; б) постоянными и переменными издержками; в) прямыми и косвенными издержками; г) средними и предельными издержками. Тест № 5 Зачем фирма покупает ресурсы: а) для производства товаров и услуг; б) для их потребления; в) для увеличения своего удельного веса. Вариант № 10
Задача №1. Технология фирмы, максимизирующей прибыль, характеризуется производственной функцией: Каков будет выпуск фирмы при: а) Р = 30; b) P = 35? Задача №2. Подсчитайте индекс Герфиндаля и сделайте выводы о плотности рынка исходя из данных таблицы. Основные участники рынка автомобилей в Китае
На оставшейся части рынка – Volvo (шведское подразделение Ford) и другие более мелкие участники. Тесты Тест № 1 Размер фирмы оценивается по: а) числу занятых, объему продаж; б) объему капитала, низким затратам; в) величине активов, объему продаж; г) а и в. Тест № 2 Тип барьеров, вызванных стратегией: а) ценообразование; б) вертикальная интеграция; в) дифференциация продукта; Г) все ответы верны. Тест № 3 Основой монопольных явлений на рынке являются: а) высокие барьеры входа на рынок; б) ограниченное количество производителей; в) ограниченное количество покупателей. Тест № 4 Чем выше трансакционные издержки по сравнению с издержками контроля, тем выше вероятность того, что товар будет производиться: а) рынком; б) фирмой; в) рынком и фирмой. Тест № 5 В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основные направления: а) классические, неоклассические и альтернативные концепции; б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия; в) неоклассическая, контрактная, институциональная; г) неоклассическая, институциональная и стратегическая концепции. Вариант № 11
Задача №1. Функция издержек фирмы-монополиста равна TC(Q) = Q2 + 60. Функция спроса на товар фирмы: QD = 30 - 2P. ТС, Р — в тыс.долл., Q — в тыс. шт.Определите объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его монопольную власть. Задача №2. На рынке спрос равен: Тесты Тест № 1 Несмотря на жесткие репрессивные меры, принимаемые правоохранительными органами против дельцов теневой экономики, она возрождается вновь, потому что: а) законы, защищающие легальную экономику, несовершенны; б) теневая экономика удовлетворяет определенный спрос на товар и услуги; в) прибыли от подпольного бизнеса очень велики; г) ресурсы общества ограниченны в каждый данный момент; д) все предыдущие ответы верны. Тест № 2 Линейная форма представляет собой: а) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта; б) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление; в) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления- штаба; г) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты. Тест № 3 Чем меньше число фирм, действующих в отрасли, тем: а) выше уровень концентрации продавцов; б) ниже уровень концентрации продавцов; в) больше прибыли; г) меньше прибыли. Тест № 4 Экономическая теория разграничивает товары следующим образом: а) товары, качество которых легко определить до потребления; б) товары, качество которых можно определить только после потребления; в) товары, качество которых затруднительно определить даже после потребления; Г) все ответы верны. Тест № 5 По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру: а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых; б) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж; в) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых; |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |