Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.




Тест № 3

Чем определяется горизонтальный размер фирмы:

а) положительным эффектом масштаба;

б) отрицательным эффектом масштаба;

в) отсутствием дефицита на рынке товара;

г) потреблением продукта за определенный промежуток времени.

Тест № 4

Один продавец на рынке, не существует близких продуктов заменителей товара — это:

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция.

Тест № 5

Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы:

а) рыночной власти;

б) концентрации продавцов;

в) дополнительного дохода;

г) все ответы верны.

 

Вариант № 8

  1. Методы государственного регулирования естественной монополии.
  2. Модель Эджворта.

Задача №1.

Спрос на продукцию дуополии описывается формулой Р = 100 – Q. Функции издержек фирм имеют вид: TC1 = 12Q1 + 60; ТС2=0,25Q2 + 7. Рассчитайте параметры равновесия, если первая фирма является лидером по Стакльбергу, а фирма последователь реагирует на смешение объема выпуска в соответствии с линией реакции Курно.

Задача №2.

Производственная функция естественного монополиста имеет вид: . Спрос в отрасли равен . Рыночная цена труда составляет w = 10, рыночная цена капитала r = 15.Государство устанавливает предельную норму рентабельности капитала в 10%. Является ли такое регулирование эффективным? Найдите значения выпуска Q, цены товара Р, размеровкапитала К и труда L в условиях регулирования и без регулирования.

Тесты

Тест № 1

Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии:

а) Лернер;

б) Хиршман;

в)Кейнс;

г) Харбергер.

Тест № 2

Чем определяется горизонтальный размер фирмы:

а) положительным эффектом масштаба;

б) отрицательным эффектом масштаба;

в) отсутствием дефицита на рынке товара;

г) потреблением продукта за определенный промежуток времени.

Тест № 3

Стратегическая концепция фирмы — это:

а) выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и исключений из них;

б) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками;

В) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.

Тест № 4

Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов:

а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом;

б) фирма является исключительно потребителем ресурсов;

в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной.

Тест № 5

Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом:

а) микроэкономической теории;

б) макроэкономической теории;

в) экономики предприятия;

г) менеджмента.

 


Вариант № 9

  1. Характеристика основных рыночных структур.
  2. Процессы дезинтеграции. Аутсорсинг.


Задача №1.

Фирма может продавать свой товар на двух территориально разделенных рынках. Спрос на первом рынке . Спрос на втором рынке . Совокупные издержки производства равны:

ТС = 40 + 12Q.

Какую цену назначит фирма на каждом из рынков и какое количество товара будет продано?

Задача №2.

Предложение глазных линз на рынке обеспечивается всего четырьмя фирмами. Их доли следующие: 50%, 25%, 15% и 10%. Рассчитать индекс Херфиндаля.

Тесты

Тест № 1

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

а) монополия;

б) олигополия;

в) теневой бизнес;

г) совершенная конкуренция.

Тест № 2

Стратегия фирмы — это:

а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

Тест № 3

Горизонтальная граница-это:

а) горизонт;

б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы;

в) объем потребления продуктов в рамках региона;

г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

Тест № 4

Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек:

а) трансакционными издержками и издержками контроля;

б) постоянными и переменными издержками;

в) прямыми и косвенными издержками;

г) средними и предельными издержками.

Тест № 5

Зачем фирма покупает ресурсы:

а) для производства товаров и услуг;

б) для их потребления;

в) для увеличения своего удельного веса.


Вариант № 10

 

  1. Концентрация продавцов на рынке. Показатели концентрации. Кривые концентрации.
  2. Ценовые модели олигополистического взаимодействия.

Задача №1.

Технология фирмы, максимизирующей прибыль, характеризуется производственной функцией: . Она закупает факторы по ценам: , .

Каков будет выпуск фирмы при: а) Р = 30; b) P = 35?

Задача №2.

Подсчитайте индекс Герфиндаля и сделайте выводы о плотности рынка исходя из данных таблицы.

Основные участники рынка автомобилей в Китае

Компания Доля рынка, %
Volkswagen 15,3
GM 11,3
Hyundai (Ю. Корея) 8,5
Honda 7,4

На оставшейся части рынка – Volvo (шведское подразделение Ford) и другие более мелкие участники.

Тесты

Тест № 1

Размер фирмы оценивается по:

а) числу занятых, объему продаж;

б) объему капитала, низким затратам;

в) величине активов, объему продаж;

г) а и в.

Тест № 2

Тип барьеров, вызванных стратегией:

а) ценообразование;

б) вертикальная интеграция;

в) дифференциация продукта;

Г) все ответы верны.

Тест № 3

Основой монопольных явлений на рынке являются:

а) высокие барьеры входа на рынок;

б) ограниченное количество производителей;

в) ограниченное количество покупателей.

Тест № 4

Чем выше трансакционные издержки по сравнению с издержками контроля, тем выше вероятность того, что товар будет производиться:

а) рынком;

б) фирмой;

в) рынком и фирмой.

Тест № 5

В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основные направления:

а) классические, неоклассические и альтернативные концепции;

б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия;

в) неоклассическая, контрактная, институциональная;

г) неоклассическая, институциональная и стратегическая концепции.


Вариант № 11

 

  1. Модель «линейного города» Г. Хотеллинга.
  2. Результативность функционирования рыночных структур.

Задача №1.

Функция издержек фирмы-монополиста равна TC(Q) = Q2 + 60. Функция спроса на товар фирмы: QD = 30 - 2P. ТС, Р — в тыс.долл., Q — в тыс. шт.Определите объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его монопольную власть.

Задача №2.

На рынке спрос равен: , действует 100 фирм, предельные издержки каждой из которых равны . На рынок входит фирма А, которая благодаря преимуществам в издержках (ее средние издержки при постоянной отдаче от масштаба равны 15) становится доминирующей. Какую долю рынка получит данная фирма? Какая цена установится на рынке? Получат ли остальные фирмы прибыль?

Тесты

Тест № 1

Несмотря на жесткие репрессивные меры, принимаемые правоохранительными органами против дельцов теневой экономики, она возрождается вновь, потому что:

а) законы, защищающие легальную экономику, несовершенны;

б) теневая экономика удовлетворяет определенный спрос на товар и услуги;

в) прибыли от подпольного бизнеса очень велики;

г) ресурсы общества ограниченны в каждый данный момент;

д) все предыдущие ответы верны.

Тест № 2

Линейная форма представляет собой:

а) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление;

в) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления- штаба;

г) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты.

Тест № 3

Чем меньше число фирм, действующих в отрасли, тем:

а) выше уровень концентрации продавцов;

б) ниже уровень концентрации продавцов;

в) больше прибыли;

г) меньше прибыли.

Тест № 4

Экономическая теория разграничивает товары следующим образом:

а) товары, качество которых легко определить до потребления;

б) товары, качество которых можно определить только после потребления;

в) товары, качество которых затруднительно определить даже после потребления;

Г) все ответы верны.

Тест № 5

По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру:

а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых;

б) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;

в) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...