Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спонсорские программы международного олимпийского движения.




Уже в 1896 г. Оргкомитет I Олимпийских игр современности пользовался услугами меценатов и спонсоров. Греческий миллионер Георгий Аверов пожертвовал крупную сумму на реконструкцию олимпийского стадиона в Афинах, а на открытии Игр свою рекламу поместила фирма «Eastman Kodak Company», которая до сих пор продолжает сотрудничество с Международным Олимпийским комитетом (МОК) в рамках олимпийской программы ТОР (The Olympic Partnership).

 Бюджет Игр I Олимпиады на 67% составляли частные пожертвования, на 22% - продажа почтовых марок, на 11% - реализация памятных монет.

За прошедшее столетие международное олимпийское движение имело 3 основных этапа своего экономического развития:

1896-1932 – формирование механизма финансирования Олимпийских игр.

А) 1896-1912 – период становления механизма финансирования Олимпийских игр. Основной источник средств – частные инвесторы, меценаты, спонсоры – 60-67%; от реализации билетов – 20-25%, от продажи сувенирной продукции, марок, монет – 15%.

Б) 1920-1932 – стадия совершенствования, уменьшения безвозмездных вложений в Олимпийские игры. На Олимпийских играх 1920 г. в Антверпене издаваемые спортивные буклеты были насыщены рекламой фирм, а на Олимпийских играх 1924 г. в Париже впервые было официально разрешено использование рекламы непосредственно на спортивных аренах. С 1928 г. экономическую поддержку МОК оказывает компания Coca-Cola. По окончании X Олимпийских игр 1932 г. в Лос-Анджелесе, Олимпийская деревня была продана на аукционе.

1) 1936-1972 – поиск новых источников финансирования Олимпийских игр.

А) 1936-1956 – период первых телевизионных трансляций Игр, показавшие потенциальные возможности популяризации Олимпийских игр и коммерческих перспектив использования телевидения. События Игр 1936 г. в Берлине были впервые зафиксированы киносъемкой. Право на трансляцию Игр в Лондоне в 1948 г. было продано английской телекомпании «Би-Би-Си» за 3000 $. Право на телевизионную трансляцию Игр 1952 г. в Хельсинки приобрела местная телекомпания, которая была маломощной и могла транслировать только на Швецию и Финляндию. В 1956 г. в Мельбурне между Оргкомитетом, МОК и американской телекомпанией, организовывавшей трансляцию, не была установлена контрактом сумма оплаты, и Оргкомитет разрешил ей бесплатно транслировать лишь 9-минутные обзоры важнейших событий Игр. Для предупреждения аналогичных конфликтов в дальнейшем в Олимпийскую Хартию в 1958 г. было включено правило 49, по которому все права на заключение телевизионных контрактов передавались МОК.

Б) 1960-1972 – стадия налаживания механизма финансирования Игр: активная продажа прав на телевизионные трансляции Игр и упорядочение взаимодействия организаторов Игр и спонсоров.

2) С 1976 г. до наших дней – этап гармонизации олимпийского движения.

А) 1976-1984 – период экономического кризиса в олимпийском движении: большой дефицит бюджета Игр 1976 г. в Монреале, убыток городской казне почти в миллиард $. Преимущественно государственное финансирование Игр XXII Олимпиада в Москве в 1980 г., когда соревнования были проведены благодаря бюджетным ассигнованиям и плановому ведению хозяйства всей страны. В 1983 г. была создана комиссия МОК по новым источникам финансирования. В 1984 г. в Лос-Анджелесе Самаранч предложил Оргкомитету Игр провести экономический эксперимент с самым широким привлечением коммерческих спонсоров и источников финансирования.

Б) с 1988 г. – период экономического расцвета олимпийского движения. Характеризуется введением в международную практику олимпийской экономической программы, сочетающей партнерство МОК, НОК и ОКОИ (Оргкомитета Олимпийских игр) с крупнейшими представителями мирового бизнеса («ТОП»), аукционную систему по продаже прав на телевизионные трансляции Игр, законодательную защиту олимпийской символики для использования лицензирования, производство коллекционных серий марок, монет, значков для стимулирования коллекционирования и массовую продажу билетов и сувениров.

Коммерческие интересы олимпийского движения представляет и решает ISL marketing («International Sports and Leisure Marketing»), который является агентом по торговле и маркетингу МОК. По поручению МОК ISL развивает и управляет ТОР – всемирной спонсорской программой олимпийского движения. Маркетинг позволяет обеспечить финансовую независимость олимпийского спорта от поддержки правительства, а финансовая независимость дает возможность НОКу проводить свою собственную политику и участвовать в Олимпийских играх, даже когда правительство принимает решение об их бойкоте. Подключившаяся к программе «ТОП» компания, становится не только официальным спонсором летних и зимних Олимпийских игр, но и эксклюзивным официальным спонсором МОК и всех НОК, подписавших программу. Это дает компании очевидные преимущества:

- использовать на своей продукции олимпийскую символику, в т.ч. пять колец;

- упоминать в рекламе своей продукции причастность к МОК, НОК, ОКОИ;

- рекламировать и продавать свою продукцию во время Игр;

- устанавливать квоту на приобретение билетов на соревнования, на размещение и проживание во время Игр;

- заключать с МОК новые соглашения об участии в олимпийской программе;

- использовать архивы МОК в собственной коммерческой деятельности;

- создавать сувенирную продукцию и др.;

- получает эксклюзивные гарантии от МОК, дающие преимущества в борьбе с конкурентами в сфере экономической деятельности.

По условиям финансирования НОКов выделяют 3 группы стран:

- Олимпийский спорт на 90-100% финансируется государством (Греция, Дания, РФ и др.);

- Денежные поступления на развитие спорта от маркетинговых стратегий составляют до 50% от общего объема финансирования (Великобритания, Канада и др.);

- Олимпийский спорт лишен государственной финансовой поддержки (Бельгия, США и др.).

Олимпийский комитет России (ОКР) получает средства от государства, от МОК (валютные поступления) – от международной программы «олимпийская солидарность» и «ТОП», проводит моментальные и периодичные лотереи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...