Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка менеджеров в сфере ФКС.




К к. XX в. ученые, специалисты, общественные деятели стали понимать, что человек не может и не должен пользоваться единожды полученными знаниями. Ставится вопрос о непрерывном образовании в течение всей жизни, об инновационном образовании. Специалисты полагают, что в XXI в. в будущих менеджерах будет воспитываться осознание ответственности перед потребителем.

Менеджмент охватывает различные уровни аппарата управления. Крупная фирма обычно имеет в своем аппарате 3 уровня: высшее, среднее и низовое звенья управления.

К менеджеру предъявляются высокие требования:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства;

- владение навыками администрирования, умение проявлять инициативу;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках деятельности;

- умение анализировать действия и намерения фирм-конкурентов;

- знать особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и странах, в которых фирма стремится удержать свои позиции;

- умение управлять людьми (знание своих подчиненных, их способностей и возможностей в выполнении работы; знание условий, связывающих предприятие и работников).

Существует 5 квалификаций специалистов и классов задач, решаемых в работе, начиная с 1-го класса – простых задач, формальных процедур, требующих больших временных затрат и выполнение рутинной работы и заканчивая 5-м классом – наиболее сложные задачи принятия решений. Примерами таких задач могут быть принимаемые руководителем решения о распределении финансов на исследования, капитальных вложений, формирования деятельности фирмы в целом.

Работников организации по выполнению задач условно разделяют на 3 группы:

1. Руководители (ген.директора, главные администраторы, исполнительные директора, нач. отделов и т.д.), решающие задачи 4 и 5 класса. Творческий элемент их деятельности максимален, а рутинное содержание минимально. Эти работники обладают наибольшей ответственностью за принятие решений. Основная форма деятельности руководителя – деловое общение.

2. Специалисты, которые решают задачи 2 и 3 классов. Они обеспечивают практически всю информационную подготовку для принятия решения руководителем. Они являются основными исполнителями документов, определяют их качество. При рациональной технологии доля рутинной работы должна быть очень незначительной.

3. Технические работники, которые выполняют всю рутинную работу (задачи 1 класса) – клерки, т.е. младшие специалисты. Это работники, обладающие чисто производственными навыками, ведущие регламентированную работу, не требующую полного понимания обрабатываемой информации. Основной критерий их работы – оперативность и своевременность информационной обработки.

К основным типам профессиональной подготовки менеджеров относятся:

- Общая подготовка – менеджер получает знания и навыки, которые в равной степени служат для работы на всех предприятиях данной специальности.

- Специальная подготовка – осуществляется единственно для определения видов работы конкретного предприятия и, т.о., трудно переносима в другую организацию.

По данным социологически опросов, активные занятия спортом не выдерживают конкуренции в сфере свободного времени подростков и молодежи по сравнению со многими иными видами досуговых занятий (просмотр телевизора, общение, игры с друзьями, гулять с друзьями…). Это свидетельствует о необходимости умелого привлечения молодежи к спорту на основе стратегического маркетинга, формирования и развития совершенной системы физкультурно-спортивных услуг, учитывающих запросы и мотивацию молодежи. То есть для работников сферы детско-юношеского спорта, социального и спортивного туризма сейчас необходимы знания и умения менеджмента. Сфера физической культуры, спорта и туризма – это быстро изменяющаяся деятельность, которая все более интернационализируется, поэтому в большинстве стран сейчас непременными элементами курса профессионального обучения становятся:

- учебно-производственная практика;

- обучение и практика за рубежом;

- включение в содержание учебных программ изучения различных культур (обычаи, уклад жизни, привычки, национальные кухни и т.д.);

- дистанционное образование (обучение по аудио- и видеокассетам, с помощью компьютера, экстернат, заочное обучение, «открытые» учебные заведения);

- самообразование.

В середины 90-х гг. XX в. обучение менеджменту начало осуществляется как в рамках обучения дисциплине «Экономика и менеджмент в физической культуре и спорте» специальности 022300 «Физическая культура и спорт», «Менеджмент в ФКС» специальности 033100 «Физическая культура», так и по специальности 061100 «Менеджмент» и 061200 «Менеджмент в социальной сфере», а также иные специальности, связанные с экономикой и управлением.

В настоящее время одной из главных задач высшей школы является научить будущего специалиста адаптироваться вменяющихся условиях труда и постоянно обновлять свои профессиональные знания.

В прежние времена численность и профиль подготовки выпускников физкультурных учебных заведений и даже предлагаемые им рабочие места планировались и утверждались административными органами. Нынче же возможности и условия трудоустройства определяются и диктуются рыночным спросом на кадры. Это, например, выражается в том, что в настоящее время наряду с традиционными видами физкультурно-спортивной деятельности, возникают новые. И если для первых определены соответствующие рабочие места, образовательные стандарты, квалификационные характеристики специалиста (преподаватель физической культуры, тренер по виду спорта), то для вторых рабочие места формируются стихийно, а подготовка заново потребовавшихся специалистов в основном не имеет фундаментальной базы.

Специальная подготовка спортивных менеджеров была организована в н.90-х годов в Московской государственной Академии физической культуры (специализация студентов с 1 курса), Российской государственной Академии физической культуры (специализация после пяти семестров общепрофессиональной образовательной подготовки), в некоторых других физкультурных вузах. С 1993 г. в Челябинском государственном институте физической культуры открыта специализация «менеджер» на платной основе.

21 октября 2009 года был основан Российский международный олимпийский университет (РМОУ). В качестве его учредителей выступили Минспорт России, ОКР, Оргкомитет «Сочи 2014» и компания «Интеррос». Попечительский совет РМОУ возглавил Президент РФ В.В. Путин. Официальное открытие РМОУ состоялось 16 сентября 2013 года в Сочи. Кампус нового учебного заведения принял первых студентов, прибывших из 14 стран для обучения по уникальной программе MSA (МСА, Мастер спортивного администрирования). В разработке основного образовательного продукта РМОУ — годичной программе MSA участвовали известные российские и зарубежные эксперты в области спортивного менеджмента, которые также ведут отдельные модули курса. Обучение в рамках программы MSA осуществляет группа профессоров, экспертов из 10 стран. Учебный план предусматривает использование как традиционных форм обучения — лекций и семинаров, характерных для классического университета, так и иных: тренингов, кейсов, интерактивных занятий, каскадного обучения и других современных методов, отличающих учебный процесс бизнес-школ. Программа ориентирована на сотрудников национальных олимпийских комитетов, международных и российских спортивных федераций, клубов, маркетинговых агентств, предприятий спортивной отрасли, работников физической культуры и спорта.

Российский Международный Олимпийский университет — первое высшее учебное заведение подобного типа в мире. Деятельность университета ориентирована на подготовку специалистов в области спортивного менеджмента для российской и мировой индустрии спорта, олимпийского и паралимпийского движения. Его учебные программы охватывают такие основные направления спортивного образования, как управление объектами и инфраструктурой, организация соревнований, массовые коммуникации, дипломатия и администрирование а также управление карьерой. В число его преподавателей входят известные российские и международные эксперты в области спортивного менеджмента. Университет активно налаживает партнерские связи с ведущими отечественными и зарубежными вузами. Образовательная деятельность сосредоточена в Сочи, где располагается прекрасно оснащенный кампус, рассчитанный на единовременное обучение до 500 студентов.

В США создаются так называемые школы бизнеса. Компании, где контингент сотрудников насчитывает более 1000 человек, сами организуют различные мероприятия по повышению квалификации управленческого персонала. Преподавание строится частично за счет собственных сил, частично – путем приглашения преподавателей со стороны. Иногда 2-3 фирмы объединяются и организуют совместные курсы. Практикуется также направление своих менеджеров на соответствующие курсы при университетах и других учебных заведениях.

Первая школа бизнеса в США была основана при Пенсильванском университете еще в 1881 году.

Единого учебного плана в школах бизнеса нет. Практикуются такие формы обучения, как изучение «конкретного случая», т.н. «процесс инцинтента» (разработанный в Массачусетском технологическом университете), деловые игры.

Большое распространение в США получила система консультаций, когда консультирующие фирмы или лица дают общие рекомендации (например, по налогам, по сглаживанию конфликтов и т.д.).

Всего в США кадры менеджеров готовят 1500 вузов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...