Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные этапы правового регулирования ФКС в нашей стране.




Начальный этап нормативного регулирования государством развития ФКС в стране после прихода коммунистической партии начинается с решения VII съезда КП и издания декрета «Об обязательном обучении военному искусству» (22.04.1918 г.). По нему были учреждены органы всеобуча, на которые было возложено общее руководство физкультурным движением в стране. Основным звеном физкультурного движения в РСФСР стал военный спортивный центр.

После гражданской войны в практику был введен «пролетфизкульт». Утверждалось, что пролетарская физическая культура постепенно вытеснит все старые буржуазные системы физического воспитания. Такая идеологическая направленность организации управления в сфере ФКС надолго определила развитие физкультурного движения. Появился своеобразный «гос. заказ» - «ГТО» – государственно устанавливаемая нормативная военно-прикладная и общефизическая подготовка населения с использованием классно-урочной системы обучения. В большом спорте на мировой арене нужна была непременно победа, символизирующая социальные достижения социализма страны Советов.

В 1946 г. вышло Постановление Совета Народных комиссаров РСФСР «Об организации комитета по делам комитета по делам ФКС при Совнаркоме РСФСР», в основные задачи которого входили:

- осуществление руководства работой по ФКС среди населения РСФСР;

- контроль за работой спортивных обществ и спортивных организаций профсоюзов;

- руководство учебными заведениями, готовящими спортивные и физкультурные кадры;

Т.о. партийные органы брали на себя руководящие и контролирующие функции в развитии ФКС. И это сохранялось довольно долго.

В июне 1955 г. вышло утвержденное Постановлением Совета министров РСФСР Положение о комитете, по которому усиливалась жесткая централизация управления, расширялись его контрольные и распорядительные функции. А работа по массовому развитию ФКС в РСФСР рассматривалась как одно из важнейших средств коммунистического воспитания, укрепления здоровья населения, подготовки его к труду, защите социалистической Родины и повышения мастерства спортсменов РФ.

Комитет:

- разрабатывал и утверждал планы развития ФКС в РСФСР и осуществлял контроль за их выполнением;

- руководил работой по комплексу «ГТО СССР»;

- обеспечивал развитие всех видов спорта;

- разрабатывал и утверждал планы всех всероссийских соревнований;

- проводил все всероссийские и зональные соревнования, УТС;

- осуществлял контроль за подготовкой, распределением и использованием физкультурных кадров;

- регламентировал порядок строительства и эксплуатации спортивных сооружений;

- участвовал в разработке, выпуске и реализации спортивного инвентаря;

- финансировал подчиненные комитету учреждения, проводил их ревизии.

Т.о. комитету предписывался административно-командный стиль и контрольно-ревизионное содержание работы. Это оказалось непосильно бюрократическому аппарату, и в 1959 г. появилось Постановление Совета Министров РСФСР «О руководстве физической культурой и спортом в РСФСР» по которому создавался «Союз спортивных обществ и организаций в РСФСР», работающий на основе творческой инициативы и самодеятельности широких масс физкультурников, при повседневном и активном участии профсоюзов и комсомола. Но на деле на этот спортивный союз были возложены прежние функции государственного управления в сфере ФКС, и несоответствие декларируемых намерений и реальных правовых и ресурсных возможностей привело к его банкротству. И уже в 1968 г. на его базе был создан союзно-республиканский Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР. В 1969г. было утверждено Положение о Комитете по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР. Здесь впервые было отмечено, что Комитет в своей деятельности «руководствуется законами СССР и РСФСР, указами Президиума Верховного Совета РСФСР». Дело в том, что до этого вопрос о правовых основах деятельности в сфере ФКС умалчивался, поскольку вместо законов обходились постановлениями ЦК КПСС и Совмина СССР и иными их директивами. Но они не имели «прямого действия» в первичных и местных физкультурных организациях, они лишь «рекомендовали» и «нацеливали».

В 1986 г. Комитет по ФКС при Совете Министров РСФСР был преобразован в Государственный комитет РСФСР по ФКС (т.е. не «при», а «по»).

В 1988 г. Совмин РСФСР принял постановление «О генеральной схеме управления физической культурой и спортом в РСФСР». По нему утверждалась следующая схема управления: учреждение, организация, предприятие.

Летом 1989 г. был разработан проект «Основы законодательства СССР и союзных республик о ФКС», в преамбуле которого впервые было сказано об установлении основных положений правового регулирования ФКС в СССР в соответствии с Конституцией СССР.

До 1993 г. действовали акты, по которым, например, область ФКС в деятельности Советов народных депутатов была объединена с областью здравоохранения, единой строкой записывались и их условия финансирования, при этом значение и роль ФКС и бюджетные ассигнования на их развитие неправомерно умалялись по так называемому «остаточному принципу».

В 1993 г. в действие были введены Основы законодательства РФ о ФКС, утвержденные Президентом. Законодательно гражданам предоставляются обеспечиваемые государством прожиточно необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере ФКС; время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования; поощряется деятельность, способствующая развитию ФКС и укреплению здоровья человека. Согласно «Основам…» предусмотрены три уровня органов управления:

1. Федеральный;

2. Субъектов федерации;

3. Местный.

Законодательно предоставлено право краевой, областной администрациям создавать учреждения ФКС, имеющие краевое, областное межрегиональное значение. В краевой, областной администрациях действуют «Комитеты по ФКС». Создаются и имеются общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (включая ОКР и Федерации по видам спорта).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...