Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценообразование как раздел маркетинга.




Ценообразование, определение стоимости услуг для потребителя является важным разделом маркетинга. Цена услуги представляет собой переменную величину, путем изменения которой можно манипулировать потребительским спросом и обеспечивать экономико-финансовый успех деятельности организации, предприятия.

Различают цену, стоимость и ценность товара или услуги. При определении цены физкультурно-спортивных услуг учитываются разные типы цен:

§ Переменные цены напрямую изменяются в зависимости от предлагаемых условий (место, время, квалификация персонала, уровень обслуживания и состав предлагаемых программ и др.)

§ Прямые фиксированные цены вычисляются в результате бухгалтерских операций с процентами (коммунальные услуги, страховка, административные расходы и т.д.) и не изменяются в зависимости от предлагаемых условий.

§ Скользящие рыночные цены зависят от необходимости окупить первоначальные затраты при организации новой программы и связаны с некоторым завышением стоимости услуги.

§ Комбинированные цены – связаны с решением стратегических задач расширения маркетинга (например, снижение стоимости проката инвентаря при регулярных посещениях центра и занятиях).

§ Цены внедрения в рынок – это относительно низкие цены, применение которых предполагает повышение спроса и привлечение новых клиентов.

СПОНСОРСТВО В СПОРТЕ

История развития спортивного спонсорства.

Спонсорство в области спорта началось из чисто альтруистических побуждений. Затем к ним добавились рекламные цели, которые и превратили спонсорство в настоящее маркетинговое предприятие.

Практически общепризнанно, что родиной спонсорства спорта являются США. Первым спонсором спорта в США стала транспортная индустрия: в 1852 году Новоанглийская железная дорога спонсировала соревнования по гребле между командами Иельского и Гарвардского университетов. Спонсорская помощь осуществлялась не в виде прямого финансирования, а в виде транспортной услуги – доставки команд и их болельщиков к месту проведения соревнований. Аналогичная форма спонсорской поддержки со стороны автомобильного и железнодорожного транспорта получило развитие в 1890 гг. по отношению к бейсболу.

В н. XX в. к спонсорству бейсбола подключилась компания Coca-Cola – крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, включившаяся в спонсорскую деятельность в 1907 г. Эта фирма была первой, кто спонсировал Олимпийские игры. Это произошло в Амстердаме в 1928 году, когда Coca-Cola получила титул официального олимпийского спонсора.

Спонсорство отечественного спорта берет свое начало в к.60-н.70-х гг. XX века. Фактически первыми крупными спонсорами были всемирно известная японская фирма по производству спортивных товаров Asics, которая и до сих пор спонсирует развитие волейбола в нашей стране и парфюмерная фирма Dzintars, спонсировавшая различные игровые виды спорта.

Есть точка зрения, согласно которой в нашей стране родилась своеобразная форма «спонсорства» спорта, которой не было в других странах – спортсменов зачисляли в штаты предприятий и выплачивали им заработную плату без требования выполнения обязанностей по занимаемой должности. Особое развитие это явление получило в 60-70 гг. Но это явление нельзя трактовать как спонсорство в традиционном понимании, т.к. эти спортсмены не рекламировали эти организации, их товары и т.д. (как в других странах). Поэтому эту специфическую форму поддержки спортсменов, бытовавшую в нашей стране можно характеризовать как «государственное спонсорство», являвшее собой своеобразный пример использования высших спортивных достижений для утверждения и пропаганды идеалов определенного общественного строя в условиях административно-командной системы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...