Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Спонсорство как вид предпринимательской деятельности.
Спонсорство – это такой вид материальной поддержки сфер общественной жизни, включая ФКС, который в обязательном порядке предусматривает встречную услугу (что отличает его от патронажа, благотворительности, покровительства и меценатства). Это деятельность, как правило, юридических (а не физических) лиц, которая ставит спонсируемого в определенную зависимость от требований спонсора. Это неотъемлемая часть маркетинговой (по крайней мере, коммуникационной) стратегии фирм и организаций, имеющих, как правило, достаточно высокий уровень развития, деятельность инновационная по своей сущности. В зависимости от сфер общественной жизни выделяют несколько видов спонсорства: 1. Спонсорство спорта 2. Спонсорство культуры 3. Социальное спонсорство (точнее спонсорство в области защиты окружающей среды, науки, здравоохранения, образования и т.п.). Эти виды спонсорства находятся в состоянии конкурентной борьбы. Хотя это деление условно. Т.к., во-первых, спорт - это тоже культура, во-вторых, иногда трудно определить к какому виду относится то или иное спонсорство. Например, акция по очистке от мусора Эвереста проводится спортсменами-альпинистами разных стран. Это спонсорство спорта или социальное спонсорство? Известны факты и комплексного использования всех или нескольких видов спонсорства. Различают 3 категории спонсорства: 1. Финансовое (денежные вложения); 2. Информационное (поддержка со стороны СМИ); 3. Натуральное (предоставление спонсором необходимых для организации мероприятия товаров или услуг взамен выплаты наличными). Выделяют три критерия, которые определяют направленность, масштаб и активность спонсорской деятельности: 1. Вид спорта, его популярность у зрителей, его зрелищность, возможности показа по телевидению. 2. Уровень спортивного мастерства участников соревнований или другого мероприятия. Обычно спонсоров интересуют такие соревнования и мероприятия, которые привлекают внимание телевидения и другие средства массовой информации (Олимпийские игры, чемпионаты Мира, чемпионаты Европы, выступления прославленных, профессиональных спортсменов). 3. Ранг спортивной организации, заключающей сделку со спонсором, ее авторитет и масштабы деятельности, «география» влияния и популярности спортивной организации. Согласно ст.19 Федерального Закона «О рекламе», спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Если при оказании спонсорской помощи заключается договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу о спонсоре либо его продукции (товарах, услугах), спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора, а у спонсируемого полученные средства подлежат отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по рекламе и подлежит налогообложению (например, НДС). Если же между сторонами заключен договор об оказании спонсорской помощи без условия распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, то спонсорский взнос не рассматривается как плата за оказание услуг по рекламе, не включается в себестоимость продукции (работ, услуг), а производится из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия. Французское слово «реклама» (Reclme) означает информацию о потребительских свойствах товаров и видов услуг с целью их реализации и спроса на них. Реклама стремится расширить рынки сбыта, найти новых покупателей. А для этого нужен контакт с большой и разнообразной аудиторией. Спорт как раз и предоставляет такую возможность. Самыми распространенными являются реклама на бортиках стадионов и присвоение официальных титулов фирмам-спонсорам. Соревнования, в названиях которых присутствует наименование фирмы-спонсора, стали признанной формой рекламы лишь в 80-е годы 20 века. Спонсорство как вид предпринимательства стало неотъемлемой частью ведения бизнеса в России. Можно отметить следующие тенденции в его развитии: - Активное привлечение в качестве спонсоров иностранных компаний, как имеющих прямое отношение (например, Adidas, Nike, Reebok), так и не имеющих к сфере спорта отношения. - Наряду с персональным, развивается совместное спонсорство спорта, в т.ч. иностранными фирмами. - В качестве основных объектов спонсорской деятельности выступают предприятия – производители средств производства и средств потребления, а также посреднические фирмы и компании, банки, страховые общества и т.п. - Спонсорскую поддержку получают в первую очередь объекты, связанные с конкретным видом спорта, затем – физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спонсор извлекает выгоду разными путями: - целенаправленный маркетинг (при котором заинтересованные в виде спорта люди купят товар спонсора); - реклама (которую можно поместить на стадионе или вокруг спортивных арен); - рекламирование в СМИ деятельности и имени спонсора (в сюжете новостей, при включении имени спонсора в название спортивного мероприятия, – например, бывший хоккейный турнир на приз газеты «Известия», ныне турнир «Кубок пивоваренного завода «Балтика»); - доходы от продажи товаров на условиях, связанных со спортивным мероприятием (например, «Пришлите 5 шоколадных оберток фирмы, – и мы организуем вам поездку на чемпионат»); - персональная продажа (привлекая покупателей на спортивные соревнования, спонсор может расширить свою продажу). Спонсорская деятельность является или должна быть долгосрочным предложением. Для успешной спонсорской деятельности рекомендуется подбирать условия к определенным спонсорам и мероприятиям. Крупные соревнования привлекают большее число спонсоров, тогда как небольшое соревнование может обойтись одним спонсором. Забота о спонсоре на соревновании – правило действий организации, проводящей соревнование. Спонсирование спортивных соревнований обычно требует существенных затрат времени, усилий и ресурсов, и спонсор вправе рассчитывать на внимание, первоочередную информацию о происходящем, на удобства размещения. Как бы ни был занят организатор соревнований, он должен уделять время и внимание спонсору, помня, что намного легче убедить данного спонсора поддержать ваше следующее мероприятие, чем заменить разочаровавшегося спонсора. § До начала соревнований надо убедиться, что место на объекте спортивного мероприятия, которое предоставлено в ваше распоряжение (для спонсора), полностью свободно от любой другой рекламы; § Постараться получить доступ к месту за неделю до соревнований; § Информировать спонсора в деталях, что он сможет посмотреть в определенный день или дни посещений; § Убедиться заранее, что спонсор получит доступ к соответствующему пространству, воде, электричеству; § Во время соревнований: необходимо иметь одного или нескольких людей, свободных от других обязанностей для обслуживания спонсора. Они должны иметь оперативную информацию о соревнованиях, связь с организаторами и полномочия решать любые проблемы, которые могут возникнуть на объекте; § По окончании соревнований: сказать спонсору, что его спонсорская деятельность была исключительно успешной; § Предоставить информацию спонсору о том, что вы сделали в его интересах (газетные статьи, фото, видеозаписи и т.п.); § На фоне достигнутых успехов предложите заключить соглашение на будущее.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 588. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |