Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА




Понятие маркетинга.

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает т.о. деятельность в области рынка, сбыта товаров и услуг.

Главное в маркетинге – двуединый подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкуса и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Основная заповедь маркетинга гласит: главное производить то, что можно продать, вместо того, чтобы попытаться продать то, что можете произвести.

 

Виды услуг спортивной индустрии.

Относительно новую отрасль маркетинга представляет индустрия физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в странах с рыночной экономикой. Продуктом физкультурно-оздоровительной индустрии являются услуги:

1) Физическая активность (занятия физическими упражнениями).

Эта услуга по разработке, развитию и внедрению физкультурно-оздоровительных программ, осуществляемых по месту жительства или традиционного отдыха. В одних случаях компания, предлагающая эти услуги, может выбрать виды физической активности или типы предлагаемых программ, место и время их проведения (это характерно для отечественных условий), в других – клиенты диктуют, что конкретно они хотят: тип программ, место и время проведения занятий, их продолжительность и частоту посещений. Т.е. так называемый «ответный маркетинг» – наиболее полный учет запросов клиентов и потенциальных потребителей.

В развитых промышленных странах фирмы и компании организуют рекреационно-оздоровительное обслуживание своих работников, предоставляя им льготные физкультурно-спортивные услуги на территории или в специальных помещениях предприятия или вблизи с ним, а также в специально отведенных зонах группового отдыха в выходные дни. В основном это комплекс мероприятий, способствующих активному отдыху, профилактике профессиональных заболеваний и лучшему послерабочему восстановлению, который в нашей стране в 80-е годы получил определение «производственная физическая культура», а на Западе промышленная рекреация и «призаводской» спорт начал развиваться во в.п. XIX века (охватывает 30-40%). Некоторые западные компании выплачивают занимающимся премии за регулярные занятия ФКС.

2) Спортивные сооружения.

Не каждая организация или компания имеет свои спортивные сооружения и предлагает своим сотрудникам заниматься физической культурой на них. Зачастую спортивное сооружение приходится арендовать, и они становятся, т.о., видом услуг. В этом случае появляется компания, которая выступает как посредник между клиентом и спортивным сооружением.

3) Консультации.

Сфера консультационных услуг – консалтинг – пользуется популярностью у людей, озабоченных состоянием здоровья своего или своих близких. Обычно консультанты работают на спортивных сооружениях, в оздоровительных центрах и в лечебных учреждениях. Они помогают клиентам в выборе необходимого для их возраста и степени физической подготовленности типа физкультурно-оздоровительной программы, рекомендуют интенсивность занятий, обучают основам самоконтроля и т.п.

Зарубежные спортивно-оздоровительные центры и клубы имеют разные источники доходов:

- членские взносы;

- оплата дополнительных услуг (сауна, массаж, тесты на ЭВМ);

- поступления от спонсоров, лицензионной и другой коммерческой деятельности;

- доход от сопутствующих услуг (продажа прохладительных напитков, спортивных товаров, плата за камеры хранения ясли и пр.).

Виды членства:

- одиночная (на 1 человека);

- совместная (на 2 супругов);

- семейная (в среднем на 4 человека);

- гостевая (оплачивает приглашающий член клуба);

- внепиковая (в часы малой загрузки);

- корпоративная (на групповые посещения работникам компании).

 

Подсистемы маркетинга в сфере спорта.

1. Маркетинг спортивных товаров (спортивная обувь, спортивная одежда, спортивный инвентарь, спортивное оборудование и т.д.).

2. Маркетинг спортивных услуг (услуга – это форма деятельности, предлагаемая одной стороной (продавцом) другой (клиенту, покупателю). Ее характерным свойством является неосязаемость, несохраняемость).

3. Маркетинг спортивных организаций (это квалификация, объективная оценка существующего образа организации и разработка мер по его улучшению путем использования связей с общественностью).

4. Маркетинг спортсменов и специалистов (подготовка и осуществление трансфера).

5. Маркетинг идей (программы, планы тренировок, комплексов физкультурно-оздоровительных мероприятий и упражнений специальной направленности – для исправления осанки, уменьшения избыточных жироотложений; проекты конструкций новых тренажеров и снарядов, новых видов спорта или игр и т.п.).

6. Маркетинг мест (территорий, трасс, арен проведения соревнований).

 

Спортивные маркетинг-программы.

В спортивных маркетинг-программах предусматривается следующая последовательность:

1-й. этап. На основе анализа рынка определяются аспекты собственного и конкурентного предложения спортивного товара или услуг и спроса на них.

2-й. этап. В соответствии с собственными шансами и состоянием разрабатываются предложения выхода на спортивный рынок, определяются цели комплексной торговой политики.

3-й.  этап. Намечаются действия, которые должны привести к достижению поставленной цели. Для этого:

- создается собственный характерный облик предлагаемого спортивного товара, обосновывается его предпочтение перед другими;

- подбор целевых групп потребителей (семьи с детьми, зрители, ориентированные на спортивный отдых и др.);

- комплектуется предложение для удовлетворения всех потребностей клиента;

- избирается подходящая форма сбыта спортивных товаров (услуг): прямая продажа зрителям (покупателям) или продажа через посредников.

4-й. Этап. Осуществляется подборка и использование комбинации способов сбыта – оформление товара (услуги), ценообразование, содействие продаже, реклама, сервис, паблик-релейшнз и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...