Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Встраивание в единую существующую структуру обязательных занятий для военнослужащих (очень важно).
Дело в том, что в военных частях и высших военных училищах (называемых ныне академиями) для заместителей командующих, занимающихся воспитательной работой, есть обязательная воспитательная дисциплина «Общественно-государственная подготовка» - ОГП, которую офицер по работе с личным составом обязан проводить не реже 1 раза в месяц. В журнале Министерства обороны РФ «Ориентир» за 2010 год подполковник Д. Шабанов, офицер Управления по работе с личным составом Главного командования ВВ МВД России в статье «На той войне информационной» отмечает: «…поставим вопрос об уровне подготовки руководителей групп ОГП. Ясно, что в идеале им должен быть профессионально подготовленный человек, желательно имеющий педагогическое образование. Но таковых в войсках сегодня мало». Вот тут-то и содержится главная мысль о том, что лекторы ДЗЖ могут придти в военные части как помощники и соработники офицеров, воспитывающих солдат, придти со своим богатейшим лекционным опытом (лектору надо обязательно иметь портфолио с авторитетными рекомендациями и благодарностями). Одной из тем, рекомендованных для ОГП на 2017 год и опубликованных на официальном сайте МО РФ: http://комиссар.рф/publ/ является уже не раз обкатанная лекторами ООД «За жизнь!» тема, она обозначена как ТЕМА №34. ПАТРИОТИЗМ: истоки, традиции, значение в деле укрепления обороноспособности страны. А это не что иное как содержание лекции «Традиционные семейные ценности – основа национальной безопасности» 4. Комплекс регулярных последовательных бесед с постоянной аудиторией. 5. Заинтересованность в/ч и благочиний в нашем опыте. 4. Демобилизующимся военным дарим DVD диски «В защиту жизни и семейных ценностей». 5. Возможность использовать разнообразные формы работы с воинами. Массовость. Виды работы с военнослужащими 1. Лекции на 100-700 чел. в актовом зале с проектором (исключается дискуссия) с показом фильмов, видеосюжетов и слайдов по темам ЗЖ и СЦ (в защиту жизни и семейных ценностей). 2. Лекции-беседы по темам ЗЖ и СЦ на 30-40 чел. в учебном классе с визуальной информацией и обсуждением. 3. Выездные экскурсии на автобусах с гид-микрофоном, а ещё лучше с видеоплеером, когда можно в течение долгого времени поездки рассказывать и показывать военнослужащим информацию ЗЖ и СЦ. 4. Пешие экскурсии по храмам и историческим местам города, когда можно встроить в формат экскурсии блоки из базовых лекций ЗЖ и СЦ. 5. Родительские собрания в школах военных городков, куда обычно офицеры, одобряющие работу лектора с военными, приглашают его к своим детям-учащимся с темами об информационной войне, семье и браке. Как попасть к военнослужащим Как правило, в любом городе или сельском районе, где есть военные части или военные вузы, в местном городском или районном благочинии есть священник (как правило, сам уже бывавший на военной службе), отвечающий за работу с военнослужащими. С ним, уже имеющим возможность работать со срочниками или курсантами, необходимо наладить контакт. Начинать переговоры лучше всего с благочинного данного города или района, ссылаясь на возросшую в наши дни актуальность сотрудничества с военнослужащими, которое инициировал глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Дмитрий Смирнов ещё в 2009 году. Установив контакт с благочинным и священником, окормляющим военные части, необходимо ознакомить их с темами лекций и видами работы с военнослужащими, которые уже проводились в других регионах. Есть ссылки на публикации на подобный опыт: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=181950, которые помогают расположить командование к совместному сотрудничеству. Затем, познакомившись с командованием или замкомом по работе с личным составом, вместе с батюшкой провести первую лекцию или беседу с военнослужащими. В идеале надо провести весь цикл лекций, но в силу распорядка в в/ч это, как правило, невозможно с одним и тем же подразделением в крупных военных частях, поэтому в базовом блоке надо давать сразу всю необходимую информацию стандартной лекции в ЗЖ и СЦ.
Елена Викторовна Шалыбкова, лектор Коломенского ПМПЦ «Жизнь» (г. Коломна Московской области)
Приложение 8. Форма для отзывов
Вы прослушали лекцию в рамках программы «Просвещение за жизнь». Пожалуйста, оставьте свой отзыв. Ваше мнение имеет значение! Если это удобно для Вас, просим указать: дату проведения лекции: __________________________________, город (населенный пункт): __________________________________,
Учебное заведение (место проведения лекции): __________________________________, ФИО лектора: __________________________________. Подписывать отзыв желательно, но не обязательно.
Приложение 9. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |