Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессионально-личностные требования к лекторам
Данная тема требует от лектора личного освоения содержания темы. Это предполагает его высокий духовно-нравственный уровень развития, личную ориентацию на традиционные базовые семейные ценности. В связи с этим лектор должен иметь установку на саморазвитие и самовоспитание, высокий уровень самокритичности, активно работать над исправлением собственных недостатков. В процессе ведения занятий лектор должен ориентироваться не столько на когнитивное содержание предмета, сколько на ценностное восприятие его учащимися, осуществлять наблюдение за тем, как относятся старшеклассники к обсуждаемым вопросам и проблемам. Одним из требований преподавания этого курса является принятие учителем позиции ученика, желание помочь ему сделать правильный нравственный выбор в жизни, стать лучше, достичь счастья. От учителя требуется умение не навязывать свою точку зрения, не переходить на морализаторство. Он должен уметь вести себя корректно и достойно, быть готовым от вечать на неожиданные вопросы учеников, уметь адекватно реагировать на возможные провокации на уроке. Учитель при отборе и подаче материала должен быть предельно осмотрительным, учитывать возможную «болевую» реакцию на ту или иную изучаемую проблему, поскольку в настоящее время многие учащиеся живут в дисгармоничных семьях (неполных, конфликтных, созависимых и др.). Учитель должен быть готовым к появлению у старшеклассников желания дополнительно общаться вне урока, к продолжению разговора «душа к душе». Вместе с тем от него ожидается умение устанавливать рабочую дистанцию с учащимися, обратившимся за советом во внеурочное время, не переходить на панибратские отношения. Проблема потери рабочей дистанции со старшеклассниками касается, прежде всего, молодых учителей. Учитель, преподающий «Нравственные основы семейной жизни. 11 класс», должен учитывать наличие барьеров в общении, вызванных разницей возраста, пола, социального статуса, возможной предварительной психической травматизации одного из участников общения. В отборе и подаче учебного материала также следует учитывать наличие смысловых барьеров, возникающих в том случае, когда одно и то же явления имеет для собеседников разную смысловую нагрузку. Несовпадение смыслов приводит к взаимному недопониманию и снижению эффективности общения. От преподавания предмета «Нравственные основы семейной жизни. 11 класс» не должны отказываться те учителя, которые имеют негативный опыт семейной жизни. В данном случае важно стремление педагога оказать помощь учащимся в создании ими в будущем счастливой гармоничной семьи. Осваивая содержание учебного курса, учитель получает возможность осознать и по возможности исправить ошибки, допущенные им в собственной семейной жизни. Учителю категорически запрещается откровенничать на уроках об особенностях своей семейной жизни. Внутренняя жизнь человека должна быть сокровенна. На уроках должна быть создана атмосфера коммуникативно-диалоговой культуры. Следует сразу же установить правила общения старшеклассников на уроках данного учебного курса: — быть искренним в ответах на поставленные вопросы и, вместе с тем, не допускать публичности в раскрытии тайн своей души; — корректно, аргументировано излагать свою точку зрения; — уважать собеседника; — вести себя тактично, не высмеивать чужую точку зрения, с которой вы в настоящее время не согласны; — научиться слышать то, что хочет сказать собеседник, не унижая его не только словом, но и взглядом, жестом и проч.; — не перебивать собеседника; — помнить, что «когда говорят эмоции, тогда молчит разум». Ученики хотят видеть в учителе значимого взрослого, на которого они хотели бы походить в своей жизни, который стал бы для них примером. Учитель призван показывать пример того, как человек может и должен работать над своим характером, возрастать духовно и нравственно.
Авторы курса «Нравственные основы семейной жизни. 10-11 кл.» к.б.н., протоиерей Дмитрий Моисеев и к.псих.н., монахиня Нина Крыгина. Приложение 7. Особенности лекционной работы «в защиту жизни» с военными И курсантами: опыт ПМПЦ «Жизнь» (г. Коломна)
За 6 лет деятельности нашего центра мы проводили противоабортную лекционную работу в основном с учащимися ВУЗов, ПТУ и школ. Самой поздней по времени аудиторией, с которой пришлось работать, для нас стали курсанты Коломенского артиллерийского училища, а ещё позже мы получили возможность вести занятия по нравственному воспитанию в военных частях с солдатами-срочниками. Военные оказались самой стратегически важной частью наших слушателей. Почему? Хотелось бы сказать словами игумена Иоанна (Ермакова): «Что может быть ценнее человеческой жизни? И кто должен её защищать, как не мужчина, самой природой и Богом призванный к миссии защиты» Защитники Отечества – будущие отцы семейства, поэтому им очень важно вовремя и убедительно объяснить, что аборт – это убийство, и тогда именно он будет принимать решение о судьбе своих зачатых детей, а не перекладывать ответственность за принятие решения на беременную женщину. И ещё – с воинами, особенно с курсантами, легче всего говорить о войне. И мы построили весь цикл занятий с ними именно в контексте информационной войны. У военных уже сформировано конструктивное мышление, и им не надо долго объяснять, что такое стратегия, тактика, масштабность военных действий на информационном фронте. Им нужен фактический материал, а выводы они способны делать сами. Итак, мы работаем с двумя категориями военнослужащих: курсантами и солдатами-срочниками. Они разные по интеллектуальному и возрастному уровню, и для каждой категории сформировались свои методы работы. Но есть общеметодологический подход к обеим аудиториям. Во-первых, приходя к любым военнослужащим, очень важно, представившись сотрудником Центра защиты детства и материнства, подчеркнуть, что мы, собственно, делаем одно дело с ними: ЗАЩИЩАЕМ ЖИЗНЬ! Обычно задаём вопрос: «Кого вы будете защищать в случае войны?» Отвечают: «Детей, женщин, стариков». Ну а мы, сотрудники центра «Жизнь» их уже защищаем, воюем на информационном фронте. Сразу возникает общность с аудиторией, и во время всей лекции необходимо не уходить с этой психологической установки, не использовать приёмы, разделяющие лектора и слушателей на 2 разные группы. Надо чаще повторять фразу «мы с вами» и избегать противопоставления: «Вот вы считаете…, а вот мы считаем…». Крайне важно создать обстановку доверительности и доброжелательности. Во-вторых, в работе с военными общие нравственно-психологические задачи: 1. Показать, что у нас общие противники на информационном фронте: - с одной стороны, это внешние супостаты; - с другой стороны, это силы зла, желающие погубить душу человека. Доказать, что жизнь каждого человека надо защищать задолго до его рождения. Помочь сориентироваться в современной жизни, чтобы построить крепкую семью. Объяснить на доступном уровне духовное назначение русского воинства – воевать с «тёмной силой» (грехом, плотью, дьяволом). И самое главное (!): Показать, какие есть у православного воинства секреты силы духа для противостояния в этой духовно-информационной войне. Для выполнения этих задач наш центр разработал следующие темы с видеоматериалами и слайдами.
Темы и тезисы лекций-бесед
1. Информационная война ( 45 мин.) + Спектакль «Воины духа» (1ч. 20мин.) ü Стратегия врага победить Россию невоенным путем. ü Тактика (Гитлер, Даллес, Киссинджер). Почему на семью направлен главный удар? Почему мы живём по плану Гитлера? ü Жертвы (убитые абортами дети и молодежь, растлеваемая СМИ). ü Демографическая статистика (сравнение жертв с ВОВ). ü Почему мы вымираем? ü Врага надо знать в лицо. РАНиР. ü Почему на Руси врага всегда называли «тёмной силой»? ü Воин России призван сражаться с силами зла.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |