Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Попробуем составить речь об абортах, используя метод Кошанского. 




Возьмем предложение: «Рождение человека». Какие мысли, чувства и желания возникают при словах «рождение человека»? Возникают мысли о счастье, которое принесет этот человек другим людям, чувства радости, что родился в мир новый человек, и желание, чтобы сбылись все лучшие надежды на этого человека.

Как о рождении человека можно сказать другими словами – лучше, красивее, сильнее?

Человек рождается, чтобы достичь совершенства в духовной жизни и принести пользу другим людям. Или – рождение человека дает надежду на лучшее будущее всего человечества.

А что связано со словом аборт? Убийство, кровь, ужас, страшные последствия аборта и желание прекратить все это безобразие в нашей стране. Как об этом можно сказать другими словами? Аборт – это убийство нации.

Когда начинается жизнь человека? Топ времени. Она начинается с момента зачатия. Почему это верно? Топ причины. Потому, что об этом свидетельствуют современные биологические науки – генетика и эмбриология. Здесь уместно привести свидетельства ученых. Топ ссылки на авторитет. С момента зачатия происходит развитие человека. Как? Каким образом? Топ образа действия. В своем развитии человек проходит ряд этапов. Каких?

В первые дни закладываются нервная и пищеварительная системы. В 18 дней с момента зачатия начинает биться сердце. В 21 день уже функционирует кровеносная система. В 6 недель фиксируются импульсы головного мозга. Причем у ребенка в возрасте нескольких месяцев сначала фиксируются импульс головного мозга, а через доли секунды на экране аппарата УЗИ можно увидеть движение ребенка. Таким образом движения ребенка предваряются деятельностью мозга, то есть являются осмысленными.

В 7 недель младенцы чувствуют боль точно так же, как и взрослые. Топ сравнения.

Пример. В Конгресс США было подано обращение о запрете абортов на том основании, что дети чувствуют боль во время аборта. Но Конгресс ответил отказом.

Далее, к 10 неделям ребенок полностью сформирован, остается только развитие.

Интересны умения этого маленького человека.

Факты запоминаются, если они рассказаны с усилением драматического эффекта.Самыми сильными чувствами по Аристотелю является сочувствие и страх за себя и другого человека.

У ребенка в материнском лоне сформирован хватательный инстинкт. Один врач гинеколог рассказал мне удивительную историю. Однажды он наблюдал за поведением ребенка с помощью аппарата УЗИ. Малыш спокойно плавал в амниотической жидкости. Вдруг в руку младенца попала пуповина и он сразу сжал ее. По пуповине от матери к ребенку идет кислород и питание. Ребенок стал испытывать кислородное голодание. Врач все это наблюдал, но помочь малышу ничем не мог. Казалось, еще мгновение, и малыш погибнет. Но ребенок разжал кулачок и этим спас свою жизнь. Таким образом ребенок в материнском лоне может бороться за свою жизнь и побеждать.

Такая история заставляет слушателя переживать за жизнь ребенка, желать ему спасения от смерти. При возникновении вопроса об аборте, он может вспомнить эти эмоции и встать на защиту ребёнка.

Рассказ с любовью о ребенке пробуждает любовь к малышу, которая лучше всех аргументов способна защитить его жизнь. Кроме того, это вызывает интерес у слушателей, так как об этом нет почти никаких сведений.

К сожалению, информации о жизни человека до родов очень мало в школьной программе. Поэтому необходимо поставить вопрос перед Министерством образования о включении полезных и интересных сведений, полученных современной наукой, в школьную программу. Это позволит преодолеть стойкий предрассудок, порожденный невежеством, что в материнской утробе находится сгусток материи, простое скопление клеток, бесформенный комочек, а не человек. Такое мнение приходится слышать даже от врачей, когда они хотят склонить женщину к аборту. Преодоление этого предрассудка существенно повлияет на ситуацию с абортами и сделает их количество меньше.

Какие еще есть умения у ребенка в материнском лоне? Топ действия.

Он, как великолепный пловец, свободно плавает в амниотическом пузыре.

Он любит музыку, ощущает свет. Если осветить живот мамы ярким светом, то ребенок медленно поднимает ручку, чтобы закрыть глаза от яркого света.

Он видит сны. Это врачи определили по реакции БДГ (быстрое движение глаз), которая есть и у взрослых людей, когда они видят сны.

Когда у одной мамы была двойня, то врачи наблюдали что-то вроде борьбы между двумя малышами.

Дети внутри материнского лона могут воспринимать благодать Бога.

Так, например, (топ примера) было с преподобным Сергием Радонежским – он трижды вскричал во время литургии, когда мама была беременна им. Из Евангелия мы знаем, что Иоанн Креститель взыграл в материнском чреве, когда к его матери Елисавете пришла Богородица, беременная Иисусом Христом. По этому поводу святые сказали, что люди обычно приветствуют друг друга после родов, а эти Младенцы приветствовали друг друга, находясь в материнском лоне.

О жизни младенцев до родов нужно рассказывать всем, о них нужно слагать легенды, сочинять стихи, петь песни.

 

В моей душе живут мгновенья,

Когда над тьмой небытия

Под звуки ангельского пенья

Купался в водах лона я.

 

Я в лоне матери живу,

Мне здесь спокойно и уютно.

Резвясь всегда в водах плыву

И жажду жить ежеминутно.

 

Омывшись в светлых водах лона,

Когда рожусь, я думой властной

Под сенью Божьего закона

Созижду людям мир прекрасный.

 

(Стихотворение автора).

 

Таким образом, мы видим, что нерожденные дети ничем не отличаются от рожденных и поэтому (топ причины) имеют такое же право на жизнь, как и рожденные (топ сравнения).

Далее, для полноты изобретения речи, нам нужно создать аргументы к тезису речи: «аборт есть убийство человека».

Во-первых, мы уже доказали, что жизнь человека начинается с момента зачатия со ссылками на ученых (ссылка на авторитет). Значит, человек был жив до аборта, а после аборта он мертв. Отсюда вытекает, что аборт есть убийство. Можно привести цитату доктора биологических наук Голиченкова В. А., где он прямо указывает, что аборт на любом сроке беременности является лишением жизни человеческого индивидуума.

Во-вторых, мы уже показали, что нерожденные дети ничем не отличаются от рожденных и поэтому (топ причины) имеют такое же право на жизнь, как и рожденные. Значит аборт есть прекращение существования не какого-то комочка, или животного, а именно человека.

В-третьих, фильм Бернарда Натансона показал, что в процессе аборта ребенок пытается уклониться от инструмента, пульс его учащается со 140 до 200 ударов в минуту, и когда его хватают инструментом, он широко раскрывает рот, как бы кричит. Ребенок чувствует опасность и пытается защититься от смерти, как это делают взрослые люди.

В-четвертых, медицинская практика показала, что каждый аборт заканчивается убийством человека. Даже тогда, когда ребенка извлекают живым из лона матери и он может жить, его убивают, ибо убийство - это сущность и цель аборта.

Но если кто-нибудь все еще считает, что аборт не убийство, а безобидная медицинская операция, то пусть скажут, хотели бы они, чтобы над ними провели эту «безобидную» операцию, когда они находились в лоне матери?

Далее, следует использовать топ рода и вида, то есть рассказать, какие виды абортов бывают, как они производятся, и что каждый вид аборта – вакуум-аспирация, травление солью, аборт с помощью таблетки, кесарево сечение, расчленение по частям заканчиваются или начинаются со смерти ребенка. Из описания видов аборта видно, что аборт не просто лишение жизни человека, а мучительное убийство, которое отягчается тем, что совершается с согласия матери и отца, причем убийство очень маленького ребенка, который нуждается в особой любви и защите. Из того факта, что каждый вид аборта является убийством, делаем логический вывод, что любой аборт – это убийство. Чтобы опровергнуть этот тезис, достаточно найти или придумать хотя бы один случай, когда аборт не является убийством.

Например, если бы женщина стала делать аборт на позднем сроке беременности, а затем, увидев живого ребенка, извлеченного из её чрева, решила сохранить ему жизнь, и сохранила, был бы это аборт или нет?

Явился ли бы такой случай опровержением утверждения, что аборт – это убийство? Ведь ребенок был бы извлечен из чрева матери, его собирались убить, но убийство не произошло. Нет, этот пример не является опровержением данного тезиса потому, что извлечение из чрева – ещё не аборт. Ведь извлечение происходит и при родах. Поскольку после извлечения убийства не произошло, то эта операция не является абортом. Абортом операцию делает именно умышленное убийство.

А если при родах произошло неумышленное убийство? Это не аборт, а мёртворождение или нечаянное убийство после родов, так как нет умысла убийства. А если был умысел убийства и были некоторые действия, направленные на умерщвление ребенка, но ребенок не мог от них умереть, потому что был мертвым до этих действий, - это аборт, потому, что был умысел убийства и действия, направленные на убийство.

Таким образом, к тезису – «аборт есть убийство» подобраны аргументы и тезис доказан.

Последствия абортов хорошо описаны в медицинской литературе и изобретать тут ничего не нужно. Но можно связать последствия аборта со способом совершения аборта и давать эту информацию одновременно. Например, относительно быстрое расширение шейки матки инструментом во время аборта приводит к разрывам шейки матки и повреждению мышц. Как следствие, при повторной беременности это часто приводит к выкидышу, и женщина не может родить вообще, или не может родить здорового ребенка. Инструмент прежде попадания в матку проходит через участки тела, поверхность которых содержит микроорганизмы, бактерии. Поэтому даже стерилизованный инструмент вносит в матку инфекцию и приводит к заболеваниям матери и зачатых в будущем детей.

Обязательное выскабливание матки после удаления плода оставляет рубцы на матке. Если детское место прикрепляется к матке в том месте, где находится рубец, то ребёнок получает через пуповину в лучшем случае 50% того питания и кислорода, которое он должен был бы получить для своего полноценного развития. Такое описание последствий аборта делает наглядной связь аборта и его последствий.

К распространённым физическим последствиям абортов ещё относятся: кровотечение, которое иногда невозможно остановить вплоть до летального исхода, сильные боли, внематочная беременность, разрыв матки и перитонит, хроническое воспаление. Американские врачи свидетельствуют, что вероятность онкологических заболеваний прямо пропорциональна количеству совершенных женщиной абортов.

Но есть и психические последствия аборта. Они связаны с постоянным воспоминанием о процессе аборта, горьким сожалением об убийстве своего ребенка. В книге Бытия описывается, как Каин убил Авеля. «И сказал Господь [Бог] Каину: Где Авель, брат твой?» (Бытие, 4,9). Так и совесть спрашивает женщину: где ребенок твой?

Она понимает, что его больше нет, и терзается угрызениями совести. Согласно исследованиям, в Великобритании 59% женщин, совершивших аборт, в той или иной степени страдают от постабортного синдрома.

Сербские врачи проводили исследование, которое показало, что из 50 обследованных детей, родившихся после аборта, 46 детей были больны в той или иной степени по причине совершения аборта. Если аборты совершаются в течение нескольких поколений, то нации грозит вырождение. Современные врачи жалуются, что здоровых детей почти нет.

При изобретении речи важно сказать, к чему Вы призываете слушателей, что нужно делать, чтобы достичь главной цели. Если Вы обращаетесь к школьникам, то их нужно призывать к тому, чтобы они никогда в жизни не совершали абортов и могли рассказать о сущности и последствиях абортов своим знакомым.

Расположение материала

После того, как речь изобретена, нужно подумать, как расположить материал, чтобы цель речи была достигнута наиболее эффективно.

Порядок расположения различных частей речи называется композицией речи. Композиция лекции об абортах может быть следующей.

Введение.

1. Начало жизни и этапы её развития в материнском лоне.

2. Аборт, его сущность и виды. Последствия абортов.

3. Противозачаточные средства. Гормональные препараты и их абортивное действие. Вред противозачаточных средств для организма женщины.

Заключение.

М.М. Сперанский писал, что при расположении следует учитывать два момента:

1. Мысль каждой части должна соответствовать главной мысли.

2. Каждая предыдущая часть должна содержать в себе семя последующей.

В этом случае речь не будет распадаться на плохо стыкующиеся части, а будет целостной, внутренне организованной и хорошо понимаемой речью.

Лекция начинается с введения. Каковы функции введения?

Цель введения – привлечь внимание и к проблеме, и к лектору. Первые 40 секунд аудитория оценивает лектора и принимает решение, стоит ли его слушать дальше. Если вступление неудачное, то лектор теряет внимание аудитории, которое вернуть будет нелегко. Поэтому вступление следует хорошо продумать и сделать его простым и интересным. Во вступлении нужно не только обозначить тему, но и показать её важность для слушателей. Часто бывает полезным сказать, какие вопросы будут рассмотрены в лекции и сколько времени она продлится. Соблюдая эти правила, Вы заинтересуете слушателей в проблеме и привлечете к себе внимание аудитории.

Например, введение может быть таким.

«Тема нашей лекции – защита жизни человека. Если ребенку угрожает опасность, то взрослые, рискуя своей жизнью, бросаются в огонь и в воду, чтобы его спасти. Но когда речь заходит о жизни очень маленьких детей, еще не рожденных, которые нуждаются в особой любви и защите, многие равнодушно проходят мимо, как будто они не подвергались такой опасности сами. Да, жизнь каждого человека была в опасности, ведь законы на нашей Родине ещё не защищают жизни самых маленьких нерожденных детей. Конституция РФ провозглашает, что права и свободы у человека наступают с момента рождения. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Конституция РФ, статья 17, пункт 2. Но нам повезло, и наши родители помогли нам появиться на свет. Так же и мы не будем равнодушны к детям, которые очень хотят жить.

Сегодня мы узнаем, когда начинается жизнь человека, какие этапы проходит человек в своём развитии, что такое аборт и каковы его последствия. После лекции вы можете задать вопросы в устной или письменной форме. Наша лекция продлится 1 час 20 минут».

Тема нашей лекции об аборте. Тогда почему в первой части мы говорим не об аборте, а о зачатии и начале жизни?

Первая часть показывает, что нерожденный ребенок - не скопление клеток, не сгусток материи, как говорят даже некоторые врачи, склоняющие женщину к аборту, а полноценный живой человек, которого нельзя убивать, как и любого другого человека. Без первой части будет непонятно, почему аборт – убийство полноценного человека. Выводом первой части лекции (Начало жизни и этапы ее развития.) является утверждение, что нерожденный ребенок не отличается по своим свойствам от рожденного. Нерожденный ребенок мыслит, чувствует боль, умеет сосать пальчик, хватать, бороться за свою жизнь, бороться с другим ребенком, сначала подумает, а потом делает. В соответствии с принципом Сперанского вывод первой части содержит в себе семя (зерно) второй.

Во второй части (Аборт и его сущность. Последствия абортов.) мы рассматриваем аборт и его виды, рассказываем, как они производятся и показываем, что сущностью аборта является убийство, как мы это доказали в разделе изобретения речи.

Третья часть: «Противозачаточные средства. Гормональные препараты и их абортивное действие». Здесь нужно рассмотреть противозачаточные средства и показать их противоестественность. Противозачаточные средства и аборт объединяют их последствия применения – отсутствие живого человека, который бы был, если бы не эти средства и аборт. Различие же состоит в том, что противозачаточные средства (неабортивные) не допускают возникновение жизни, а аборт уничтожает уже возникшую жизнь.

Известно, что гормональные противозачаточные средства только называются противозачаточными, ибо зачатие на самом деле происходит. Зародыш уничтожается гормонами различными способами – возникает недостаточное обеспечение питанием, усиливается перистальтика маточных труб – все это приводит к смерти человека на ранних стадиях его развития. Но все эти изменения в женском организме гормональные средства производят не непосредственно, а путем нарушения функций гормональной системы, что приносит большой вред женщине.

Поэтому третья часть темы является продолжением второй и расширяет понятие аборта применением гормональных средств с абортивным эффектом, а также дополняет и без того длинный список вредных последствий аборта. О заключении мы расскажем немного позже.

Но композиции речи могут быть различными. Автор одной из них - Марк Фабий Квинтилиан, завершающий античную риторику. Важным вкладом Квинтилиана в теорию риторики стало его учение о расположении частей речи. Он изобрел последовательность речи, состоящую из 8 частей, которой пользуются во всей позднейшей риторике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...