Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонематического слуха.




Инструкция логопеда:

- Отбери и назови картинки, в которых слышится и произносится звук [р']:

орех, репка, мак, река, перина, коса, бурёнка, коза, хорёк, рябина.

3.  Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1, с. 155-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5)    «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед то комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р'] в словах (в конце слова).

1) Отражённое проговаривание слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р'].

арь      ырь    ерь      ирь

букварь    богатырь    зверь           Сибирь

фонарь     пузырь        дверь          снегирь

пескарь    пустырь      поверь

сухарь теперь

январь

календарь

дикарь

знахарь

2) Самостоятельное называние слов.

Перед ребёнком лежат предметные картинки.

Игра «Доскажи словечко».

Инструкция логопеда:

- Найди картинку и доскажи слово, чётко проговаривая звук [р'].

Логопед:                                  Ребёнок:

Мама купила Марине школьный... букварь.

На улице по вечерам горит...          фонарь.

На ветке рябины сидит...      снегирь.

За дверью мышка грызет...      сухарь.

На стене висит...                          календарь.

В реке плавает...                          пескарь.

5. Автоматизация звука [р'] в словосочетаниях.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Инструкция логопеда:

- Посмотри на картинки и скажи, о чём можно сказать варёный?

(варёная, варёное).

варёный ревень варёная репа   варёное варенье

варёный гриб варёная брюква

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Провели анализ слова сухарь.

Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р'] в словах и словосочетаниях со стечением согласных; развитие фонематического слуха; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; учить образовывать относительные прилагательные.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.


2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р']:

сосиска, редиска, фонарь, пенал, орех, снаряд, солить, сорить.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1,с. 158-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».


6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р'] в словах (со стечением согласных).

1) Отражённое проговаривание ело® за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р']:





Тре

третий

тревога

треска

трезвон

тррщотка

трепет

Тря

стряпать

стряпуха

встряска

Дре

древний

дремать

древесина

дрель

адрес

Андрей

 

Бре

бревно

брелок

бред

брезгливый

Брест

Трё

матрёшка

поварёшка

трёпка

трёшка

Стре

стрелка

стрельба

стрелок

Дрё


дрёма

бри

бригада

бритва


брикет

бриджи

брить



Три

трибуна

трикотаж

три

тринадцать

тритон

триумф

Стри

стриж

стрижка

сестрица

Дри

кудри

ноздри

 

Брю

брюки

брюква

брюнет

Трю

трюк

трюфель

трюм

трюмо

Тря

тряпка

тряска

трясина

трясогузка

Дря

кудрявый

подряд

дряхлый

 

Бря

Брянск

брякать



2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными. Перед ребёнком лежат цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: море, пряник.

Инструкция логопеда:

- Сейчас мы посчитаем всё, что изображено на карточках.

Ребёнок:

1 (одно) море, 2, 5; 1 (один) пряник, 2,5;

5. Автоматизация звука [р'] в словосочетаниях.

Образование относительных прилагательных.

Логопед:                Ребёнок:

брюки из трикотажа трикотажные брюки

бриджи из трикотажа трикотажные бриджи

матрёшка из дерева деревянная матрёшка

трибуна из дерева  деревянная трибуна



Подведение итогов занятия.

Занятие №8


Цель:автоматизация правильного произношения звука [р'] в словах со стечением согласных и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных; учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.


Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:



Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Отбери и назови картинки, в которых слышится и произносится звук [р']:

репка, клетка, брюки, белка, фрукты, лимон, пряник, бревно.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1, с. 158-167).

1) «Чьи зубы чище?»

2) «Маляр»

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка»


5) «Грибок»;

6)    «Гармошка»

7)    «Конфетка»;

8)    «Индюк»;

9)    «Барабанщики» («Пулемёт»)

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р'] в словах (со стечением согласных).

1) Отражённое проговаривание слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р']:


Кре        кри       крю       кря

крем      крик      крюк     кряква

крепко   криво    крючок крякать

крепость критика крюшон кряхтеть

креветка вкривь                         

Пре        при       пря            

предмет привет   пряник      

предок  природа прятки       

премия  привычка прямо        

прежде  прибой  пряжа        

пресса   принц    пряжка      

пресс     приказ  прятать     

Гре        гри        гри            

гребень гриб      грязь         

гренки   грива    грядка       

греметь грим      грянет       

грек

2) Самостоятельное называние слов. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.

Игра «Назови ласково».

Инструкция логопеда:

- Назови ласково.

Логопед:

рябима  репа   перина букварь гриб

Ребёнок

рябинка репка перинка    букварик грибок

5. Автоматизация звука [р'] в словосочетаниях.

1) Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Инструкция логопеда:

- Посмотри на картинки и скажи, о чём или о ком можно сказать крепкая? (крепкое, крепкий); (грязная, грязное, грязный).

Ребёнок:

крепкий богатырь; крепкая верёвка; крепкое дерево;

грязный ребёнок; грязная тряпка; грязное кресло.

2) Отражённое повторение словосочетаний.

Инструкция логопеда:

- Повтори словосочетания, чётко проговаривая звук [р']:

бригада токарей; нарядный ребёнок; горькая редька; кривое дерево; деревянная рейка; маринованные грибы; пареная репа; кудрявый парень.

Подведение итогов занятия.

Занятие №9

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р'] в предложениях, которые состоят из слов с прямыми слогами; развитие фонематического слуха; учить изменять глаголы по лицам (спряжение глаголов).

Оборудование:зеркало, картинки для составления предложений.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори снова со звуком [р'] в той же последовательности:

рябина - ремонт - бревно; река - моряк - деревня; горю - дарю - верю.

3. Автоматизация звука [р'] в предложениях.

1) Отражённое повторение предложений за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р'].

Рита варит варенье. Варя варит ревень.

Боря будет моряком.         Ирина моет репу и редьку.

Юра любит порядок.         Марина приводит комнату в порядок.

Терем на берегу моря.       Римма варит грибы.

Рита дарит Роме фонарик. На берегу реки фрегат.

2) Спряжение в настоящем времени.

Инструкция логопеда:

- Договори предложение.

Логопед:

Я варю варенье.

Ребёнок:

Ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...

4. Автоматизация звука [р'] в чистоговорках.

Отражённое повторение за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р']:

ри - ри - ри - заключили мы пари;

ре - ре - ре - мы жучка нашли в коре;

ря - ря - ря - отправляемся в моря;

рю - рю - рю - я подарок подарю.

Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цели: автоматизация правильного произношения звука [р'] в предложениях, которые состоят из слов с прямыми и обратными слогами; развитие фонематического слуха; развитие мышления и линейной памяти.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...