Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонематического слуха.




Инструкция логопеда:

- Повтори тот слог, в котором слышится звук [р].

Дра - два - бро - про - пло - кры - клу - тра - тна - бры - гра.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение I.e. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка.

4. Автоматизация звука [р] в словах (в позиции начала слова в прямых слогах).

1) Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

ра               ро ру    ры

Рая радуга ров руда рыба

рак ракета рот рука рыбка

рано       ракетка рои рукав рыбак

рама раковина    рог рубаха рынок

рамка равнина робот     рубить рывок

радио    ранний Родина рубанок    рыть

работа равный родинка ручей рытвина

2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными.

Перед ребёнком лежит цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: рак, рыба, рама, рукав.

Инструкция логопеда:

- Сейчас мы поиграем в игру «1-2-5». Посчитаем всё, что изображено на карточках.

Ребёнок:

1 (одна) рыба, рама;   1 (один) рак, рукав;

2 (две)   рыбы, рамы;  2 (два) рака, рукава;

5      (пять) рыб, рам;      5 (пять) раков, рукавов.

3) Самостоятельное называние слов.

Игра «Звуковая дорожка».

Инструкция логопеда:

- Назови предметы, которые изображены на плакате по стрелочкам.

рама - ракета - радуга

робот - рот - Рома

рыба - рысь - рыбак

рука - рукав - рубанок

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Отгадай загадку.

Под водой живет,

Ходит задом наперед. (Рак)

Звуковой анализ слова рак.

Подведение итогов занятия,

Занятие № 6

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в середине слова; развитие фонематического слуха; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; учить образовывать существительные множественного числа; определение позиции звука в слове.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблица с цифрами 1-2-5, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слово со звуком [р].

Мак, рак, козы, розы, мука, рука, рычать, ругать, пугать, рот, кот.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1,с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р] в словах (в позиции середины слова в прямых слогах).

1) Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук (р].

ра       ро     ру ры

Юра       урок    Мы увидели: Юру  куры

Вера     творог   Иру               горы

Гера   горох        Веру               норы

гора       пирог      Геру               фары

кора  порог        Миру                   дары

нора       народ Мару                  дыры

баран    о  город        кору               комары

барабан ворона  нору               топоры

гитара   корова  гору               помидоры

детвора дорога  кенгуру     корыто

2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными.

Перед ребёнком лежат цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: ворона, барабан.

Инструкция логопеда:

- Сейчас мы посчитаем всё, что изображено на карточках.

Ребёнок

1 (одна) ворона;  1 (один) барабан;

2 (две) вороны;   2 (два) барабана,

5 (пять) ворон.   5 (пять) барабанов.

3) Самостоятельное называние слов.

Игра «Один - много».

Инструкция логопеда:

- Я назову один предмет, а ты - много таких же предметов.

Логопед: Ребёнок:

Гора    горы

фара     фары

комар    комары

помидор помидоры

двор       дворы

топор    топоры

актёр      актеры

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Где слышится звук [р] в словах:

комар, топор, рама, радуга.

Подведение итогов занятия.

Занятие № 7

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р] в конце слова в обратных слогах и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; учить детей согласовывать прилагательное с сугцествитеяьным в роде и числе, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Отбери и назови картинки, в названиях которых слышится и произносится звук [р].

Мак, рак, рыба, хобот, робот, ручка, рубанок, нога, рога, топор, лодка.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р] в словах (в конце слова).

1) Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

ар ор ур ир ер ёр
дар хор щнур мир веер актёр
пар бор абажур тир ветер бобёр
удар двор   пир катер ковёр
комар мотор   кефир пионер монтёр
повар мухомор   командир   шахтёр

2) Самостоятельное называние слов.

Перед ребёнком лежат предметные картинки - люди разных профессий.

Игра «Отгадай профессию».

Инструкция логопеда:

- Оттадай и назови, о какой профессии идёт речь.

Логопед:              Ребёнок:

Кто готовит пищу? Повар.

Кто играет в театре? Актёр.

Кто водит машину? Шофёр.

Кто добывает уголь? Шахтёр.

Спортсмен, который занимается боксом?  Боксёр.

5. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Инструкция логопеда:

- Посмотри на картинки и скажи, о чём или о ком можно сказать старый? (старая, старое).

Ребёнок:

старый ковёр

старый топор

старый катер

старый товар

старое корыто

старое радио

старое ведро

старое ружьё

старая ракетка

старая рама

старая гитара

старая раковина

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Проведи анализ слова сыр.

Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах со стечением согласных и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа слова; активизация словаря прилагательных.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...