Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонематического слуха.




Инструкция логопеда:

- Повтори только то слово, в котором слышится звук [р].

Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, Родина, руки, лук, косы, Тома, дома, рукаа.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1, е. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка.

4. Автоматизация звука [р] в словах (со стечением согласных).

1) Отражённое повторение Слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

тра      тро      тру          тры

трата   трон    труд        литры

трава   трое     труды     ветры

траака тройка трудно    гетры

травма тропка труба      театры

трамвай трогать трубка    отрыв

трагедия утро    трубы     отрывать

трамплин метро  трудный министры

 

дра      дро      дру          дры

драп    дрова  дру          мудрый

драка  дровни другой    бодрый

драма  дробь  подруга  щедрый

дракон дробить дружба   кадры

выдра  ведро  дружить  кедры

пудра  бедро  дружок       

квадрат ядро    дружина     

2) Самостоятельное называние слов.

Перед ребёнком лежат стопка картинок, он знакомится с ними, рассматривает.

Инструкция логопеда:

- Переворачивай по одной картинке и называй, кто (или что) на ней изображён.

Трамвай, трава, страус, астра, тетрадь, матрос, труба, Петрушка, ведро.

Логопед закрывает пустыми карточками несколько картинок.

Инструкция логопеда:

- Вспомни все картинки и назови, кого или чего нет?

Ребёнок:

- Нет матроса, нет Петрушки и т.д.

5. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

Инструкция логопеда:

- Повтори только те слова-признаки со звуком [р], которые подходят к слову друг.

Трусливый, хороший, плохой, трудолюбивый, мудрый, щедрый, глупый, бодрый. (Хороший друг, трудолюбивый друг и т.д.)

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Проведи анализ слова друг.

Подведение итогов занятия.

Занятие №9

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р] в словах сo стечением согласных в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; учить выполнять звуковой анализ; учить детей согласовывать прилагательные с существительными

в роде и числе.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Отбери и назови картинки, в которых слышится и произносится звук [р].

Дрова, трава, солдат, ведро, платок, Петрушка, страус, голубь, труба.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка, (см. Приложение 1, с. 165-167).

4. Автоматизация звука [р] в словах (со стечением согласных).

1) Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р]:

кра        кро          кру          кры

краб      крот        круг        Крым

кран      кров        крупа      крыса

край      кровь      кругом    крыша

крапива кровать   крутой    крышка

 

гра        гро          гру          гры

град      гром       группа    игры

грамм    громко    грунт      тигры

граната грохот    грубый   негры

грамота громкий  грудь      багры

графин  багровый грудной      

 

бра        бро         бру          бры

брат      брови      брусника брызги

брать     брод       брусья    брынза

бранить бродяга  брус        обрыв

браво    бровь      брусок    бобры

кобра    добро                              

2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными.

Перед ребёнком лежит цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: краб, кобра, бобёр.

Инструкция логопеда:

- Сейчас мы поиграем в игру «1-2-5». Посчитай животных. Ребёнок:

1 (одна) кобра; 1 (один) бобер;

2 (две) кобры; 2 (два) бобра;

5 (пять) кобр. 5 (пять) бобров.

5. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

1) Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Инструкция логопеда:

- Посмотри на картинки и скажи, о чём или о ком можно сказать красный (красная, красные).

Ребёнок:

красный краб    красная груша красные краски

красный круг    красная брусника     красные кроссовки

2) Отражённое повторение словосочетаний. Инструкция логопеда:

- Повтори словосочетания, чётко проговаривая звук [р]:

бобер хитёр         метр бархата     трудная работа

крупная трата           верный друг           крупный виноград

ровный пробор         нора крота             открытая фрамуга

крутой поворот        огромная рыба        фотография друга

крупный град            крутой трап            фотография подруги

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Проведи анализ слова игра.

Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с двумя звуками [р] и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; учить образовывать относительные прилагательные; учить изменять глагол по лицам (спряжение глаголов).

Оборудование: зеркало, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слова со звуком [р] в той же последовательности.

выдра - зебра - кобра;

бобры - добры - зебры;

брови - бранить - бродить.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка, (см. Приложение 1, с. 165-167).

4. Автоматизация звука [р] в словах (с двумязвуками [p]).

Отражённое повторение слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звуки [p]:

мрамор квартира    трактир      проныра

фарфор прорубь     храбрый     программа

фермер  проверка    тротуар      прорыть

аэродром проворный      архитектор термометр

аэропорт грактор      проворонить температура

5. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

1) Образование относительных прилагательных н подбор к ним существительных.

Инструкция логопеда:

- Повтори словосочетания, чётко проговаривая звук [p].

Логопед:               Ребёнок:

графин из фарфора фарфоровый графин

фигура из мрамора мраморная фигура

отвар из трав          травяной отвар

куртка из бархата   бархатная куртка

2) Спряжение в настоящем времени.

Инструкция логопеда:

- Договори предложение.

Логопед: Ребёнок:

я фотографирую друга

ты... фотографируешь друга

он... фотографирует друга

она...фотографирует друга

 

 

мы… фотографируем друга

вы… фотографируете друга

они… фотографируют друга

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Проведи анализ словарыба.

Подведение итогов занятия.

Занятие №11

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях и чистоговорках с прямыми слогами развитие фонематического слуха; развитие мышления.

Оборудование:зеркало, картинки для составления предложений.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 482.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...