Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие фонематического слуха.
Инструкция логопеда: - Запомнии повторислова созвуком [р'] в той же последовательности: фонарь, букварь, январь; дверь, поверь, теперь; гарь, янтарь, календарь. 3. Автоматизация звука [р'] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р']. Ирина, вымой дверь. У дома горит фонарь. У Марины в банке тритон. Мы попарим Ире календарь. 2) Составление предложений из отдельных слов. Игра «Путаница». Инструкция логопеда: - Расставь слова по местам и скажи правильно. Логопед: Ребёнок: На, фонарь, улица, горит. На улице горит фонарь. В, пескарь, плавает, река. В реке плавает пескарь. На, снегирь, ветка, рябины, сидит. На ветке рябины сидит снегирь. Рита, Сибирь, в, поедет. Рита поедет в Сибирь. 4. Автоматизация звука [р'] в чистоговорках. Отражённое повторение за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р']: арь - арь - арь - вот букварь; орь - орь - орь - в море якорь; ирь - ирь - ирь - мы поехали в Сибирь; ырь - ырь - ырь - Игорь - богатырь; ерь - ерь - ерь - ты мне поверь; ерю - ерю - ерю - я тебе верю. Подведение итогов занятия. Занятие №11 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р'] в предложениях, состоящих из слов со стечением согласных; развитие фонематического слуха; развитие мышления. Оборудование: зеркало, картинки для составления предложений. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Запомни и повтори слова со звуком [р'] в последовательности: брюки, брюква, бревно; примета, припев, карета; моря, моряк, якоря. 3. Автоматизация звука [р'] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р'] Андрей, вытри тряпкой дверь. Отреставрировали древний Кремль. У Юры трикотажные брюки. Рита любит крем и крекер. Григорий копает грядки. Рита греет грибной суп с гренками. Игорь умеет грести. Марина любит пирожное с кремом. 2) Самостоятельное составление предложений. Перед ребенком раскладываются картинки. Инструкция логопеда: - Составь предложения, чётко проговаривая звук [р']. Ребёнок: Ребята посадили на грядках редиску. Марина собирает грибы. У Риты три пряника. Ребята делают утреннюю зарядку. 4. Автоматизация звука [р'] в чистоговорках. Отражённое повторение за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р']: трю - трю - трю - я внимательно смотрю; тря - тря - тря - тридцать три богатыря; три - три - три - три цветочка подари; тре - тре - тре - тренировка в «Спартаке». Подведение итогов занятия. Занятие №12 Цель:автоматизация правильного произношения звуха [р'] в предложениях и связной речи; развитие фонематического слуха; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; развитие линейной памяти и мышления. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р']: пряжа, багаж, лыжи, грива, прятки, слива, перина. 3. Автоматизация звука [р'] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений). Инструкция логопеда: - Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука [р']. У Риты три пряника. У Риты три пряника с вареньем. У Риты три пряника с абрикосовым вареньем. У Риты три пряника с абрикосовым вареньем и глазурью. У Риты три треугольных пряника с абрикосовым вареньем и глазурью. 4. Автоматизация звука [р'] в связной речи. Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ. Инструкция логопеда: - Повторяй предложения, чётко проговаривая звук [р']. Рита с папой пошла в лес за грибами. В лесу они набрали много грибов, орехов и рябины. Рита под берёзой нашла гриб. Это был подберёзовик. Дома они пожарили грибы, а мама сварила из рябины рябиновое варенье. Инструкция логопеда: - Ответь на вопросы полным предложением. - Куда пошла Рита с папой? - Что набрали в лесу Рита и папа? - Какой гриб нашла Рита под берёзой? - Какие угошения они приготовили дома? Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [р] - [р'] Занятие №1 Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале слогов и слов; развитие фонематического слуха; формирование смысловой догадки. Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р']. 3. Дифференциация звуков [р] - [р'] в слогах. 1) Отражённое проговаривание слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Повтори цепочку слогов, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. ра - ра - ря ри - ри - ры ро - ро - рё ру - ру - рю ра - ря - ра ри - ры - ри ро - рё - ро ру - рю - ру 2) Самостоятельное называние суюгов. Игра «Закончи слово». Инструкция логопеда: - Закончи слово, договорив слог РЫ или РИ. Логопед: Ребёнок: две... ри ку... ры ги... ри фа... ры зве... ри помидо... ры 4. Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. 1) Отражённое проговаривание слов-паронимов. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звуки [р] - [р']: рад-ряд горка-горько удар-ударь круг-крюк ров-рёв хор-хорь пар-парь брак-бряк 2) Самостоятельное называние слов по картинкам. Перед ребёнком разложены картинки-символы [р] (рычит большой Инструкция логопеда: - Назови картинку и подари ее тигру или тигрёнку: редиска, помидор, огурец, картофель, репа, торт, перец, морковь. 3) Произнесение слов, в которых имеются оба дифференцируемых звука. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звуки [р] - [р']: коридор ремонтировать природа пригород преграда прибрать бригадир прорубь Анализ слогов: РИ, РЫ. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель:дифференциация звуков [р]-[р'] на материале словосочетаний и предложений; развитие фонематического слуха; продолжить учить образовывать относительные прилагательные. Оборудование:зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р']. 3. Дифференциация звуков [р] - [р'] на материале словосочетаний. 1) Отражённое проговаривание словосочетаний. Инструкция логопеда: - Повтори словосочетания, чётко проговаривая звуки [р] - [р']: Борина тетрадь острая бритва яркий фонарь красивый зверь деревянный забор крепкая дружба курочка Ряба резать помидоры 2) Образование относительных прилагательных. Логопед: Ребенок: варенье из груш грушевое варенье варенье из смородины смородиновое варенье варенье из персиков персиковое варенье варенье из крыжовника крыжовенное варенье 4. Дифференциация звуков [р] - [р'] во фразе. 1) Отражённое проговаривание предложений. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. Рома ест грибы. В вазе розы и ирисы. Гриша рисует красным карандашом. Нам пора резать редиску и укроп. Рая варит смородиновое варенье. На тарелке лежат пирожки. Анализ слов: рысь, рис. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель:дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений и текста; развитие фонематического слуха; формирование умения пересказывать текст; развитие линейной памяти. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р']. 3. Дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений). Инструкция логопеда: - Запомни и правильно повтори предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. Римма рисует. Римма рисует круги. Римма рисует круги и квадраты. Римма рисует ровные круги и квадраты. 4. Дифференциация звуков [р] - [р'] в тексте. Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ. Инструкция логопеда: - Повторяй предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвап рукав у трикотажной рубашки. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубашку в грязное бельё. Пришла мама с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Пригласила Сергея и говорит: «Я тебя, Сережа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!» Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [л] - [р] Цель: различение звуков [л] - [р] в слогах, словах и предложениях. Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [л] - [р] в слогах. Отражённое повторение за логопедом (несколько раз): ра-ла ро - ло ру - лу ры - лы ла - ра ло - ро лу -ру лы - ры ар - ал ор - ол ур - ул ыр - ыл яр - ял ёр - ёл юр - юл ир - ил ыл - ыр ал - ар ол - ор ул - ур ил - ир ял - яр ёл - ёр юл - юр 5. Различение звуков [л] - [р] в словах. рад - лад рот - флот рука - Лука рыбка - улыбка рак - лак ров - плов рубка - голубка укрыть - уплыть рама - лама крот-плот прорубь - голубь метры-метлы дар - дал бор - вол ковёр - повёп мир - мил вар-вал хор - кол тёрка-тёлка пир-пил 4. Различение звуков [л] - [р] в предложениях. Отражённое повторение за логопедом. У Киры каникулы. Володя ловил в пруду рыбу. Кира отдыхала в Артеке. Корова ест траву на лугу, Павел ходил в театр. Пилот установил новый рекорд. Пароход прибыл в Волгоград. Брат надел халат. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 515. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |