Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонематического слуха.




Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р']:

мл, ря, ля, ре, тю, рю, рё, ли, ри, пя.

Артикуляционная гимнастика.

(см. Приложение 1, с. 165-167).

4. Уточнение правильной артикуляции звука [р'].

5. Автоматизация звука [р'] в прямых и обратных слогах (с гласными Я, Б, Ё, Ю, Я).

1) Отражённое повторение прямых слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слоги, чётко проговаривая звук (р']:

рри - рри - рри     ре - ре - ри ри - ри - ре

ре-ре-ре          ре - ре - рё ри - ри - ре

рё - рё - рё      ре - ре - рю ри - ри - рю

рю - рю - рю        ре - ре - ря ри - ри - ря

ря - ря - ря

2) Отражённое повторение обратных слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р']:

арь - арь - арь арь - арь - ирь

ерь - ерь - ерь арь - арь - ерь

ирь - ирь - ирь арь - арь - ёрь

орь - opt - орь арь - арь - ярь

урь - урь - урь арь - арь - урь

3) Самостоятельное проговаривайие слогов.

Игра «Закончи слово»:

ря - ря - ря, ря - ря - ря, продолжается игра.

Я прошу со слогом РЯ мне помочь назвать слова!

- Закончи слово, договорив слог РЯ (затем РИ).

Логопед: Ребёнок: Логопед: Ребёнок:

ги...       ря          ги...       ри

за...        ря          снеги...  ри

мо...       ря          две...      ри

яко...     ря          пека...    ри

во...       ря          суха...    ри

ва...       ря          зо...       ри

                             песка... ри

                                 фона...   ри

Анализ слогов: РИ, ИРЬ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель:автоматизация правильною произношения звука [р'] в обратных слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха; продолжать учить звукобуквенному анализу.

Оборудование:зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р']:

ля, мя, ря, ре, си, ле, рю, лё, ри, рё, лё, ре, ря.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Чьи зубы чище?»

2) «Маляр».

3)    «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р'] в слогах (с гласными Е, Ё, И, Ю, Я).

1) В обратных слогах. Отражённое проговаривание слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слоги, чётко проговаривая звук [p']:

арь - орь - урь      арь - ирь - ерь ярь - ирь - орь

урь - ирь - арь      ерь - ирь - ярь орь - урь - арь

2) В слогах со стечением согласных. Отражённое проговаривание слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слоги, четко проговаривая звук [р']:

зри - зри - зри            зри - зре

зре - зре - зре             зри - зрё

зрё - зрё - зрё             зри - зрю

зрю - зрю - зрю         зри - зря      

зря - зря - зря            зри - зри

кри - кри - кри           кри - кре

кре - кре - кре            кри - крё

крё - крё - крё            кри - крю

крю - крю - крю         кри - кря

кря - кря - кря   

        

Три  -    тре три - три - три

Три - трё тре - тре - тре

Три - трю трё - трё - трё

Три  -    тря трю - трю - трю

При необходимости, на усмотрение логопеда, по такому же принципу берутся слоги: ПРИ, ГРИ, ВРИ.

Анализ слогов: ЗРИ, КРИ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р'] в словах с прямыми слогами в начале и середине слова; развитие фонематического слуха; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблица с цифрами 1-2-5, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Повтори тот слог, в котором слышится звук [р']:

зря, кри, кли, крю, стря, зле, млю, три, тля, три.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1,с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище?»)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р'] в словах (в позиции начала слова в прямых слогах).

1) Отражённое проговаривание слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звук [р'].

ре      рё        рн      ря      рю

река   рёв      Рига  ряд    рюмка

репа   рёва     Рита  рядом урюк

рейка хорёк  Римма рядовой варю

редко верёвка рифма рябь  верю

 

ре      рё        ри      ря      рю

редька Бурёнка Ирина рябина дарю

ремень варёный Марина моряк горю

ремонт берёза перииа порядок говорю

2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными.

Перед ребёнком лежат цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: река, рюкзак.

Инструкция логопеда:

- Сейчас мы поиграем в игру «1-2-5». Посчитаем всё, что изображено на карточках.

Ребёнок:

1 (одна) река;  1 (один) рюкзак;

2 (две) реки; 2 (два) рюкзака;

5      (пять) рек; 5 (пять) рюкзаков.

3) Самостоятельное называние слов.

Игра «Звуковая дорожка».

Инструкция логопеда:

- Назови предметы, которые изображены на плакате по стрелочкам:

река - ремень - репа - ребенок;

рюкзак - рюмка - рюшка;

фонари - гири - двери - звери.

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Проведи анализ слова рис.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р'] с словах и в словосочетаниях с прямыми слогами в середине слова; развитие фонематического слуха; учить правильно образовывать существительные множественного числа; учить образовывать относительные прилагательные от названий овощей, фруктов, деревьев.

Оборудование: зеркало, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Повтори только то слово, в котором слышится звук [р']:

лёд, ряд, люди, ребёнок, котёнок, рисунок, лето, рюмка, рябинка.

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Чьи зубы чище?»

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч?»

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемётчики»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Автоматизация звука [р'] в словах (в позиции середины слова в прямых слогах).

1) Отражённое проговаривание слов за логопедом.

Инструкция логопеда:

Повтори слова, чётко проговаривая звук [рг].

ре      рё          ри      рю     ря

варенье бурёнка гири  варю заря

оперенье верёвка звери верю  моря

берег пузырёк ириска говорю моряк

орех  серёжка фонари дарю зарядка

дерево черёмуха шарик жарю порядок

огурец хорёк    жарить поверю буря

сирень берёза   двери                Варя

2) Самостоятельное называние слов.

Игра «Один - много».

Инструкция логопеда:

- Я буду называть один предмет, а ты много таких же.

Логопед: Ребёнок:

сухарь   сухари

дверь     двери

зверь     звери

снегирь снегири

пузырь        пузыри

фонарь        фонари

букварь       буквари

5. Автоматизация звука [р'] в словосочетаниях.

1) Образование относительных прилагательных.

Логопед:                           Ребёнок:

репа на пару                     пареная репа

ореховое варенье

рябиновое варенье

маринованные грибы

березовая ветка

куриный бульон

варенье из ореха

варенье из рябины

грибы в маринаде

ветка берёзы

бульон из курицы

Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Проведи анализ слова гири.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель:автоматизация правильного произношения звука [р'] в конце слова в обратных слогах и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; продолжать учить эвукобуквенному анализу; учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе; развивать мышление.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 477.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...