Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление рассказа по картинке «Кот».




В бутылке было молоко. Кот толкнул бутылку. Бутылка упала. Молоко потекло. Кот лакал молоко.

- Что было в бутылке?

- Кто толкнул бутылку?

- Что случилось с бутылкой?

- Что случилось с молоком?

- Кто лакал молоко?

Пересказ рассказа «Кот».

Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель:автоматизация звука [л] в текстах; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование:зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в тексте.

Котик

У Милы был котик Беляк. Он был белый. Беляк лапками давай толкать клубок. Клубок упал на пол. Котик катал клубок по полу, толкал его лапками. Беляк катал, катал клубок и спутал нитки. Мила увидела клубок на полу: «Ай да Беляк! Ай да баловник!»

Зимой

Была зима, но было тепло. В саду было много снега. Павел стал делать на снега куклу. Вот голова, а вот глаза. Славная кукла!

Лодочки

Наступила весна. Стало тепло. Володя сделал лодочку себе и Платону. Володя подогнал свою лодочку палкой. Лодка поплыла под уклон. За ней поплыла лодка Платона. Детям весело.

Ответьте на вопросы по рассказу:

- Как называется рассказ?

- Какое время года наступило?

- Кто сделал лодочки?


- Почему детям весело?


Подведение итогов занятия.


Звук [л']


Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; постановка звука [л'].

Оборудование:зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


ки, ми, ла, ли, те, де, ле, вя, ля, пя, ло, ти, ди, ле...

3. Артикуляционная гимнастика: (см. Приложение 1, с. 158-165).


«Улыбка», «Лопата», «Иголочка», «Вкусное варенье». «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки, прикусив кончик языка, «Горка» («Катушка»).

4. Показ правильной артикуляции звука [л'] логопедом:

- губы растянуты в стороны, как при улыбке;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперёд к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.

5. Постановка звука [л'].

После автоматизации звука [л], звук [л'] легко ставится по подражанию.



Подведение итогов занятия.



Занятие №2

Цель:закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха;

Оборудование:зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).


3. Уточнение правильной артикуляции звука [л'].

4. Добавить звук [л'].

Логопед начинает, а дети продолжают.


меда.

педа.

кале.

буты.

дета.

эма..

тю.

6о.


да.

но.

мо.

е.

топо.

уго.

бы.

пы.

фити.

мете.

пуде.

ию.


5. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


дь, мь, ль, пь, л, ть, ль, нь, 6ь, л, ль ...

6. Автоматизация звука [л'] в слогах.

аль - оль оль - аль - аль аль - оль - уль

аль - уль уль - аль - аль уль - аль - оль

аль - ыль ыль - аль - аль оль - аль - ыль

аль - яль яль - аль - аль     ыль - ель - яль

аль - юль юль - аль - аль яль - аль - юль

аль - иль иль - аль - аль юль - аль - иль

аль - ель ель - аль - аль иль - аль - ель .

7. Разделить слова на слоги с помощью хлопков:

ноль, медаль, малина, метель, фитиль, капель, моль, медаль, пыль.






Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха, обобщение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия;

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

ле-лё  ле-лё-ле лё-ле-ли     ли-ле-лё

ле-ли  ле-ли-ле лё-ле-лю    ли-лё-ле

ле-лю ле-лю-ле    лё-ле-лё     ли-лё-ли

ле-ля    ле-ля-ле  лё-ле-ля      ли-лё-ля

Б) Игра «Добавь слог - получится слово».

спа - ли ходи - ли писа - ли пили - ли

сиде - ли мы - ли     чита - ли учи - ли     

стоя - ли вы - ли      бега - ли каче - ли

стуча - ли ве - ли       топа - ли уеха - ли

 

ко - лю  пи - лю  лов - лю                       

ве - лю  ме - лю  сте - лю                        

по - лю  со - лю  люб - лю                      

Га - ля   Ли - ля  А - ля        Ю-ля         

Ва - ля  То - Ля  Ге-ля      во - ля                

У - ля    Ко - ля  О - ля    нево - ля   

4. Определить место звука [л']  в словах-картинках.

Липа, колено, метель.

Лев, тюлень, пудель.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование:зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом.

гли - гле - гле    кли - кле - кле       пли - пле - плё

гли - гле - глю   кли - кле - клю пли - пле - плю

гли - гле - гля    кли - кле - кля  пли - пле - пля

гли - гле - гли    кли - кле - кли пли - пле - пли

Далее в слогах бли..., фли...

б) Игра «Добавь слог - получится слово».

Работа с картинками.

ке - гли, ка - пли, ту - фли, ва - фли.

4. Отобрать картинки со звуком [л'].

Альбом, туфли, паук, лимон, кот, лес, рыба, лифт, ракета.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [л'] в словах и словосочетаниях; упражнение в определении мета звука [л'] в словах; развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1. с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л'] в словах.

Отражённое повторение слов за логопедом:

лев       олень          лёд     далёкий

лебедь   налево   лён     пелёнка

лента      колено  Лёва     уголёк

лейка          полено  Лёня     мотылёк

Лена      телега   лёгкий   фитилёк

Лето   тюлень  полёт         самолёт

Упражнение в употреблении глаголов 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Я леплю - он лепит. Я гуляю - он гуляет.

Мы лепим - они лепят. Мы гуляем - они гуляют.

Упражнение в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

лев - львов     олень - оленей

лебедь - лебедей колено - коленей

лента - лент    телега - телег

лейка - леек    пелёнка - пелёнок

Игра «Четвёртый лишний».

Олень, лев, лиса, лебедь;

лев, лиса, олень, леопард;

калины, клёны, ели, липы;

апельсин, хлеб, вафли, пельмени.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [л'] в словах; образование родственных слов; развитие фонематического слуха, памяти, внимания; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Повторить за логопедом:

Липа    долина  мыли     бегали   люк

липка        калина   мяли     ехали      люди

лимон        малина выли     топали   Люба

лифт     Полина       вели     уехали   Люда

ливень       Галина   ходили  упали        лютик

Я колю, я велю, я пилю, я мелю, я полю, я белю, я пылю.

Они колют, мелют, велят, пилят, белят, пылят.

Упражнение в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя.

Работа с картинками:

лифт, липа, малина, лев, улитка, лимон, лента, лебедь, билет, олень, тюлень.

Упражнение в назывании (подборе) родственных слов к слову лёд.

Работа с картинками.

Лёд - ледок, ледовый, ледниковым, ледяной, ледник, льдина ...

Олень - оленуха, оленёнок, оленьи, оленина ...

Лебедь - лебеди, лебедёнок, лебединая, лебяжий (пух)...

Лев-...

Подведение итогов занятия.

Занятие №7       

Цель: автоматизация звука [л'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти; обогащение словаря. .

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л'] в словосочетаниях.

мы ходили левое колено купили альбом

мы лепили Лена лепит   пекли блины

мы пилили лебедь летит малютка Оля

мы бегали Лена маленькая     Толя гуляет

Игра «Добавь слово».

Поля полет.                  Лёд тает.

Поля полет лён.                Лёд тает в тепле.

Поля полет лён в поле.

4. Автоматизация звука [л'] в предложениях.

У Лены болит левое колено. У Лёвы новая лейка. Люба любит лето. Люда любит лютики. Валя и Галя гуляют. На поляне олени. Малютка Оля в люльке. Люде купили альбом. Мы не гуляли в метель. У Вали вафли.

Какой лист? Какая ветка?

У клёна - кленовый - кленовая.

У лилы-...

У тополя -...       

У калины-..

Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 498.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...