Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постановка звука (межзубная постановка).




Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л].

Подведете итогов занятия.

Занятие №2

Цель:развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л].

Оборудование:зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ла ...

3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1,с. 168-165)

«Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит».      

4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:

- губы раскрыты, нейтральны;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя масти спинки опущены;

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

Постановка звука «Пароход гудит».

Широкий кончик языка чуть прихусить зубами, тянуть «ы-ы-ы-ы», получается [л]. С силой открыть рот на звук [а]. Получается: л-л-а-а.
Повторить несколько раз.

Далее следует перевести язык из межзубного в зазубное, нормальное для этого звука положение. При необходимости можно начинать автоматизировать звук при межзубном положении языка.


Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель:уточнение правильной артикуляции звука [л]; закрепление правильного произношения звука [л] изолированного и в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход эанятиа:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Многократное повторение за логопедом (тянуть «а», а затем прикусить язык, продолжая тянуть «л»):

ал - ал - ал  ал - ол - ул - ыл

ол - ол - ол  ол - ул - ыл - ал

ул - ул - ул  ул - ыл - ал - ол

ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул

4. Логопед начинает, а дети добавляют последний звук в словах:

уко...           да...    во...    ме...
бока...                ма...          по...          ва...

дяте...          ко...    ула...  е...

футбо...       бы...    вы...    пи...

пена...          пепе... подва... да...

5. Выделить из ряда слогов слог со звуком (а) - хлопнуть в ладоши:

ма, па, па, шо, по, до, пы, мы, лы, ка, ла, да, но, по ...


Игра «Эхо».

ал - ал   ыл - ыл ел - ел   ял - ял

ол - ол   ул-ул           ил - ил  ёл -ёл

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель:закрепление правимого произношения звука [л] в слогах и словах; образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

дом, ком, лом, мак, лак, гамак, сук, дух, лук...

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1,с. 163 165).

4. Автоматизация звука [л] в словах:

ла - ла - лак         ла - ла - лайка ладья

лa - ла - Лада       ла - ла - лавка ладонь

ла - ла - лама ла - ла - лапка лавина

ла - ла - лапа  ла - ла - лампа лопата

ло - ло - лоб   лу - лу - лук   Мы увидали: юлу

ло - ло - лом  лу - лу - луг                      пилу

ло - ло - лодка лу - лу - луна                    Милу

ло - ло - локоть лу - лу - лунка                    тулуп

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

лапа - лапка   лунь - лунёк

лоб - лобик         мел - мелок

лом - ломик   голубь - голубок

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель:автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях; развитие фоненатического слуха; упражнение в образовании форм множественного числа существительных, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели замятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши: 

кот, пол, бок, лоб, жук, мел ...

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

4. Многократное повторение за логопедом:

лы - лы - лыко    полы     алый

лы - лы - вилы    уколы          белый

лы - лы - волы    бокалы        вялый

лы - лы - голы    обвалы  милый

лы - лы - малы    каникулы    унылый

5. Назвать по картинкам предмет и множество предметов:

лодка-лодки   луг-... лампа-...

локоть-... лупа-... ладонь-...

Упражнение в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе.

Белая лапа - белые лапы.

Белая лодка - белые лодки.

Белое облако - белые облака.

Белое одеяло - белые одеяла.

Белый голубь - белые голуби.

Белый халат - белые халаты.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель:автоматизация звука [л] в словах; упражнений в образовании глагалов с приставками; упражнение, в образовании форм множественного числа существительных; определение места звука [л] в слове; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л] в словах.

Отражённое повторение за логопедом.

бал гол гул был вёл      ел бил

вал вол мул мыл мел      мел вил

дал кол аул выл котёл      пел пил

мал дол дул ныл новосёл хотел     мил

4. Упразкнение в образовании глаголов с приставками:

мыл - умыл - вымыл - отмыл

копал - выкопал - откопал - докопал - вскопал

ехал - уехал - поехал - доехал - отъехал - подъехал

плыл - уплып - доплыл - отплыл — выплыл

Игра «Один и много».

Лапа - лапы - лап.   Тулуп - тулупы - тулупов.

Пила - пилы - пил.  Вол - волы - волов.

Лодка - лодки - лодок. Бокал - бокалы - бокалов.

6. Определить место звука в словах на картинках:

ладонь, палка, факел, лото, пенал, колобок.

Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах; упражнение в употреблении форм единственного и множественного числа существительных; определение места звука [л] в словах; образование глаголов прошедшего времени единственного числа; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Многократное повторение за логопедом:

пла - пло - плу - плы    кла - кло - клу - клы

бла - бло - блу - блы    гла - гло - глy - глы

фла - фло - флу - флы   хла - хло - хлу - хлы

4. Автоматизация звука [л] в словах.

плата плов блеск клубника глава
плакат плот блокнот клык главный
плакать плотно клок клыки гладкий
платок плохо клоун флаг глыба
платье пломба клуб флаги хлопок
плавать плуг клубок флакон хлопать
плавить плут клумба флот хлопоты

Игра «Один и много».

Платье - платья - платьев.

Плот - плоты - плотов.

(Облако, балкон, вилка, яблоко.)

Измени по образцу.

Игра «Что делал Павел? Что делала Мила?»

Ловить - ловил - ловила.

Ломать, колоть, гладить, плавать.

Класть, молоть, полоть, плакать.

Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: автоматизация звука [л] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха; упражнение в согласовании прилагательных с существительным единственном и множественном числе; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительные
в единственном и множественном числе.

Белая лапа - белые лапы, белая лодка - белые лодки.

(Белое одеяло, белое облако, белый голубь, белый халат.)

Голубая лампа - голубые лампы.

(Голубая лодка, голубой халат, голубой клубок, голубой платок,
голубое облако, голубое одеяло, голубое платье.)



Повтори и не ошибись»

Лампа упала.                  Около болота утки.

Мнла надела халат.     Володя будет пилотом.

Ланка лает на котёнка.    Мила пила молоко.

Лада купила лампу.    У Володи было лото.

Володя ловкий и умелый. Мила надела новое платье.

Мила полола лук.        У Аллы на голове платок.

Плот плывет по волнам.     Мила плавает плохо.

По небу плывут облака.     Около клуба клумба.

4. Разделить слова на слоги с помощью хлопков: лак, лук, бал, луна, лото, балкон ...

Подведение итогов занятия.

Занятие №9

Цель: автоматизация звука [л] в словах, предложениях и тексте; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация правильного произношения звука [л] в слогах с двумя звуками [л].

Игра «Не ошибись и повтори правильно!»

лаял молол    плавал баловал    лопнул

плыл делал    наладил колокол    получил

колол  лакал     ломал    колотил    улыбался

полол  гладил   глотал   молотил   ласкал

3. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Отражённое повторение за логопедом.

Дядя Лука копает клумбу лопатой.   Дятел долбил ёлку.

Клава и Платон плывут на лодке. Пилот надел пилотку.

Мила мыла ладони мылом.        Кот поймал галку.

Элла умеет плавать.                 Котёнок лакал молоко.

Павел ловит плотву.                 Мила плавает плохо.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 543.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...