Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологическая характеристика больного шизофренией.
Познавательные процессы:
· ощущение и восприятие –характерно обострение восприятия, наличие галлюцинаций, усиление яркости, насыщенности образов зрительного и слухового анализаторов. Нарушается процесс фильтрации поступающих сигналов в сторону увеличения их количества, что создаёт нерегулируемый поток сенсорных раздражителей. При шизофрении пациент не способен сортировать и интерпретировать поступающие сигналы, а также правильно реагировать на них; · внимание – свойственны различия пассивного и активного внимания, нарушен механизм фильтрации и механизм настройки фильтра, имеется дефект в переработке информации; · память - память в норме, кривая запоминания 10 слов в виде «плато»; · мышление – изменения мышления патогномоничны: разорванность, резонёрство, ментизм, шперрунг. Характерно искажение процессов обобщения – соскальзывание, разноплановость, конкретность, а также патологический полисемантизм (слова приобретают множественные значения, «расшатывается» смысловая структура слова. В начале шизофрении (малый дефект) наибольшее количество ошибок шизофренического типа определяет методика «Классификация», методика «Исключения понятий»отклонений не находит. По мере углубления дефекта значимость методик уравнивается. «Амотивационный синдром» - нарушение побуждений и мотивации. У больных теряется личностный смысл предметов и явлений (нет мотивации!), он не совпадает с общепринятым и реальной ситуацией. Амотивационное мышление приводит к распаду мышления. · эмоции –преобладают негативные симптомы: уменьшение выраженности эмоциональных проявлений, снижение дифференцировки эмоциональных реакций, апатия, неадекватность эмоциональных переживаний - неадекватные аффекты (паратимии), безразличное отношение к членам семьи, потеря интереса к окружающему; · воля и мотивация -негативные симптомы волевых нарушений: абулия, снижение контроля двигательных актов, амбитендентность и аутизация, кататонический синдром, импульсивные действия, стереотипии, каталепсия; · интеллект – сохранён, нарушения нетипичны, страдает процесс селективности получаемой информации; · сознание и самосознание- нарушение сознания при шизофрении проявляется лишь одной формой - онейроидным расстройством сознания. При некоторых формах шизофрении нарушается самосознание; Т. о. при шизофрении нарушаются восприятие, мышление, эмоционально-волевая сфера. Расстройства памяти и интеллекта нетипичны. ЭПИЛЕПСИЯ. Эпилепсия – заболевание, характеризующееся разнообразными судорожными и бессудорожными пароксизмами и нарастающими изменениями личности. Характерны частые нарушения сознания и настроения. Эпилепсия постепенно приводит к личностным изменениям. Играют роль наследственность и экзогенные факторы (например, внутриутробные повреждения ГМ). Основной признак заболевания – судорожный припадок, который начинается, как правило, внезапно. Иногда за несколько дней до припадка появляются предвестники: плохое самочувствие, раздражительность, головная боль. Припадок обычно длится около 3-х минут. После него больной вял и сонлив. Припадки могут проявляться с различной частотой, от нескольких раз в день до нескольких припадков в год. У больных бывают атипичные припадки: 1. Малые припадки (потеря сознания на несколько минут без падения). 2. Сумеречное состояние сознания. 3. Амбулаторные автоматизмы, в том числе сомнамбулизм (лунатизм). Характерными чертами больных эпилепсией являются: 1. Тугоподвижность, замедленность всех психических процессов. 2. Сочетание аффективной вязкости и эксплозивности (взрывчатости). 3. Педантизм в отношении одежды, порядка в доме. 4. Инфантилизм, незрелость суждений. 5. Слащавость, утрированная любезность. 6. Сочетание повышенной чувствительности и ранимости со злобностью. Лицо больных эпилепсией малоподвижно, маловыразительно. Отмечается сдержанность в жестах. Во время исследования больных эпилепсией психолог изучает мышление, память и внимание. Психологическая характеристика больного эпилепсией. Познавательные процессы: · ощущение, восприятие, память, вниманиедиагностически незначимы; § мышление – характерны обстоятельность, вязкость, тугоподвижность, чрезмерная детализация, невозможность отличить главное от второстепенного, снижение уровня обобщения, инертность, конкретность, непонимание юмора; § эмоции– аффективная ригидность (длительное доминирование какого-либо аффекта и фиксация на нём), дисфория (склонность к злобно-тоскливому настроению, злопамятность, эксплозивность, взрывчатость, вспышки гнева, дисфорические эпизоды). · воля и мотивация– налицо механизм «сдвига на цель», что ведёт к сужению деятельности, сосредоточению её на отдельных деталях, со временем формируется феномен «сокращения смысловых единиц деятельности»; · интеллект –для речи характернаолигофазия, употребление уменьшительно-ласкательных слов: ложечка, кроватка… · сознание – характерны частые нарушения сознания. ОЛИГОФРЕНИЯ. Олигофрения(термин в переводе с греч. малоумие) означает психическое недоразвитие, слабоумие. По степени тяжести выделяют 3 группы олигофрении: 1. Идиотия – глубокая степень (характеризуется практически полным отсутствием речи и способности к самообслуживанию). 2. Имбецильность– средняя степень (характеризуется косноязычием, небольшим словарным запасом; иногда больные вспыльчивы, агрессивны). 3. Дебильность- лёгкая степень (характеризуется недостаточной критичностью в отношении своих возможностей; отмечаются затруднения в абстрагировании и обучении). Чем сильнее выражено слабоумие, тем ниже способность к обучаемости. При этом заболевании отмечаются: недоразвитие моторики; нарушения мышления; нарушения восприятия; узкий объём внимания; неустойчивость внимания; преобладание механической памяти; ограниченность словарного запаса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |