Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие нормирования труда. Функции нормирования труда. Методы нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени.




Нормирование труда - это процесс установления величины затрат рабочего времени в виде нормы труда на выполнение определенной работы в наиболее рациональных для данного производства организационно-технических условиях.

Норма труда определяет величину и структуру затрат рабочего времени, необходимых дня выполнения конкретной работы. Норма труда является эталоном, с которым сравниваются фактические затраты времени в целях установления их рациональности.

Функции нормирования труда

1. Нормирование, учитывая необходимые затраты на ту или иную операцию (работу) В определенных организационно-технических условиях, устанавливает меру труда в виде норм, которые позволяют определить степень участия каждого работника в создании конечного продукта.

2. Нормирование — основа внутрипроизводственного планирования. С помощью норм определяется: количество оборудования, трудоемкость изготовления деталей в целом, а на этой основе необходимая численность работников, фонд заработной платы, себестоимость продукции, объем изготовляемой продукции.

3. Нормы труда являются основой рациональной организации труда и производства. В процессе расчета норм находится оптимальный вариант последовательности выполнения операции (работы), планировки рабочего места, системы его обслуживания. Используемые методы изучения затрат рабочего времени позволяют выявить существующие недостатки в организации производства и разработать устраняющие их мероприятия.

4. Нормы труда определяют меру вознаграждения за труд. При повременной системе оплаты труда величина заработной платы определяется на основании установленного фактически отработанного времени, однако обязательным условием рациональной организации такой системы является наличие норм труда, определяющих полезный результат работника.

5. Технически-обоснованные нормы труда обеспечивают нормальную интенсивность труда, позволяющую длительное время сохранять высокую работоспособность субъектов труда, производительность и интенсивность труда в течение рабочей смены, а также воспроизводство рабочей силы.

Классификация затрат рабочего времени. Анализ затрат рабочего времени позволяет выявить потери рабочего времени и вызывающие их причины, вскрыть недостатки в организации труда и производства, изучить приемы и методы труда с целью проектирования рациональных трудовых процессов, получить исходные данные для расчета норм и нормативов по труду, определить структуру затрат рабочего времени.

Рабочее время исполнителя подразделяется на:

1) время работы;

2) время перерывов.

 



Понятия качества работы почтовой связи и его показатели. Виды контроля качества работы почтовой связи.

Качество работы – это комплексное понятие, обобщающая характеристика деятельности объекта почтовой связи. Успешная деятельность объектов почтовой связи в условиях рыночной экономики зависит не только от общего объема предоставляемых услуг, но и от ассортимента, соответствия технических и экономических характеристик требованиям, предъявляемым потребителями. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг (Закон «о почтовой связи»). Качество оказываемой услуги почтовой связи во многом определяет условия выживаемости, является показателем конкурентоспособности и фактором привлечения потребителей. Качество услуг – совокупность свойств услуг, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Для оценки качества работы ПС используют 2 группы показателей:

1) Показатели качества продукции (услуг ПС), характеризующие процесс производства:

- скорость обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений;

- сохранность п/о и денежных средств, принятых от пользователей услуг ПС, - надежность, устойчивость и регулярность действия технических средств и систем связи;

- точность (достоверность) выполнения поручений (передача сообщений);

- доступность;

- сервисность услуг ПС;

- выполнение требований «Технологии».

2) Показатели качества обслуживания:

- уровень развития и организации сети объектов ПС,

- продолжительность действия объектов ПС,

- уровень потребления услуг связи,

- номенклатура предоставляемых услуг,

- отсутствие жалоб на работу.

Повышение качества почтовой службы, прежде всего, предполагает сокращение сроков прохождения и доставки почтовых отправлений. Клиентов почты объединяет одно: каждый из них хочет быть уверен в том, что его почта будет доставлена вовремя, ведь почтовая услуга - одна из немногих, которая оплачивается клиентом заранее.

Для подотрасли ПС установлены следующие виды контроля качества:

- контрольные операции, осуществляются непосредственно самими работниками.

- эксплуатационный контроль, должен предупредить брак до отправки почты из объектов ПС. Он осуществляется руководителями объектов ПС, их заместителями, начальниками цехов, участков и другими выделенными работниками.

- последующий контроль производственной документации состоит в том, что брак выявляется не тем объектом, которым он был допущен, а другим.

- контроль за сроками прохождения печатных СМИ и письменной корреспонденции, позволяет выявить брак, оставшийся нераскрытым в процессе обработки почтовых отправлений на объекте ПС.

Одним из способов контроля является рассылка контрольных писем клиентуре.

- ревизии объектов почтовой связи предусматривают проверку сохранности всех ценностей, правильности оформления денежных операций, соблюдение финансовой дисциплины.

В осуществление задач повышения эффективности и качества большое значение имеет комплексная система управления качеством продукции. Под комплексной системой управления качеством продукции понимается совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение необходимого уровня качества продукции, полностью соответствующего требованиям потребителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...