Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работы передвижных отделений почтовой связи в сельской местности




Передвижные ОПС (ПОПС) эффективны в районах с невысокой плотностью населения. Нормативы предусматривают что общая численность населения всех населенных пунктов на маршруте, обслуживаемым ПОПС, должна быть не менее 1000 чел. ПОПС оборудуются на автомобилях. В передней части кузова размещена посылочная кладовая с двумя наклонными полками. Внутри ПОПС предусмотрено следующее спец оборудование: рабочий стол с сортировочным шкафом; тумбочка-стол с весами; металлический ящик для хранения ценностей; почтовый ящик. Кузов связан сигнализацией с кабиной водителя. Движение ПОПС организуется строго по маршруту. В зависимости от условий местности, маршрут может быть радиальным, кольцевым и комбинированным. Следуя по маршруту передвижное ОПС может выполнять следующие функции: оказывать все виды услуг ПС, осуществлять обмен почты со стационарным ОПС и почтальонами, производить выемку писем из п/я, доставлять почту в почтовые шкафы опорных пунктов, шофер может выполнять функции почтальона. При составлении расписания движения почты учитывается, что в последнее на маршруте сельское ОПС ПОПС должен прибывать до 13,00 часов. Стоянки рекомендуется размещать в наиболее многолюдных доступных и видных местах. На стоянках вывешивается объявление о времени прибытия, отправлении и продолжительности стоянки, а так же виды выполняемых операций. Продолжительность стоянок ПОПС в населенных пунктах зависит от объема работы, количества населения , пользующегося его услугами, а так же количества прикрепленных к нему сельских почтальонов. Штат ПОПС как правило состоит из двух человек – начальника и водителя. К месту оборудованных стоянок ПОПС прибывает в строго установленное по графику время. На стоянках работники ПОПСа осуществляют прием и выдачу всех видов п/о и переводов. По прибытии из рейса, работники ПОПС отчитываются о проделанной работе, сдают все принятые п/о и денежные суммы. Руководители в ведении которых находится ПОПС должны осуществлять систематический контроль за их деятельностью.

 

Способы экспедирования. Характеристика карточной и адресной систем экспедирования печати

Экспедированием называется процесс, включающий все операции с момента получения периодических изданий от типо­графии до сдачи их на соответствующие средства транспорта. Экспедировани­ем занимается оператор почтовой связи и издательства.

В целях ускорения продвижения печати, сокращения расходов на перевозку, помещения цеха (участки) экспедирования печати (ЦЭП) для экспедирования газет и журналов располагаются непосредственно в здании типографии, где осуществляется печать издания. В тех случаях, когда типографии не имеют возможности выделить помещения для экспедирования печати, газеты транспортируются из типографий в объекты почтовой связи. Взаимоотношения объектов почтовой связи, экспедирующих печать с издательствами, определяются договором.

Экспедирование печатных СМИ осуществляется по карточной и адресной системам.

При карточной системе экспедирования периодические издания направляются в РУПС согласно заказам общим количеством без указания адресов подписчиков.

Газеты, экспедируемые по адресной системе, пересылаются подписчикам простыми, а журналы - заказными служебными бандеролями. На оболочке каждой бандероли наклеивается адресный ярлык, на котором печатаются: адрес, фамилия и инициалы подписчика. По этой системе экспедируют периодические печатные издания, указанные в каталоге. В каталоге наименования таких изданий отмечены. Адресная система применяется для Экспедирования областных и других местных изданий, которые следуют за пределы своего города (района).

Карточная система является основной системой экспедирования.

Процесс экспедирования печатных СМИ по карточной системе состоит из следующих производственных операций;

- подготовки производственной документации для обработки и отправки печати (раздаточные ведомости, по которым печать выдают на рабочие места обработки, накладные, адресные ярлыки и др.);

- приема печати от типографии и выдачи на рабочие места обработки;

- сортировки печати и упаковки ее в газетные пачки и мешки (формирование посылов);

- оформление документов для отправки посылов;

- сортировки мешков и газетных пачек с печатью;

- сдачи газетных пачек и мешков с печатью для отправки на внешний транспорт.

 

Понятие производственного процесса почтовой связи и его особенности

Производственный процесс – это комплекс строго регламентированных и взаимосвязанных операций по приему, обработке, пересылке и доставке отправлений.

Для правильной организации почтовой связи большое значение имеет изучение почтовых потоков и нагрузки.

Почтовыми потоками называется количество почтовых отправлений, следующих в определенном направлении.

Нагрузка – количество почтовых отправлений определенного вида, поступивших на объект почтовой связи (цех или участок) за определенный промежуток времени.

Нагрузка может колебаться по часам суток, дням недели, месяцам года.

В системе почтовой связи различают: основной и частичный производственные процессы.

Основной производственный процесс охватывает весь путь прохождения почтовых отправлений от отправителя до адресата, включая транспортировку.

Частичный производственный процесс выполняется на каждом отдельном объекте почтовой связи.

Частичные производственные процессы различаются по видам почтовых отправлений (письма, посылки и т. д.), видам обмена (исходящий, входящий, транзитный).

Производственные процессы подразделяются на производственные операции, которые являются составной частью производственного процесса, выполняемой на соседнем рабочем месте одним или несколькими работниками.

Время прохождения почтовых отправлений складывается из времени обработки их на почтовых объектах и времени транспортировки. Применение современных видов скоростного транспорта позволяет транспортировать почту в минимальные сроки, зачастую значительно меньше, чем требуется для обработки и доставки почтовых отправлений. Поэтому для ускорения прохождения отправлений большое значение имеет сокращение времени их обработки на почтовых объектах.

Одним из важнейших условий сокращения рабочего цикла, т. е. времени, в течение которого заканчивается обработка партий входящих, исходящих и транзитных почтовых отправлений, является правильное построение производственных процессов. Поскольку производственные процессы в почтовой связи носят многооперационный характер большое значение имеет непрерывность процесса и минимальную продолжительность отдельных операций.

Непрерывным производственным процессом называется такой процесс, при котором почтовые отправления с одного этапа обработки на другой переходят без задержки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 927.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...