Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом




Экономические особенности почтовой связи. Принципы построения почтовой связи на территории Республики Беларусь

В силу специфики своей производственной деятельности почтовая связь обладает следующими экономическими особенностями:

- продукция почтовой связи носит не вещественный характер, т.к. предметом труда является не сырье, а почтовые отправления;

- продукцией почтовой связи является полезный эффект по пространственному перемещению почтовых отправлений от отправителя до адресата;

- т.к. продукция почты носит не вещественный характер, для ее изготовления не требуется ни сырье, ни материалы.

- для хранения продукции (почтовых отправлений) нет потребности в складских помещениях, следовательно, в тарифах на услуги почтовой связи отсутствуют складские наценки;

- качество продукции почтовой связи характеризуется тремя показателями: скорость, доступность и надежность работы средств связи;

- неравномерность поступления нагрузки по часам суток, дням недели, месяцам года;

- в процессе производства участвует несколько объектов почтовой связи.

Для достижения высокого качества почтовой связи необходимо правильно и рационально построить систему почтовой связи. Общая система почтовой связи в Республике Беларусь строится на основании следующих принципов:

- развитие и размещение сети пунктов почтовой связи осуществляется на основе нормативов, разработанных Министерством связи и информатизации Республики Беларусь;

- почтовые сообщения на территории Республики Беларусь осуществляются по радиально-узловому принципу;

- комплексное использование для перевозки почты всех видов транспорта на основе единой системы почтовых маршрутов при условии экономичных перевозок и эффективному использованию транспортных средств;

- производственная деятельность строится на основе Закона о почтовой связи и технологии приема обработки, вручения п/о и правила оказания услуг;

- в основе слаженного действия всей системы лежат нормативы служб.

 

Объекты почтовой связи: филиалы РУП «Белпочта» и производство «Минская почта».Принципы их размещения и функции

К объектам почтовой связи, размещенным на территории Республики Беларусь, относятся: филиалы РУП «Белпочта», производство «Минская почта», автотранспортное производство, районные и городские узлы почтовой связи и отделения почтовой связи.

Филиал не является юридическим лицом, выделен на отдельный баланс, который включается в состав свободного баланса Предприятия.

Основная задача: обеспечение на своей территории своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей физических лиц, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления в услугах почтовой связи, в том числе универсальных; в услугах специальной связи с учетом реализации Политики Предприятия в области качества.

Функции: обеспечение в своей деятельности соблюдения законодательства РБ, прав и законных интересов как потребителя так и работников филиала; организация перевозки почты и эффективного использования транспортных средств, предоставление услуг сторонним организациям и населению; обеспечение соблюдения производственной, договорной и трудовой дисциплины; разработка планов развития и размещения средств почтовой и специальной связи в целом по области и их реализации; организация работы по разработке и реализации мероприятий по повышению надежности и качества работы единой сети ПС области и проведению контроля качества; разработка и утверждение тарифов на непрофильные услуги в соответствии с законодательством РБ, организация работы по расширению перечня услуг почтовой и специальной связи; обеспечение сохранности денежных средств, ТМЦ, всех видов почтовых и специальных отправлений; организация работы по разработке и внедрению мероприятий по обеспечению рентабельности, укреплению финансового положения и платежеспособности филиала.

Производство «Минская почта». Производство «Минская почта» является структурным подразделением Предприятия, не имеет статуса юридического лица и самостоятельного баланса, является местом международного почтового обмена, центром обработки и перевозки внутриреспубликанского потока почты и экспедирования печати. В состав Производства на правах структурных подраз­делений входят все отделения почтовой связи Минска и производственные цеха. Функции: организация работы по функционированию почтовой связи на территории города, руководство и контроль подчиненной сети отделений почтовой связи, оказание услуг почтовой связи пользователям, развитие и размещение сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков, обработка почтовых отправлений, организация перевозки почты, доставка почтовых отправлений адресатам на закрепленной территории.

Объекты почтовой связи: узлы и отделения почтовой связи. Принципы их размещения и функции

К объектам почтовой связи, размещенным на территории Республики Беларусь, относятся: филиалы РУП «Белпочта», производство «Минская почта», автотранспортное производство, районные и городские узлы почтовой связи и отделения почтовой связи.

Узлы почтовой связи. УПС являются структурными подразделениями филиалов, расположенными вне места их нахождения, подчиняется непосредственно филиалу; не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, действует на основании положения, утвержденного директором филиала. Структура УПС определяется и утверждается директором филиала. В состав узла связи входят отделения почтовой связи (ОПС) и другие структурные подразделения.

Функции: прием, обработка, перевозка и доставка всех видов почтовых и специальных отправлений в установленные нормативы служб, своевременнаявыплата населению пенсий, пособий и денежных переводов, сохранность пересылаемых денежных сумм, почтовых и специальных отправлений;организация перевозки почты по почтовым маршрутам, обеспечение эффективного использования автотранспорта; контроль за эксплуатационной деятельностью подчиненных структурных подразделений, правильностью применения тарифов на услуги связи, состоянием первичного учета и отчетности;анализ качества и принятие меры по повышению качества предоставляемых услуг;обеспечение рационального развития и размещения сети отделений и пунктов почтовой связи, передвижных отделений почтовой связи, почтовых ящиков.

Отделения почтовой связи являются структурными подразделениями филиалов производства «Минская почта», ГУПС и РУПС, так как не имеют хозяйственной самостоятельности.ОПС территориально удалены от филиалов, ПМП, РУПС и ГУПС с целью удобства оказания услуг почтовой связи пользователям. Они производят все операции по обслуживанию пользователей широким спектром почтовых (в том числе финансовых) и сопутствующих услуг, обеспечивают первичную обработку и доставку почтовых отправлений адресатам на дом.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах почтовой связи филиалы, ПМП, ГУПС и РУПС организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики, пункты.

 

Общие положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом

Перевозка почты — главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке почтовых отправлений, в котором все производственные процессы связаны между собой элементами перевозки и осуществляются на основании закона «О почтовой связи». Поэтому скорость прохождения почты и особенно письменной корреспонденции, а соответственно, и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависит от организации перевозки.

Перевозка почты на территории Республики Беларусь организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия. Выбор транспортных средств зависит от наличия путей сообщения, выполнения нормативов служб и экономичности использования автомашин. Различные виды транспорта имеют свои преимущества и недостатки.

Автомашины, принадлежащие автотранспортному производству РУП «Белпочта» (филиалу, УПС), должны иметь специальные отличительные знаки: белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организации почтовой связи, надпись «Белпочта»; могут быть оборудованы специальными световыми сигналами. В соответствии с положением Закона «О почтовой связи» автомашины имеют право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Республики Беларусь. Проезд автомашин к объектам почтовой связи, пунктам обмена, расположенным при авто-железнодорожных станциях, аэропортах, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

Автотранспорт является одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных и городских маршрутах.

Для организации перевозки почты автотранспортное производство выделяет объектам почтовой связи автомашины. Перевозка письменной корреспонденции осуществляется в соответствии с планом направления и расписанием движения транспортных средств.

Объекты почтовой связи в свою очередь обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость.

Для перевозки почты используется ведомственный транспорт.

Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей. Почтовый транспорт в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне с надписью «Белпочта».

В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей, выбор которых обусловлен следующими факторами:расстоянием, на которое перевозится почта;характером перевозок и состоянием дорог;объемами перевозимой почты;скоростью;экономичностью перевозок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 412.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...