Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Изучение нового материала.
1. Уравнением любой прямой в прямоугольной системе координат является уравнение первой степени с двумя переменными (уравнение прямых, параллельных осям координат, также можно считать уравнением с двумя переменными, например, уравнение x = x0 можно записать в виде x + 0y = x0) и, наоборот, любое уравнение первой степени с двумя переменными задает прямую. 2. Вывести уравнение данной прямой l в заданной прямоугольной системе координат (рис. 287): ax + by + c = 0. 3. Вывести уравнение прямой l, проходящей через точку M0 (x0; y0) и параллельной оси ОX (рис. 288) y = y0. 4. Ось OX имеет уравнение y = 0, а ось OY – уравнение x = 0. III. Закрепление изученного материала(решение задач). 1. Учитель объясняет решение задачи: напишите уравнение прямой, проходящей через две данные точки Р (2; 1) и Q (–3; –1). Решение Уравнение прямой PQ имеет вид ax + by + c = 0. Так как точки P и Q лежат на прямой PQ, то их координаты удовлетворяют этому уравнению: 2cx – 5cy + c = 0 |: c 0, тогда прямая PQ задана уравнением 2x – 5y + Ответ: 2x – 5y + 1 = 0. 2. Самостоятельно по учебнику учащиеся разбирают решение задачи № 972 (а), с. 245. 3. Решить задачу № 973 на доске и в тетрадях. 4. Решить задачу № 975. Решение Пересечение прямой с осью OX: y = 0, тогда 3x – 4 ∙ 0 + 12 = 0; 3x = –12; x = –4; точка А (–4; 0); пересечение прямой с осью OY: x = 0, тогда 3 ∙ 0 – 4y + 12 = 0; –4y = –12; y = 3; точка В (0; 3). 5. Решить задачу № 976 (повторить при решении способ сложения систем уравнений): Точка пересечения прямых D (3; –2). Ответ: (3; –2). 6. Решить задачу № 977. Решение Прямая, проходящая через точку М (2; 5) и параллельная оси OX, имеет вид: y = 5; прямая, параллельная оси OY, записывается уравнением: х = 2. 7. Самостоятельное решение учащимися задачи № 978. 8. Решить устно задачи: 1) Окружность задана уравнением (x – 1)2 + y2 = 9. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат. Решение Центр О (1; 0) и параллельная оси OY прямая x = 1. 2) Окружность задана уравнением (x + 1)2 + (y – 2)2 = 16. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс. Решение Центр А (–1; 2); прямая y = 2 параллельна оси OX. IV. Итоги урока. Домашнее задание: повторить материал пунктов 86–91; изучить материал пункта 92; вопросы 1–21, с. 249; решить задачи №№ 972 (б), 979; записать в тетрадях и разобрать решение задачи № 984 (с. 248 учебника); подготовиться к устному опросу по карточкам.
Уроки 8–9 Цели: закрепление знаний и умений учащихся по материалу главы; повторение и обобщение изученного материала; развитие логического мышления учащихся при решении задач. Ход уроков I. математический диктант (15 мин). Вариант I 1. Лежит ли точка А (2; –1) на окружности, заданной уравнением 2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 3. 3. Напишите уравнение прямой, проходящей через точку М (3; –2) и параллельной оси ординат. 4. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат, если она проходит через точку С (–2; 3). 5. Напишите уравнение прямой, проходящей через две точки М (–2; –1) и N (3; 1). 6. Найдите длину вектора (–12; 5). 7. Найдите координаты середины отрезка PQ, если P (5; –3); Q (3; –7). 8. Найдите координаты вектора , если А (2; –5), В (–3; 4). Вариант II 1. Лежит ли точка А (2; –1) на прямой, заданной уравнением 2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 2. 3. Напишите уравнение прямой, проходящей через точку N (–2; 3) и параллельной оси абсцисс. 4. Напишите уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку D (3; –2). 5. Напишите уравнение окружности с центром в точке Р (–2; –1), если она проходит через точку Q (1; 3). 6. Найдите расстояние между точками А (–1; 3) и В (2; –1). 7. Найдите координаты вектора , равного сумме векторов и , если (–12; 5), (7; –3). 8. Найдите координаты вектора , если С (–1; 6), D (3; –2). II. решение задач. 1. Устно решить задачу № 933. 2. решить устно задачу № 943 по готовому чертежу на доске. Решение Из прямоугольного треугольника АОС по теореме Пифагора находим AC = ; из прямоугольного треугольника ВОС находим по теореме Пифагора BC = . 3. Разобрать по учебнику и записать решение задачи № 953 в тетради (подчеркнуть, что теорема: «Сумма квадратов всех сторон параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата равна сумме квадратов его диагоналей» – используется часто при решении задач по стереометрии в 10 и 11 классах) (рис. 283 учебника). 4. решить задачи №№ 991, 996, 997, 999 на доске и в тетрадях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 484. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |