Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Проверка усвоения учащимися материала.
1. Устно ответить на вопросы: 1) Какие векторы называются коллинеарными? Изобразите на рисунке сонаправленные векторы и и противоположно направленные векторы и . 2) Какой вектор называется произведением данного вектора на данное число? 3) Могут ли векторы и быть неколлинеарными? 4) Сформулируйте основные свойства умножения вектора на число. 2. Решить задачу на доске и в тетрадях по готовому чертежу:
. Из условия следует, что , поэтому . Таким образом, векторы и коллинеарны, и, значит, точки K1, K2 и K3 лежат на одной прямой. II. Объяснение нового материала. 1. Определение трапеции. Виды трапеций. 2. Определение средней линии трапеции. 3. Доказательство теоремы о средней линии трапеции (проводит сам учитель). При доказательстве теоремы целесообразно использовать результат задачи 2, решенной на предыдущем уроке. Доказательство можно оформить на доске и в тетрадях в виде следующей краткой записи: Дано: ABCD – трапеция, AD || BC, M – середина стороны AB; N – середина стороны CD (рис. 266 учебника). Доказать: MN || AD, MN = . Доказательство 1) Согласно рассмотренной в классе задаче 1 . 2) Так как , то и, значит, MN || AD. 3) Так как , то = AD + BC, поэтому MN = (AD + BC). III. Закрепление изученного материала(решение задач). 1. Решить на доске и в тетрадях задачу № 793. Решение Пусть a и b – основания трапеции, тогда а + b = 48 – (13 + 15) = Ответ: 10 см. 2. Решить задачу № 795. 3. Решить задачу № 799 на доске и в тетрадях.
отрезок KD равен средней линии трапеции. Значит, средняя линия трапеции равна 7 см. Ответ: 7 см. IV. Проверочная самостоятельная работа. Вариант I Точка K делит отрезок MN в отношении MK : KN = 3 : 2. Выразите вектор через векторы и , где A – произвольная точка. Вариант II Точка A делит отрезок EF в отношении EA : AF = 2 : 5. Выразите вектор через векторы и , где K – произвольная точка. V. Итоги урока. Домашнее задание: изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 787, 794, 796. Основные требования к учащимся: В результате изучения параграфа учащиеся должны знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа №№ 782–787; 793–799.
МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов)
Урок 1 Цели: доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач. Ход урока I. Анализ результатов самостоятельной работы. II. Устная работа. 1. Устно решить задачи по заранее заготовленному чертежу на доске: Дан параллелограмм ABCD с диагоналями AC и BD, пересекающимися в точке О, а также отрезки MP и NQ, соединяющие соответственно середины сторон AB и CD, BC и AD. Требуется выразить: 1) вектор через вектор ; 2) вектор через вектор ; 3) вектор через вектор ; 4) вектор через вектор . 2. Вопрос учащимся: можно ли для любой пары коллинеарных векторов подобрать такое число, что один из векторов будет равен произведению второго вектора на это число? |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 498. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |